Итоговое занятие по математике для подготовительной к школе группы «Кругосветное путешествие»

Юлия Колпакова
Итоговое занятие по математике для подготовительной к школе группы «Кругосветное путешествие»

Итоговое занятие по математике

для подготовительной к школе группы:

«Кругосветное путешествие»

Обучающие задачи:

• Закрепить умение схематически решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 10

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Продолжать учить детей измерять отрезки с помощью линейки;

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

- решение логических задач, решение конструктивных задач, решение заданий по ориентированию на листе бумаги в клетку, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

- подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Методические приёмы:

• Успокаивающее упражнение перед занятием.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, устные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Круг радости - "Улыбка" (эмоциональный настрой, успокаивающее упражнение перед занятием).

Ну, а теперь, займем свои места и отправимся в кругосветное путешествие. В добрый путь!

1. Друзья, сегодня с вами поплывем

За разноцветные моря,

В них много островов найдем

А помогать вам буду я.

На чем же плыть? Мне подскажите.

В листочек вместе посмотрите

По клеткам в строчку пропишите

И смело можно в путь.

Итоговое занятие по математике для подготовительной к школе группы «Кругосветное путешествие»

2. И первый остров на пути –

Его на карте не найти,

ЛОГИЧЕСКИМ его зовут

Решите все заданья тут.

3. Заплыли с вами не туда,

Здесь вечный ЛЁД и холода.

А чтобы нам не заболеть –

Нам надо варежки одеть!

Ребята раскрасьте варежки одной пары одинаковым цветом и соедините их.

Физкульт - минутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Вот как славно освежились,

А теперь поплыли дружно:

Вместе – Раз, это брас.

Одной, другой – это кроль

Все, как один, плывем как дельфин

Выплыли на берег пустой.

Легкие шаги

Раз, два, три.

Легкие прыжки

Раз, два, три.

Вот и вся зарядка /руки – стороны,

Раз, два, три. плечи – стороны/

Легкая посадка

Раз, два, три. /садятся/

4. Вот остров ЗАДАЧ у нас на пути

Там неизвестное нужно найти.

1) Мама купила 4 банана. Один съела сама, один отдала соседке. Нарисуйте, сколько бананов мама принесла домой.

(2 банана)

2) Петя принес 2 яблока, а Ксюша - 1 грушу. Нарисуйте, сколько фруктов принесли дети.

(3 фрукта)

3) Нарисуйте 4 облака разных цветов и размеров, так, чтобы четвертое было желтым, первое – самое большое, а из второго шел дождь

5. О, это остров ФИГУРОК разных –

Желтых, синих, и даже красных,

В полоску и даже в горошек

Заполни пустое окошко.

6. Остров ПРИМЕРОВ там впереди –

Решенье для всех должны мы найти

(расставить знаки >, <, =)

8 – 3 * 2 + 3

7 + 2 * 4 + 3

10 – 6 * 10 – 4

5 + 4 * 10 – 1

Физкульт - минутка:

Стало палубу качать

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

(упражнение выполняется для правой ноги, а затем для левой)

Легкие шаги

Раз, два, три.

Легкие прыжки

Раз, два, три.

Вот и вся зарядка /руки – стороны,

Раз, два, три. плечи – стороны/

Легкая посадка

Раз, два, три. /садятся/

7. Необъятна даль морская…

Остров в море замечаю!

Остров ЗНАНИЙ вижу я,

Остановимся, Друзья.

- Остров ЗНАНИЙ имеет необычную форму. Что это?

- Треугольник

- Давайте линейкой измерим его стороны и сложим их.

Но помните, что при пользовании линейкой необходимо совмещать начало отрезка с нулевой отметкой на линейке.

8. Какие все мы молодцы!

Прошли мы все преграды.

А ведь домой пора идти,

Нам возвращаться надо

Но чтобы попасть домой, нужно начертить схему дороги.

9. В конце пути нас ждут цветы,

Расставь их по порядку,

Ты карточки переверни,

И слово нужное прочти.

1 2 3 4 5 6 7

м о л о д ц ы

10. Итог занятия.

Сегодня мы с вами совершили кругосветное путешествие.

Что вам понравилось?

Какие задания были легкими, а какие трудными?

Вы все сегодня постарались и все были молодцы.

Спасибо за занятие. Отдыхайте.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для подготовительной группы «Накорми рыбку»Дидактическая игра по математике для подготовительной группы «Накорми рыбку» Дидактическая игра для подготовительной группы "Накорми рыбку". Цель: развивать внимание, память, закрепить навыки счета в пределах десяти.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике для подготовительной к школе группы «Кругосветное путешествие»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 12:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...