Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе: «В гости к Хозяйке Медной горы»

наталья сазанова
Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе: «В гости к Хозяйке Медной горы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 ЗАТО Межгорье Республика Башкортостан

Воспитатель: Сазанова Н. П. г. Межгорье, 2012 г.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе

«В гости к Хозяйке Медной горы»

Программное содержание:

• Учить сравнивать смежные числа в пределах 10;

• Закреплять знания количественного состава числа;

• Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; оперировать знаками «+», «-», «=»;

• Закреплять навыки счета.

• Способствовать развитию аналитико-синтетической и планирующей деятельности;

Развивать познавательные и творческие способности детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети вместе с воспитателем входят в зал. Здороваются с гостями. Звучит музыка, выходит Хозяйка Медной горы в руке держит ящерку:

Хозяйка: Здравствуйте. Куда это я попала? (В детский сад.)

– А в каком городе находится ваш детский сад? (В городе Межгорье.)

– Почему же город так называется? (Он находится между гор.)

– А вы знаете, как называются эти горы? (Уральские горы.)

– Уральские горы – это мои владения, а я – Хозяйка Медной горы. Вы, наверное, слышали про мои богатства, которые спрятаны в горах. Разное люди про них говорят. Многие увидеть хотели бы, да не каждому это дано.

– А вы хотите их посмотреть? (Хотим)

– Но увидеть их могут только смелые, умные, умелые, смекалистые. Вы готовы пройти испытания, чтобы увидеть мои богатства? (Готовы.) Тогда в путь.

(Хозяйка хлопает в ладоши, звучит музыка, гаснет свет, включаются гирлянды.)

– Вот вы и оказались в моих владениях. Ну, ящерка, беги к своим подружкам, да наказ от меня передай – гости к нам пожаловали, готовьте испытания. (Отпускает ящерку за пенек).

– А мы с вами пока с моим любимым камнем поиграем.

1. Игра «Живая цепочка»

– Посмотрите на свою карточку и составьте цепочку от 1 до 15, встав по порядку.

– А сейчас я вас проверю. (Первый, второй, третий)

2. «Назови соседей числа»

– Назовите соседей своего числа. (4 – 5 детей).

– Молодцы, ребята, я убедилась, что вы умеете хорошо считать.

Хозяйка: А ящерки уже приготовили задания. Посмотрите, вот и первое задание. (Из конверта Хозяйка достает листок с заданием)

3. «Перейди речку»

Речка, речка глубока,

Не видать нигде мостка.

Чтобы дальше зашагать,

Надо мостик вам собрать.

– Возьмите в руки по одной дощечке, подумайте и поставьте фишку на ту фигуру, которая на вашей карточке лишняя.

(Дети устанавливают фишку на лишнюю фигуру, педагог спрашивает 4 – 5 человек, почему именно эта фигура.)

Все дощечки вы сложили

Крепкий мост соорудили.

– Теперь смело можно перейти речку, но прежде назовите сказки, пословицы, загадки, где встречаются числа.

– Вот и следующая ящерка мелькнула. Давайте посмотрим, что же она приготовила.

4. «Помогите птенцам»

– Посмотрите, ящерка нас привела к птенцам, которые выпали из гнезда. Нужно им помочь вернуться в свои гнезда. Но чтобы сделать это правильно, нужно посмотреть внимательно и подумать.

«Состав числа» 7 и 8

4 и 3 5 и 3

5 и 2 6 и 2

6 и 1 7 и 1

4 и 4

– Молодцы, ребята, птенцы вам за помощь спасибо говорят.

5. Разбор завала»

– Путь нам дальше преградил обвал. Нужно разобрать камни, расчистить путь. Чтобы быстрее справиться с этим заданием разделимся на две команды: мальчики и девочки. (Для каждой команды дается отдельная карточка с заданием: у мальчиков – нужно убрать большие камни, только красного и синего цвета, многоугольники. Для девочек: маленькие камни, любого цвета кроме красного и синего, и фигуры не многоугольники. После выполнения задания – взаимоконтроль.)

