Итоговое занятие по математике в старшей группе «Спасение солнышка»

лариса дерменжи
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Спасение солнышка»

Итоговое занятие по математике в старшей группе, общеразвивающей направленности. Тема занятия: «Спасение солнышка»

Воспитатель: Дерменжи Л. Г.

Цели и задачи:

а) Обучающие: Выявить и закрепить ЗУН у детей, полученные в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов. Продолжать формировать пространственно- временные представления (слева, справа, вверху, внизу.) Продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков).

б) Развивающие: (продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память).

в) Воспитывающие: (продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки).

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в группу. Получают письмо от солнышка.

Содержание: Здравствуйте дорогие ребята я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда и может настоящая весна так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья - лучики спустились на землю, проверить много ли еще, не растаявшего снега осталось на земле, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах.

1 конверт: Разминка. Вопросы.

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Какое сейчас время года?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день?

Назовите дни недели?

Назовите выходные дни?

Когда вы спите?

Когда делаете зарядку?

Завтракаете когда?

Завтракаете утром, а обедаете?

Обедаете днем, а ужинаете?

Что бывает раньше утро или вечер?

Солнце, когда светит?

А луна?

Сколько углов у треугольника?

А сколько у прямоугольника?

Слова наоборот:

Далеко? – близко

Вверху –внизу

Слева - справа

Вперед- назад

Снаружи - внутри

Легкий - тяжелый

Высокий – низкий

Большой - маленький

2 конверт

Перепутанные цифры. Цифры перепутались не могут найти своих соседей. Помогите им. 1 ребенок у стенда, остальные на местах (счетный материал). Назовите соседей. По одному каждый должен ответиь с места.

3 конверт

На фланелеграфе таблички нужно расставить знаки >, <,=. (письменное задание). У доски по одному.

Физминутка

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом

4 конверт

а. Письменное задание (состав числа). Внутри солнышка цифра, а внутри облачка фигурки, вам ребята необходимо дорисовать столько фигур, чтобы их количество совпадало с цифрой в солнышке.

б. Обвести нужную цифру.

5 конверт

Геометрический диктант. Вспомнить геометрические фигуры.

Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.

Найдите правый нижний угол нарисуйте круг.

В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

В правом верхнем углу квадрат.

В центре нарисуйте ромб.

6 конверт

Художник начал рисовать картину, но не дорисовал. Вам надо докончить ее, доклеивая части картины.

1. Слева от березы летает красивая бабочка.

2. Справа от березы жужжит шмель.

3. Под березой рос гриб. (Как называется, съедобный ли он)

4. Сверху над березой летят лебеди.

5. Наверху слева плывет одинокое облачко.

6. В нижнем правом углу рос кустик дикой малины.

7. Между грибом и кустиком растет цветок- василек.

8. В левом нижнем углу художник хотел нарисовать ежа.

9. Высоко справа светит яркое солнышко.

Итог: Чем мы занимались? Какие задания выполняли?

От солнышка 2 веселое письмо и подарки, маленькие солнышки. Если понравилось занятие, детям предлагаю нарисовать солнышку улыбку. Звучит веселая музыка.

Публикации по теме:

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Спасение солнышка»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 06:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...