Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на математической электричке»

Татьяна Семина
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на математической электричке»

Подготовила: воспитатель логопедической

группы МБДОУ 66 г. Кемерово

Семина Т. В.

Задачи: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, составлять задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру; уточнить представления детей о геометрических понятиях (точка, линии: прямой, кривой, замкнутой, вертикальной, горизонтальной, наклонной; ломанной; отрезок, луч, точка пересечения, углы: прямой, острый, развернутый).

Предварительная работа: занятия по математике, конструированию, индивидуальная работа, прсмотр презентации «Строительство дома», дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики».

Материал: карточки с примерами, карточки с цифрами, геометрические фигуры (объемные и плоскостные, карточки «Геометрия», задачи – шутки, план группы, шкатулка с сюрпризами, игра «Отвечай – не зевай», электронная презентация «Путешествие на математической электричке»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на нашей электричке. Садитесь поудобнее, и – вперед! Дети имитируют (руками) движение поезда, припевая слова из песни «Электричка». Педагог заранее пишет названия остановок. Педагог или ребенок берет в руки «микрофон» и объявляет остановки.

Остановка «Математическая разминка»

Вспомните обратный счет от 20 до 0.

Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- Какие вы знаете месяцы, сколько их?

- Назовите летние месяцы, весенние

Назовите лишнее слово в ряду слов: (объясните)

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Остановка «Отвечай – не зевай»

1. Назови последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11, 17, 19…

2. Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.

3. Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1

– Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Остановка «Реши примеры»

2 + 6 = 14 + 2 = 5 + 5 =

5 + 4 = 6 + 4 = 10 – 5 =

12 – 10 = 17 – 7 = 8 – 2 =

20 – 5 = 19 + 1 = 10 – 10 =

Остановка «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.

2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 …14 4 … 6

6 … 2 8 … 2 20 …12 15 …12 15 … 12

9 … 5 12 … 8 7 … 12 3 …18 10 … 20

Остановка «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки:

1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

4. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

5. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

6. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

7. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

9. Как петух кукарекает? А в Англии?

10. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?

Остановка «Геометрия»

Воспитатель: Дети, а что такое геометрия?

Дети: геометрия – это страна, где живут геометрические фигуры, отрезок, луч, линии, углы, точка пересечения, отрезок.

Детям показываются карточки с изображениями:

1. Точка, прямая линия, кривая линия, луч.

2. Горизонтальная, вертикальная, наклонная линии.

3. Точка пересечения, отрезок, ломаная линия.

4. Прямой угол, острый, развернутый.

Дети должны рассказать о каждой фигуре и сравнить с остальными фигурами в чем разница и в чем сходство.

Остановка «Самостоятельная»

Вызвать 3 детей и попросить сделать из проволоки кривую линию, прямую и ломанную. Потом каждый из них задает вопросы детям, на что они похожи. Дети отвечают.

Остановка «Геометрические фигуры»

На столе лежат геометрические фигуры: (объемные и плоскостные). Уточнить с детьми, какие фигуры объемные, и какие плоскостные. Чем они отличаются? Каждый ребенок берет по фигуре и описывает её.

В конце занятия дети по плану группы находят место, где спрятан клад.

Анализ занятия с детьми. Что понравилось? Какие задания? Какие математические остановки показались самыми интересными?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Буратино спасает своих друзей» Цель – формирование счетных навыков. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить навыки устного счета в прямом и обратном порядке от заданного.

Совместная образовательная деятельность педагога и детей по интеграции (ФЭМП и ручной труд). Тема: «Скоро в школу»Совместная образовательная деятельность педагога и детей по интеграции (ФЭМП и ручной труд). Тема: «Скоро в школу» Программное содержание: закрепить умение называть предыдущие и последующие числа, писать цифры от 1 до 8; уметь решать простые задачи на.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на математической электричке»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 19:10
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...