– Молодцы, после тяжелого труда давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

По углам комнаты висят карточки с цифрами 7; 9; 8; 6. Дети стоят на одном месте, лицом к воспитателю.

– Встаньте свободно, внимание.

– Найдите цифру 7. (дети глазами отыскивают нужную цифру) Сделайте столько же приседаний, какую цифру вы увидели (9 – прыжки; 8 – хлопки над головой; 6 – топнуть правой ногой).

– Отдохнули? Дальше в путь. А вот и ящерка следующее задание приготовила.

6. «Реши пример, составь задачу»

– Что же на этот раз нам ящерка приготовила? (Открывает конверт)

– Садитесь за столы, спина прямая, ноги поставьте вместе. Перед вами примеры. Решите их.

5 1 = 4

6 1 = 7

(Индивидуальная работа)

– Прочитай свой пример. (на «+»)

– Прочитай свой пример. (на «-»)

– Молодцы. А теперь вспомните, из скольких частей состоит задача? (Задача состоит из 4 частей.)

– Назовите эти части. (Условие, вопрос, решение, ответ.)

– Составьте условие задачи по этой карточке. (Вос-ль показывает любую карточку с примером на «+» и «–» .)

– Поставьте вопрос к задаче.

– Прочитайте решение задачи.

– Какой ответ на вопрос задачи? (Аналогично со знаком «–».)

– Молодцы, Идем дальше?

7. Головоломки – «Танграм», «Колумбово яйцо»

– Издавна, народные умельцы изготавливали из камней поделки. Вот и вы сейчас поработайте и составьте разные фигуры. А я посмотрю, какие вы умельцы. (звучит музыка)

– Что ты собрал? (Я собрал фигуру лисы)

– Что у тебя получилось?

–Ушки из каких фигур?

– Покажи, где ромб?

– Хорошо поработали, молодцы, настоящие умельцы.

– Идем дальше? Посмотрите, вот задание от ящерки.

8. «Найди нужный знак»

(Хозяйка достает из конверта знаки)

– Что это? (Математические знаки)

– Вы их знаете? Назовите их. (Больше, меньше, равно)

– А теперь поищите их вокруг, может быть, еще их где-то видите? (Знаки прикреплены на деревьях)

Хозяйка достает карточки из конверта.

В разных углах площадки находятся три «дерева», на которых прикреплены знаки «<», «>», «=». Хозяйка дает детям карточки с двумя числами (от 1 до 10), которые нужно сравнить между собой. После этого дети встают к тому знаку, который им нужен для правильного ответа.

– Подумайте, какой знак вам нужен и подойдите к нему.

– Прочти свое выражение. (По 1-2 ребенка от каждого знака.) Карточки кладут возле дерева.

– Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем упражнения.

Пальчиковая гимнастика.

9. Слуховой диктант

– Теперь возьмите листок в клеточку, отсчитайте 2 клетки сверху и 2 клетки слева, поставьте точку. Будьте внимательны. (Хозяйка проводит слуховой диктант)

–Что у вас получилось? (Дети перечисляют)

(Встают из-за столов).

– Молодцы, справились со всеми заданиями, и теперь вы сможете увидеть мои богатства (хлопает в ладоши, звучит музыка, дети подходят к цветку). Подойдите, полюбуйтесь, вот мой каменный цветок с самоцветами. Посмотрите, как они играют всеми цветами радуги.

На память я хочу подарить вам по одному камню, но… зеленый камень может взять тот, кто считает, что справился со всеми заданиями хорошо, и не разу не ошибся. Желтый возьмет тот, кто немного ошибался, а красный возьмет тот, кто считает, что он не справился со всеми заданиями. (Дети берут камни тем самым, оценивая себя).

– Почему ты взял именно этот камень? (Хозяйка спрашивает 3 – 4 детей.)

– Вижу, вижу, что вы себя оценили правильно, молодцы, честно поступили.

