Папки-передвижки

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке»

Любовь Назаренко
Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке»

Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа

Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Задачи:

1. продолжать учить детей составлять и решать простые, арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

2. закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

3. умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

4. развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;

Публикация «Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе „Спешим на помощь Умке“» размещена в разделах

5. совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

6. умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

Предварительная работа: Дидактические игры на сенсорное развитие : «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».

Материалы : 2 письма (и посылка) Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); геометрические фигуры разных цветов и размеров; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; шоколадные конфеты «Умка». Фонограмма: «Умка», «Волшебная мелодия», «Бой часов», «Чему учат в школе».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся…

Звучит фонограмма «Умка»

Воспитатель: Ой, к нам кто - то спешит! Кто же это? Пойду, посмотрю.

Воспитатель вносит в группу игрушку белого медведя, а в лапах у него письмо.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришёл белый медведь и у него письмо, когда я его встречала, он мне сказал, что его друг из Африки попал в беду и ему нужна помощь! Он прислал письмо, для начала нам надо узнать от кого оно!

Воспитатель читает загадку, написанную на конверте:

У меня большой живот

И не меньше будет рот

Обожаю я купаться

И в грязи люблю валяться.

С боку на бок повернусь

И еще раз окунусь.

Вот и вся моя работа

Сладка жизнь у БЕГЕМОТА!

Воспитатель: Правильно – это письмо от бегемота, давайте узнаем, что же случилось:

«Письмо от бегемота»

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам бегемот Пумба. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что я попал в математическое царство, а оно оказалось заколдованным. Тут творятся ужасные вещи: перепутались дни недели, спрятались геометрические фигуры. Я совершенно не знаю цифр, не знаю, как образуется число 10. Я так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Я запутал все узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в математическом царстве-государстве! Я страшно напуган, и некому мне помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите ко мне на помощь! Математическое царство и я в опасности. Ваш друг бегемот Пумба».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем бегемоту Пумбе навести порядок в математическом царстве-государстве? Спасём его?

Дети: Да, да, поможем!

Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Первое задание: «Пароль»

Пароль – это длинное заколдованное слово, а помогут расшифровать его цифры, которые вы должны угадать:

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4) - Е

2. Сколько дней в неделе? (7) - Т

3. Сколько глаз у светофора? (3) - Т

4. Сколько пальцев на одной руке? (5) - М

5. Сколько солнышек на небе? (1) - М

6. Сколько лап у двух собак? (8) - И

7. Сколько пальцев на двух руках? (10) - А

8. Сколько в неделе выходных дней? (2) - А

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6) - А

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9) – К

Воспитатель: Давайте поставим цифры по порядку. А что же случилось с буквами, давайте посмотрим: какое слово получилось? (Математика) Дети читают все вместе по слогам.

- Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

Звучит фонограмма: «Волшебная мелодия»

На доске появляются большие часы.

Воспитатель: Ребята, давайте определим время, в которое мы попали в математическое царство. Скажите который сейчас час? Дело в том, что времени у нас мало и для выполнения каждого задания у нас есть 5 минут! Нам надо торопиться!

Звучит фонограмма: «Бой часов» (9 часов 45 минут)

- А вот и следующее задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки».

Второе задание: Дидактические игры «Живая неделя», «Назови соседей»

Семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – красный,

вторник – оранжевый,

среда – жёлтый,

четверг – зеленый,

пятница – голубой,

суббота – синий,

воскресенье – фиолетовый.

Воспитатель вызывает семерых детей, они берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например, «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Звучит фонограмма «Бой часов» (9 часов 55 минут)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки.

Третье задание: «Игровое задание со счетными палочками»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов, или 6 треугольников).

Звучит фонограмма «Бой часов» (10 часов). Воспитатель спрашивает у детей время.

Воспитатель: Ребята, а нам пора двигаться вперёд и для этого нам нужно немного подвигаться.

Динамическая пауза

Звучит фонограмма: «Бой часов» (10 часов 5 минут)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справляетесь с заданиями! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Четвё ртое задание: Игра «Что, где?»

Игра проходит с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т. д. Игра проходит в быстром темпе.

Звучит фонограмма: «Бой часов» (10часов 8 минут) Один из детей называет время.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел.

Пятое задание: «Поможем образовать число 10»; «Назови соседей»

Воспитатель поднимает в руках карточку с числом 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждой цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например, 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;

После игры дети садятся за столы и отвечают на вопросы воспитателя:

«Цифра «5», назови своих «соседей» и т. д.

Звучит фонограмма: «Бой часов» (10часов 12 минут) Один из детей называет время.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы снова постарались и правильно выполнили задание, а теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи.

Шестое задание: «Составление и решение арифметических задач»

Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему : «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т. д.).

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».

Звучит фонограмма: «Бой часов» (10часов 17 минут) Один из детей называет время.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит ещё одна проверка на слух и внимание.

Звучит фонограмма: «Бой часов» (10часов 20 минут) Один из детей называет время.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и расколдовали математическое царство! Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное! Ведь мы ещё не нашли бегемота Пумбу, он же нас ждёт. Белый медведь дал мне вот эту карту и сказал, что она нам поможет.

Воспитатель вместе с детьми по карте проходят запутанный путь и находят его. У бегемота с собой письмо и посылка.

Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты «Умка».

Письмо Царицы Математики :

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы выручили бегемота Пумбу и он теперь может отправиться к себе домой в Африку. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, самые вкусные конфеты «Умка»! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

Звучит фонограмма: «Бой часов» (10часов 25 минут) Один из детей называет время.

Звучит фонограмма: «Волшебная музыка»

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети: Совсем нетрудно, а даже интересно!

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и своим новым друзьям белому медведю и бегемоту Пумбе. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Воспитатель открывает посылку и вручает детям конфеты.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование основ пожарной безопасности детей» и интегрированное занятие «На помощь мы спешим» В дошкольном детстве происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека;.

Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе «Спешим помочь»Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе «Спешим помочь» Итоговое занятие во II младшей группе «Спешим помочь». Цели: Закреплять знания о диких, домашних животных. Формировать умение различать.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Снеговик в беде! Спешим на помощь!»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Снеговик в беде! Спешим на помощь!» Задачи нод. Воспитательные: обобщить,систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Развивающие: показать красоту русской.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Спешим на помощь» Цель: Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения. Программное содержание: 1. Формировать у детей познавательные способности.

Конспект занятия по математике «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» в подготовительной группе.Конспект занятия по математике «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой по счету?».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику: - Ребята, проходите, подходите ко мне. Для начала встанем в круг.

Конспект занятия в подготовительной группе «Спешим на помощь» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Спешим на помощь»Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.

НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» по матем. развитию на тему: «Спешим на помощь зайчику» Цель: Закрепление счёта в пределах 9. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Развивать умение проявлять познавательную.

Автор публикации:
Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 16:15
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД