Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Елена Молчанова
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Конспект занятия ФЭМП.

Цель: Применять полученные знания на практике.

Задачи:

Образовательные: Выявить полученные знания, умения, которые дети получили в течение учебного года, совершенствовать умение находить место в числовом ряду, счет до 20 и обратно, называть состав числа в пределах 20, решать задачи на сложение и вычитание, совершенствовать знания о геометрических фигурах, о блоках Дьенеша.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, любознательность, память, навыки самооценки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, активность.

Предварительная работа: Д. и. «Считай дальше», «Назови фигуру», «Реши задачу», «Реши примеры», «Засели домик».

Словарь: путешествие, разминка, королевство.

Билингвальный компонент: бір, екі, ш, трт.

Оборудование: азбуки-тетради, ручки, схемы для определения фигур, блоки Дьенеша, д. и. «Аэродром», цифры, карточки-перфокарты, карточки, демонстрационный материал.

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методические приемы:

1. игровая ситуация.

2. индивидуально-дифференцированные задания.

3. работа по схеме.

4. Д. и. «Аэродром»

5. педагогическая оценка, самооценка.

Этапы: Деятельность педагога: Деятельность детей:

1. этап:

М. П. 1. Круг радости: «В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем

2. Игровой момент: «Путешествие» - я приглашаю вас в путешествие по удивительному королевству «Математика». Но чтобы в него отправиться, нужно выполнить действия: екі хлопка, ш прыжка, трт приседания, пролететь на свои места (музыка)

Выполняют круг радости.

Узнают, что отправляются в путешествие.

2. этап:

О. П. 3. Разминка: Мы попали в королевство, познакомимся с его жителями (На доске развешаны домики, перевернутые)

-Знакомимся с ними.

Загадка. «Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете.» (цифры)

-Кто это? (разворачиваю домик)

Первый домик. «Цифры».

-Они так готовились, что забыли порядок.

Поможем?

1)Д. и. «Посчитай»- прямой и обратный счет от 10-20 и 20до 10.

2)Д. и. «Аэродром»-у доски (подгруппа)

3) Д. и. «Состав числа»- карточки (подгруппа)

4)Д. и. «Соседи»- 8,12,15,18- цифру показывает восп-ль, дети называют соседей.

5)Работа в учебнике. - «Восстанови ряд.» № 1.

(с. 37.)

-Самостоятельная работаю № 2.(37.)

Второй домик. - Угадайте кто это? – Геометрические фигуры.

1)«Блоки блоки Дьенеша»-

Д. и. «Угадай фигуру»- карточки.

Д. и. «Собери в кольцо» -3 уровня.

2) Сам. работа- №3 (с. 38)

4. Физминутка: «Руки в стороны- в полет отправляем самолет. Правое крыло- вперед, левое крыло- вперед. 1,2,3,4- полетел наш самолет.»

5. Третий домик. «?» - Кто же нас здесь встречает?

1) Д. и. «Составь задачу»- демонстрационный материал.

-Назовите условие, вопрос, решение, ответ.

2) Д. и. «Реши задачу» - карточки - перфокарты.

Попадают в Королевство.

Отгадывают загадку.

Считают в прямом и обратном порядке.

Решают примеры.

Заполняют карточку.

Называют соседей.

Выполняют работу в учебнике.

Называют, что это геометрические фигуры.

Угадывают фигуру.

Собирают фигуры в кольцо, по уровням.

Выполняют физминутку.

Пытаются угадать, кто их встречает.

Составляют задачу.

Называют составные части задачи.

Решают задачи по карточкам.

3. этап:

Р. К. 6. Рефлексия «Оценки»- Королева Математика подарила нам оценки «Звезды и флажки»

- Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями- берет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получилось- берет флажок.

-Возвращаемся на взлетное поле (выходят в приемную)

-Возьмите свои оценки.

-Почему взяли эту оценку?

- С какими жителями, познакомились?

-Пора в детский сад.

- екі хлопка, ш прыжка, трт приседания.

-Летим на места (под музыку) Оценивают свою работу.

Анализируют свою деятельность в течение занятия.

Возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

«Путешествие с Красной Шапочкой». Итоговое занятие по математике в старшей группе Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике в старшей группе. Задачи Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов.

«Смешарики спешат в гости» итоговое занятие в подготовительной группе по математике Тема: «Смешарики спешат в гости» Цель: Продолжать учить детей работать с квадратом Воскобойвича. Совершенствовать умение называть числа.

Итоговое занятие по математике «Путешествие Колобка» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие Колобка». Задачи: Образовательные: Выявить полученные представления,.

Итоговое занятие по математике «В гостях у Мишутки» Задача: - выявить знания детей, полученные в течение года; Цели: 1. Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры, основные.

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Итоговое занятие по математике в средней группе Программные задачи: -закреплять счёт до пяти, умение соотносить цифры с количеством, формировать представление о равенстве и неравенстве.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры, упражнять в счете от 1 до 5, продолжать учить соотносить количество.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Приключения кота Леопольда» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения кота Леопольда» Автор занятия: Киреева.

Итоговое занятия в подготовительной группе «В гости к королеве Математике» Цель: обобщить знания, полученные в течение года Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить название геометрических фигур. Закрепить.

Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математические соревнования» .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 12:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...
Конспект открытой прогулки «Весеннее путешествие»
Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Хочу поделиться своей методической разработкой- мероприятие проходило на базе нашего детского сада в рамках...
Мастер-класс по изготовлению грибочков из картонных втулок
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, и гости моей странички! Представляю вашему вниманию очередной мастер - класс по изготовлению поделки из...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»
Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:...