– Пора вам возвращаться домой, только помните, что камни у вас не простые (Хлопает в ладоши, играет музыка, включается гирлянда. Хозяйка уходит)

Воспитатель: Вы слышали, что сказала Хозяйка Медной горы? Чем же ваши камни необычны? (Дети рассматривают камни, обнаруживают, что в них сладости)

Возвращаются в группу.

Карточки к занятию

2. «Перейди речку»

Речка, речка глубока,

Не видать нигде мостка.

Чтобы дальше зашагать,

Надо мостик вам собрать.

– Возьмите в руки по одной дощечке, подумайте и поставьте фишку на ту фигуру, которая на вашей карточке лишняя.

(Дети устанавливают фишку на лишнюю фигуру, педагог спрашивает 4 – 5 человек, почему именно эта фигура.)

Все дощечки вы сложили

Крепкий мост соорудили.

– Теперь смело можно перейти речку, но прежде назовите сказки, пословицы, загадки, где встречаются числа.

– Вот и следующая ящерка мелькнула. Давайте посмотрим, что же она приготовила.

3. «Помогите птенцам»

– Посмотрите, ящерка нас привела к птенцам, которые выпали из гнезда. Нужно им помочь вернуться в свои гнезда. Но чтобы сделать это правильно, нужно посмотреть внимательно и подумать.

«Состав числа» 7 и 8

4 и 3 5 и 3

5 и 2 6 и 2

6 и 1 7 и 1

4 и 4

– Молодцы, ребята, птенцы вам за помощь спасибо говорят.

4. «Разбор завала»

Физкультминутка

5. «Реши пример, составь задачу»

– Что же на этот раз нам ящерка приготовила? (Открывает конверт)

– Садитесь за столы, спина прямая, ноги поставьте вместе. Перед вами примеры. Решите их.

5 1 = 4

6 1 = 7

(Индивидуальная работа)

– Прочитай свой пример. (на «+»)

– Прочитай свой пример. (на «-»)

– Молодцы. А теперь вспомните, из скольких частей состоит задача? (Задача состоит из 4 частей.)

– Назовите эти части. (Условие, вопрос, решение, ответ.)

– Составьте условие задачи по этой карточке. (Вос-ль показывает любую карточку с примером на «+» и «–» .)

– Поставьте вопрос к задаче.

– Прочитайте решение задачи.

– Какой ответ на вопрос задачи? (Аналогично со знаком «–».)

– Молодцы, Идем дальше?

6. «Танграм», «Колумбово яйцо»

– Издавна, народные умельцы изготавливали из камней поделки.

Вот и вы сейчас поработайте и составьте разные фигуры. А я посмотрю,

какие вы умельцы. (звучит музыка)

– Что ты собрал? (Я собрал фигуру лисы)

– Что у тебя получилось?

–Ушки из каких фигур?

– Покажи, где ромб?

– Хорошо поработали, молодцы, настоящие умельцы.

7. «Найди нужный знак»

(Хозяйка достает из конверта знаки)

– Что это? (Математические знаки)

– Вы их знаете? Назовите их. (Больше, меньше, равно)

– А теперь поищите их вокруг, может быть, еще их где-то видите?

(Раздает карточки)

– Подумайте, какой знак вам нужен и подойдите к нему.

– Прочти свое выражение. (по 1-2 ребенка от каждого знака)

Карточки кладут возле дерева.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а это – средний, длинный

Он как раз по середине.

Этот – указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братцев самый сильный,

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

8. Слуховой диктант

– Теперь возьмите листок в клеточку, отсчитайте 2 клетки сверху и

2 клетки слева, поставьте точку. Будьте внимательны.

(Хозяйка проводит слуховой диктант)

–Что у вас получилось? (Дети перечисляют)

(Встают из-за столов).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В компьютерной стране» Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «В компьютерной стране» Программное содержание: Учить отгадывать загадки,.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Спорт и физкультура
  • Дикие животные
Автор публикации:
Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе: «В гости к Хозяйке Медной горы»
Опубликовано: 6 сентября 2012 в 17:23
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...