Лучший педагог года

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»

Татьяна Евгеньевна Шрейнер
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе.

«Путешествие в страну Математику»

Цель:

1) Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.

2) Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10.

Ход занятия:

1. «Выбери транспорт»

Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Сегодня нам с вами предстоит путешествие к феям из волшебной страны, которая называется Математика. Но для этого нам нужно выбрать такой вид транспорта, который быстро поможет нам добраться к феи в гости и вовремя вернуться домой. Послушайте и отгадайте загадки:

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем. (ВЕЛОСИПЕД) Кто на бегу, пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой! (ПАРОВОЗ)

Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на курьих домик ножках,

А в резиновых сапожках.

(АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС)

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (САМОЛЕТ)

- А вот эта задача не простая, а зашифрованная. Давайте возьмем листочки и под диктовку разгадаем загадку:

1. 2 кл. вверх

2. 1 кл. по диагонали вправо вниз

3. 4 кл. вверх

4. 1 кл. по диагонали вправо вверх

5. 1 кл. по диагонали вправо вниз

6. 4 кл. вниз

7. 1 кл. по диагонали вправо вверх

8. 2кл. вниз

9. 4 кл. влево

Чудо птица, алый хвост;

Прилетела в стаю звезд. (РАКЕТА)

2. «Волшебная лужайка»

- Ну, вот мы с вами ребята и прилетели в страну математику. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава, и птицы, и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое. Рассмотрите картинку. Какие цифры «спрятались» в рисунках?

«ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»

Лебеди летели (размахивание руками)

И на воду сели (присели)

Сели посидели

И снова полетели (встали, размахивание руками)

4. «Салки - догонялки»

- У Феи живут в мире и согласии самые разные животные. Вот утята и мышата собрались на полянке поиграть в салки-догонялки. Посчитайте, сколько мышат и сколько утят?

- Составьте 4 равенства и назовите в них части и целое.

Здесь 3 утенка и 7 мышат 3+7=10 части 3 и 7, а целое 10.

Переставим части, при этом целое у нас не изменится: 7+3=10

Если цыплята убегут, останутся мышата: 10-3=7. Целое здесь 10, а части 3 и 7.

Если убегут мышат, то останутся цыплята. 10-7=3. Целое здесь 10, а части 3 и 7.

5. «Художники»

- В стане математика все Феи любят рисовать. И нам с вами предлагают дописать подходящие числа в пустые клеточки и сделать рисунок из геометрических фигур. Фигуры нужно взять такие, которые можно было бы разбить на группы из 3 и 2 фигур по одному из признаков (цвет, форма, размер) (записываем пример и рисунок, к примеру, в тетради)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Утята путешественники»

С утра из дома на лужок (шаги на месте)

По тропинке к озеру, в лесок.

От такой дороги у нас устали ноги!

6. «Числоград»

-В волшебной стране Математика то же есть столица Числоград. Дома в этом городе необычные: посмотрите на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число-номер дома. Вам необходимо заселить домики числами (каждому ребенку необходимо заселить свой домик, раздается индивидуально)

7. Игра «Дороги в стране Математика»

- Ребята в столице Числоград необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы по путешествовать по этому городу надо знать правила «ДД» в стране Математика. Давайте повторим: что происходит с числом при движении вправо – число увеличивается, а влево – уменьшается. В задании вам необходимо найти ошибки и исправить их (задание написано на доске)

7>9 9<6 5>8 7<9 10<4 15<16 и т. д.

4+5=9 10-1=8 3+6=10

7-1+4=9 5+5-3=7 9-7+2=4

Молодцы ребята, исправили все ошибки!

А теперь можно возвращаться домой!

Подведем итоги нашего занятия :

Мы сегодня побывали в гостях у Фей в их волшебной стране, где все связано с математикой. Что вам понравилось? (ответы детей) Какие задания были для вас легкими, а какие трудными?

А дома я предлагаю посочинять и нарисовать жителя страны математика.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Математику» для воспитанников старшей группы. Цель: Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.

Конспект ООД в старшей группе. Итоговое открытое занятие по математике «Игра-путешествие в страну Математику»Конспект ООД в старшей группе. Итоговое открытое занятие по математике «Игра-путешествие в страну Математику» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: Итоговое открытое занятие по математике «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 12:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД