Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Бажина Ильвира
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Программное содержание: закрепить знание о цвете и геометрических фигурах;

тренировать в счете до 5;различать правую и левую руку; на основе сравнения выделить: широкий –узкий; высокий – низкий; длинный – короткий; толстый – тонкий; длинный- короткий; больше – меньше, поровну.

Материал: бабушка, внучка, кошка, щенок – игрушки. Заготовки для бус (в виде геометрических фигур разного цвета); стулья (высокий – низкий); спицы (длинные – короткие); нитка (толстая – тонкая); 2 петушка и з курочки, кровать (широкая); стол (узкий); чашка большая - маленькаяю

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям.

- Дети, хотите поехать на поезде в гости к бабушке?

- Да, хотим!

Встали друг за другом.

- Какой поезд у нас получился?

- Правильно,дети, длинный.

- А вагончик по сравнению с поездом какой?

- Да, правильно, короткий. Дети, а вагонов сколько? Много!

- Ладно, все приготовились? Поехали!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем,

Ребятки сидят.

Чу – чу – чу,

Далеко укачу!

Вот и приехали, остановились.

- долго мы шли, устали. А вот и домик бабушки. Давайте зайдем. (стучимся в дверь).

Выходит бабушка.

- Проходите, мои милые ребятки, садитесь, отдыхайте. Сейчас я вас чаем напою.

- Рассказывайте, как вас зовут, сколько лет. Дети по очереди отвечают.

- Молодцы, а теперь вымойте руки и присаживайтесь к столу.

- Я сяду на этот стул, какой он? (высокий).

- А вы сядете на эту скамейку. Какая скамейка? Правильно, низкая.

- А теперь посмотрим, какая у меня чашка? Да, большая.

- а вы будите пить вот из этих чашек. Какие они? Правильно, дети, маленькие.

Дети благодарят бабушку за чай.

- А теперь, дети, пойдемте, я покажу вам дом.

Вот здесь моя спальня. Посмотрите на мою кровать. Какая она?

- Широкая!

- Правильно, дети, широкая. А рядом тумбочка для белья. Какая она? Правильно, узкая.

- А теперь пойдемте во двор. Поиграем.

Физкультминутка. Игра «Пузырь».

- Ребятки, посмотрите, кто у меня здесь живет?

- Да, детки, одна корова, одна свинья, 3 курочки, 2 петушка. А кого больше дети?

- Правильно, курочек.

- А кого меньше?

- Правильно, коровы и свиньи.

- А еще у меня есть внучка Машенька, кошка Пушок и собачка Дружок.

- Дети, а сколько у меня друзей получается? Правильно много.

- Ну молодцы, сильны вы в математике!

- А вы знаете, дети, какое сейчас время года (Весна)

- Когда вы приходите в садик? (утром)

- Когда уходите? (вечером)

- Когда вы спите? (ночью).Правильно, дети, вы такие молодцы!

К детям подбегают Пушок и Дружок и говорят:

- У нашей бабушки разорвались бусы, помогите нам. Внучка Маша опять капризничала и разорвала. Бабушке бусы подарили и она ими очень дорожит. Она еще нечего не знает.

Дети наклеивают бусенки на тонкую бумажную полоску, на которой прикреплена нитка:

Желтый, красный, клей! Смелей!

2 квадратика, 2 кружка.

Вот какая вышла строчка.

А теперь треугольники,

Желтый, желтый, красный, красный…

Как наклеишь? Сразу ясно.

Желтый, желтый, красный, красный

Вот какой узор прекрасный!

И закончили кружочками.

Желтый, красный- бусы будут,

Желтый, красный – просто чудо!

- Молодцы! Вот и все! Детей благодарят Пушок и Дружок и уносят бусы в дом.

Бабушка прощается с детьми и дети тоже со всеми прощаются.

- До свиданья, счастливого пути!

- Дети уезжают на поезде.

Дети, вам понравилось занятие? Что именно понравилось? Вы сегодня все молодцы! Отвечали правильно на вопросы.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и элементами математики во второй младшей группе Цель: Закрепить и выявить знания детей о транспорте, диких животных, названия жилищ диких животных, вспомнить о разновидности транспорта.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 18:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...