Папки-передвижки

«Математические игры». Итоговое занятие по курсу «Введение в математику»

Наталья Захарова
«Математические игры». Итоговое занятие по курсу «Введение в математику»

Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «Математические игры» в старшей группе МАДОУ «ЦРР - детский сад №1» Саратов - 2016

Провела:

воспитатель старшей группы Захарова Н. В.

Программное содержание:

образовательные задачи:

- продолжать формировать представление о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами;

Публикация «„Математические игры“, Итоговое занятие по курсу „Введение в математику“» размещена в разделах

- закреплять умение выделять предметы из группы по общему названию, разбивать предметы на группы в соответствие с выделенными свойствами;

- продолжать формировать умение записывать названные числа в виде числовых карточек;

- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.

развивающие задачи:

- развивать пространственные представления: определять место предмета на рисунке с помощью слов слева, справа, сверху, снизу, посередине;

- развивать память, внимание;

- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи, умение аргументировать свои высказывания;

- способствовать формированию мыслительных операций (внимание, мышление, анализ, синтез);

- развивать навыки сотрудничества, умение работать в парах.

воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- поддерживать интерес к математическим занятиям.

здоровьесберегающие задачи:

- формировать у детей умение следить за своей осанкой.

Материал и оборудование:

демонстрационный: 10 домиков с цифрами от одного до десяти;

раздаточный: числовые карточки (с изображением птиц, щенков и котят, карточки с точками для игры «Найди пару», простые карандаши;

ТСО: магнитофон, аудиозаписи: «музыка леса», музыка для игры «Найди пару»; презентация «Математическое путешествие».

Ход занятия:

Дети располагаются на ковре.

- Я знаю, что вы, ребята, очень любите играть. Сегодня вас ждёт необычная математическая игра. Вы готовы? Мы начинаем. Будьте внимательны.

Звучит аудиозапись «Музыка леса». Дети проходят за столы.

- Внимание на экран.

На слайде появляется картинка с изображением птиц.

- Ребята, а вы догадываетесь, где мы с вами находимся? (В лесу)

- Правильно. А нас уже встречают жители этого леса. Кто это? (Птицы)

- А каких птиц вы видите? (Снегирей и синиц)

- Сколько всего птиц вы видите? (9)

- Сколько всего снегирей? (4)

- А сколько синиц(5)

- Каких птиц меньше снегирей или синиц? (Снегирей меньше, чем синиц)

- На сколько снегирей меньше, чем синиц? (На один)

- А каких птиц больше снегирей или синиц? (Синиц больше, чем снегирей)

- На сколько синиц больше, чем снегирей? (На один)

- Что нужно сделать, чтобы снегирей и синиц стало поровну? (Ответы детей)

- Сколько будет птиц, если прилетит снегирь? (Поровну, столько же)

- Молодцы, все справились с заданием! А наша игра продолжается.

Дети выходят на ковер. На ковре стоят домики с номерами (1-10, на столике лежат карточки - домино.

- Я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру «Найди пару», но играть мы сегодня будем с числовыми карточками. Ваша задача пересчитать количество точек, изображённых на карточке и правильно занять свой домик.

Проводится игра «Найди пару» (2 - 3 раза). После каждого дети проверяют правильность выполнения задания. По желанию, дети меняются карточкам, игра проводится 2 - 3 раза. Проверяю, правильно ли дети выполнили задание.

Дети проходят за столы.

- Ребята, перед вами на экране задание. Расскажите, кого вы видите а рисунках? (На картинке щенки и котята)

- Как вы думаете, поровну ли щенков и котят? (Неизвестно, надо посчитать)

- Сколько щенков на верхнем рисунке? (Ответы детей)

- Сколько котят на верхнем рисунке? (Ответы детей)

- Кого больше на верхнем рисунке? (Ответы детей)

- Кого меньше? (Ответы детей)

Вопросы повторяются для нижнего рисунка.

- На каком рисунке легче сравнить число котят и щенят? Почему? (Ответы детей)

- А теперь заполните числовые карточки.

Дети самостоятельно выполняют задание в парах.

Дети размещаются на ковре. Звучит загадочная музыка. На экране появляется слайд с изображениями домиков.

- Ребята, перед вами следующая игра. Она называется «домики». Чем домики отличаются друг от друга? (Они разные цвету, различная форма окошек)

- Ваша задача помочь подобрать окна к домикам. Сейчас вы будете говорить, какую фигуру надо взять (с правой или левой стороны экрана) и к какому домику её переместить. Начинаем подбирать окошки к домикам. Какую фигуру мы возьмём? (Ответы детей)

- Где её нужно разместить? (Ответы детей)

И так продолжаем подбирать окошки к домикам. Используем слова сверху, снизу, справа, слева, посередине.

- Вот и закончилась наша математическая игра. Какие задания были для вас легкими? (Ответы детей)

- Я очень рада, что вы умеете помогать друг другу, проявляя при этом свой ум, смекалку, сообразительность, доброту. Вы молодцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие на тему: «Путешествие по временам года». Средний дошкольный возраст (4–5 лет)Итоговое занятие на тему: «Путешествие по временам года». Средний дошкольный возраст (4–5 лет) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию на тему «Уважай старших» Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию на тему «Уважай старших» Цели: воспитывать уважение к старшим; повторить правила.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Итоговое занятие в старшей группе на тему: «Ямал — наш дом». Цель: расширение и закрепление знаний о родном крае, о коренных жителях Ямала. Задачи. 1. Показать знания и умения детей как а) правильно.

Математические игры для детей дошкольного возрастаМатематические игры для детей дошкольного возраста Математические игры. Особая роль в познавательном развитии дошкольника отводится дидактическим играм. С их помощью уточняются и закрепляются.

Математические игры для старших дошкольников ИГРА С МЯЧОМ "НАЗОВИ ЧИСЛА" - Назови число больше 5, но меньше 7. - Назови число больше 6, но меньше 9. - Назови число больше 3, но меньше.

Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математические соревнования» .

Занятие «Математические игры» (подготовительная группа) «Математические игры» Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть последующие и предыдущие.

Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят»Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят» Цель: развитие логического мышления у младших дошкольников через логико-математические игры. Программное содержание: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математические игры». Итоговое занятие по курсу «Введение в математику»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 23:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД