Итоговое занятие по математике для подготовительной к школе группы «Кругосветное путешествие»

Юлия Колпакова
Итоговое занятие по математике для подготовительной к школе группы «Кругосветное путешествие»

Итоговое занятие по математике

для подготовительной к школе группы:

«Кругосветное путешествие»

Обучающие задачи:

• Закрепить умение схематически решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 10

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Продолжать учить детей измерять отрезки с помощью линейки;

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

- решение логических задач, решение конструктивных задач, решение заданий по ориентированию на листе бумаги в клетку, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

- подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Методические приёмы:

• Успокаивающее упражнение перед занятием.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, устные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Круг радости - "Улыбка" (эмоциональный настрой, успокаивающее упражнение перед занятием).

Ну, а теперь, займем свои места и отправимся в кругосветное путешествие. В добрый путь!

1. Друзья, сегодня с вами поплывем

За разноцветные моря,

В них много островов найдем

А помогать вам буду я.

На чем же плыть? Мне подскажите.

В листочек вместе посмотрите

По клеткам в строчку пропишите

И смело можно в путь.

Итоговое занятие по математике для подготовительной к школе группы «Кругосветное путешествие»

2. И первый остров на пути –

Его на карте не найти,

ЛОГИЧЕСКИМ его зовут

Решите все заданья тут.

3. Заплыли с вами не туда,

Здесь вечный ЛЁД и холода.

А чтобы нам не заболеть –

Нам надо варежки одеть!

Ребята раскрасьте варежки одной пары одинаковым цветом и соедините их.

Физкульт - минутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Вот как славно освежились,

А теперь поплыли дружно:

Вместе – Раз, это брас.

Одной, другой – это кроль

Все, как один, плывем как дельфин

Выплыли на берег пустой.

Легкие шаги

Раз, два, три.

Легкие прыжки

Раз, два, три.

Вот и вся зарядка /руки – стороны,

Раз, два, три. плечи – стороны/

Легкая посадка

Раз, два, три. /садятся/

4. Вот остров ЗАДАЧ у нас на пути

Там неизвестное нужно найти.

1) Мама купила 4 банана. Один съела сама, один отдала соседке. Нарисуйте, сколько бананов мама принесла домой.

(2 банана)

2) Петя принес 2 яблока, а Ксюша - 1 грушу. Нарисуйте, сколько фруктов принесли дети.

(3 фрукта)

3) Нарисуйте 4 облака разных цветов и размеров, так, чтобы четвертое было желтым, первое – самое большое, а из второго шел дождь

5. О, это остров ФИГУРОК разных –

Желтых, синих, и даже красных,

В полоску и даже в горошек

Заполни пустое окошко.

6. Остров ПРИМЕРОВ там впереди –

Решенье для всех должны мы найти

(расставить знаки >, <, =)

8 – 3 * 2 + 3

7 + 2 * 4 + 3

10 – 6 * 10 – 4

5 + 4 * 10 – 1

Физкульт - минутка:

Стало палубу качать

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

(упражнение выполняется для правой ноги, а затем для левой)

Легкие шаги

Раз, два, три.

Легкие прыжки

Раз, два, три.

Вот и вся зарядка /руки – стороны,

Раз, два, три. плечи – стороны/

Легкая посадка

Раз, два, три. /садятся/

7. Необъятна даль морская…

Остров в море замечаю!

Остров ЗНАНИЙ вижу я,

Остановимся, Друзья.

- Остров ЗНАНИЙ имеет необычную форму. Что это?

- Треугольник

- Давайте линейкой измерим его стороны и сложим их.

Но помните, что при пользовании линейкой необходимо совмещать начало отрезка с нулевой отметкой на линейке.

8. Какие все мы молодцы!

Прошли мы все преграды.

А ведь домой пора идти,

Нам возвращаться надо

Но чтобы попасть домой, нужно начертить схему дороги.

9. В конце пути нас ждут цветы,

Расставь их по порядку,

Ты карточки переверни,

И слово нужное прочти.

1 2 3 4 5 6 7

м о л о д ц ы

10. Итог занятия.

Сегодня мы с вами совершили кругосветное путешествие.

Что вам понравилось?

Какие задания были легкими, а какие трудными?

Вы все сегодня постарались и все были молодцы.

Спасибо за занятие. Отдыхайте.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для подготовительной группы «Накорми рыбку»Дидактическая игра по математике для подготовительной группы «Накорми рыбку» Дидактическая игра для подготовительной группы "Накорми рыбку". Цель: развивать внимание, память, закрепить навыки счета в пределах десяти.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике для подготовительной к школе группы «Кругосветное путешествие»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 12:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель . Продолжать знакомить детей с...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
С. Маршак-на все времена. Фотоотчет с районного конкурса стихов.
Сегодня , 24 марта, в нашей детской библиотеке прошел конкурс стихов С. Я. Маршака. В нем приняли участие 4 детских сада. Дети читали стихи индивидуально и...