Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Бажина Ильвира
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Программное содержание: закрепить знание о цвете и геометрических фигурах;

тренировать в счете до 5;различать правую и левую руку; на основе сравнения выделить: широкий –узкий; высокий – низкий; длинный – короткий; толстый – тонкий; длинный- короткий; больше – меньше, поровну.

Материал: бабушка, внучка, кошка, щенок – игрушки. Заготовки для бус (в виде геометрических фигур разного цвета); стулья (высокий – низкий); спицы (длинные – короткие); нитка (толстая – тонкая); 2 петушка и з курочки, кровать (широкая); стол (узкий); чашка большая - маленькаяю

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям.

- Дети, хотите поехать на поезде в гости к бабушке?

- Да, хотим!

Встали друг за другом.

- Какой поезд у нас получился?

- Правильно,дети, длинный.

- А вагончик по сравнению с поездом какой?

- Да, правильно, короткий. Дети, а вагонов сколько? Много!

- Ладно, все приготовились? Поехали!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем,

Ребятки сидят.

Чу – чу – чу,

Далеко укачу!

Вот и приехали, остановились.

- долго мы шли, устали. А вот и домик бабушки. Давайте зайдем. (стучимся в дверь).

Выходит бабушка.

- Проходите, мои милые ребятки, садитесь, отдыхайте. Сейчас я вас чаем напою.

- Рассказывайте, как вас зовут, сколько лет. Дети по очереди отвечают.

- Молодцы, а теперь вымойте руки и присаживайтесь к столу.

- Я сяду на этот стул, какой он? (высокий).

- А вы сядете на эту скамейку. Какая скамейка? Правильно, низкая.

- А теперь посмотрим, какая у меня чашка? Да, большая.

- а вы будите пить вот из этих чашек. Какие они? Правильно, дети, маленькие.

Дети благодарят бабушку за чай.

- А теперь, дети, пойдемте, я покажу вам дом.

Вот здесь моя спальня. Посмотрите на мою кровать. Какая она?

- Широкая!

- Правильно, дети, широкая. А рядом тумбочка для белья. Какая она? Правильно, узкая.

- А теперь пойдемте во двор. Поиграем.

Физкультминутка. Игра «Пузырь».

- Ребятки, посмотрите, кто у меня здесь живет?

- Да, детки, одна корова, одна свинья, 3 курочки, 2 петушка. А кого больше дети?

- Правильно, курочек.

- А кого меньше?

- Правильно, коровы и свиньи.

- А еще у меня есть внучка Машенька, кошка Пушок и собачка Дружок.

- Дети, а сколько у меня друзей получается? Правильно много.

- Ну молодцы, сильны вы в математике!

- А вы знаете, дети, какое сейчас время года (Весна)

- Когда вы приходите в садик? (утром)

- Когда уходите? (вечером)

- Когда вы спите? (ночью).Правильно, дети, вы такие молодцы!

К детям подбегают Пушок и Дружок и говорят:

- У нашей бабушки разорвались бусы, помогите нам. Внучка Маша опять капризничала и разорвала. Бабушке бусы подарили и она ими очень дорожит. Она еще нечего не знает.

Дети наклеивают бусенки на тонкую бумажную полоску, на которой прикреплена нитка:

Желтый, красный, клей! Смелей!

2 квадратика, 2 кружка.

Вот какая вышла строчка.

А теперь треугольники,

Желтый, желтый, красный, красный…

Как наклеишь? Сразу ясно.

Желтый, желтый, красный, красный

Вот какой узор прекрасный!

И закончили кружочками.

Желтый, красный- бусы будут,

Желтый, красный – просто чудо!

- Молодцы! Вот и все! Детей благодарят Пушок и Дружок и уносят бусы в дом.

Бабушка прощается с детьми и дети тоже со всеми прощаются.

- До свиданья, счастливого пути!

- Дети уезжают на поезде.

Дети, вам понравилось занятие? Что именно понравилось? Вы сегодня все молодцы! Отвечали правильно на вопросы.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и элементами математики во второй младшей группе Цель: Закрепить и выявить знания детей о транспорте, диких животных, названия жилищ диких животных, вспомнить о разновидности транспорта.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 18:34
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моделирование из бумаги с элементами аппликации «Голосистые петушки»
Гуляя по просторам интернета случайно увидела поделки из бумаги среди которых был Петушок, символ 2017 года. Подхватив идею сделала сама...
Фотоотчет по художественному творчеству (лепка) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста.
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Грабли мы скорей возьмем Все листочки соберем. Одним...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...