Получи документы

Итоговое занятие по музыке в старшей группе на тему «Музыкальное лото»

Кира Мартынова
Итоговое занятие по музыке в старшей группе на тему «Музыкальное лото»

Цель занятия:

Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание".

Программное содержание

Упражнять в чистом пропевании поступенного движения мелодии, в четкой дикции.

Закреплять умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.

Закреплять умение выполнять музыкально - ритмические движения.

Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

Публикация «Итоговое занятие по музыке в старшей группе на тему „Музыкальное лото“» размещена в разделах

Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.

Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

Оборудование:

• Мешочек, маленькие бочонки с цифрами

• Файлы музыкальными произведениями

• Музыкальный центр

• Презентация «Музыкальные инструменты»

• Мольберт

• Иллюстрации для слушания музыкальных произведений

Предварительная работа:

• Прослушивание музыкальных произведений разных жанров в течении года

• Знакомство с танцевальными движениями

• Разучивание танца "Солнечный лучик " А. Ермолова

• Разучивание песен "Весенняя" О. Волох, «С дедом на парад» Л. Олифировой

• Знакомство и игра на детских музыкальных инструментах

Ход занятия

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята!

Дети:

Здравствуйте.

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня мы вспомним, чему научились на музыкальных занятиях.

Вы покажете, как умеете петь, танцевать, умеете ли различать музыку по характеру и жанрам.

А сейчас повернитесь друг за другом. Выпрямите спинки, в обход по залу шагом марш!

Дети маршируют, затем переходят на лёгкий бег, выполняют поскоки, боковой галоп, хороводный шаг, сужают – расширяют круг, кружатся «лодочками».

А теперь я предлагаю вам исполнить танец «Солнечный лучик».

«Солнечный лучик» муз. А. Ермолова

Молодцы! Проходите к стульчикам, садитесь поудобнее.

Дети, сегодня мы поиграем в "Музыкальное лото". Вот мешочек, в нем лежат маленькие бочонки с заданиями. Каждое задание мы с вами должны выполнить. Вы готовы?

Давайте с вами договоримся, что будем очень внимательными, послушными и будем уважать друг друга. Хорошо?

Итак, достаем первый бочонок.

Задание № 1. "Угадай, что звучит?"

Дети, сейчас я буду включать отрывки знакомых вам музыкальных произведений, а вы будете угадывать, что прозвучало. Но прежде всего давайте вспомним, что музыка держится на трёх китах и у каждого кита есть своё имя-«Песня», «Танец» и «Марш»

Расскажите мне о песне.

- Песня звучит напевно, с широким дыханием.

- мелодия песни должна быть удобна для пения.

- Песней мы называем музыку, которую поём со словами.

А теперь поговорим о танце.

- Мелодия танца может быть любой, ровной или со скачками, плавной или отрывистой.

- Но под музыку танца нам всегда хочется танцевать, выполнять разные движения: прыгать или кружиться и т. д.

Какие танцы вы знаете?

- Вальс, полька, менуэт, полонез, хоровод.

А что вы знаете о марше?

- Марш может звучать громко или тихо.

-Мелодия марша может быть ровной или со скачками.

-Нам всегда хочется маршировать под эту музыку.

Итак, выполняем первое задание. Слушайте внимательно.

Педагог включает в аудиозаписи фрагменты музыкальных произведений, прослушанных в течении года. На мольберте прикреплены иллюстрации к данным произведениям. Дети слушают и угадывают, что звучит, показывают на мольберте иллюстрации, которые подходят тому или другому музыкальному произведению.

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский

Четко, ритмично, по-военному шагают игрушечные солдатики, поступь их ровная, двигаются они в темпе марша. А какой характер у этого марша?

- четкий, веселый, бодрый, игрушечный, военный, смелый.

Вы, конечно, догадались, к какому киту относится это музыкальное произведение.

- Марш.

«Детская полька» М. Глинки

Правильно, дети, это Детская полька М. Глинки. Каков характер произведения?

-Оживлённый, бодрый, радостный, лёгкий, задорный.

А вам хочется под эту музыку маршировать? А что под эту музыку хочется делать? Правильно, танцевать. Значит к какому жанру относится это музыкальное произведение?

- Танец.

«Вальс» Муз. Майкапара

Определите характер звучания музыки.

- плавный, лёгкий, нежный, подвижный.

А вы знаете, что обозначает слово вальс?

Правильно, в переводе с французского языка оно означает «кружиться».

К какому жанру относится Вальс?

- Это танец.

Во поле береза стояла р. н. п.

Какой характер звучания музыки?

- напевный, спокойный, ласковый.

Дети, конечно, вы догадались, к какому жанру это музыкальное произведение относится?

- Песня

Молодцы, дети, с этим заданием справились!

Задание № 2. "Пение"

Дети, мы знаем много песен и легко справимся с этим заданием, но прежде чем петь, что мы должны сделать?

- разогреть голосок.

Да, и для этого у нас есть распевка.

Распевка "Лесенка"

На улице – весна, про неё мы и споём.

Пение песни "Весна"О. Волох.

Дети, скоро наступит большой праздник не только для нашей страны, но и для всего мира. Назовите его.

- День Победы.

Да, к этому празднику мы выучили песню. Давайте её споём!

«С дедом на парад» Л. Олифировой

Задание № 3. «Угадай, на чем играю?»

А сейчас мы угадаем музыкальные инструменты по звучанию. На экране вы увидите подсказки, но откроются они только после ваших ответов.

• Пианино

• Скрипка

• Барабан

• Бубен

• Ложки

Педагог предлагает детям сыграть на музыкальных инструментах.

Задание № 4. «Музыкальная игра»

Игра «Займи домик»

Музыкальный руководитель предлагает детям проверить мешочек, не осталось ли в нем маленьких бочонков. Задания все выполнены.

Дети! Вы справились со всеми заданиями, не смотря на их сложность. Вы научились петь, танцевать, знаете много музыкальных инструментов, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Все вы очень старались, все вы молодцы! Но занятие наше подошло к концу. До свидания. Приходите ещё.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке» Интегрированное музыкальное занятие Музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 2 «Светлячок» Мануиленко В. В. Образовательная область:.

Итоговое занятие (в подготовительной группе) По обучению грамоте на тему «Дружба» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 6 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН.

Итоговое занятие в средней группе на тему «Осень» Тема: «Осень» Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото» Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото». Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах, их звучании, предметах.

Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе МДОУ №29 «Росинка Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе Музыкальный руководитель Чернега А. А. г. Еегорьевск 2017 г.

Музыкальное занятие посвященное «Дню матери» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о празднике – Дне матери. Вид: познавательно-речевое развитие. Задачи: Образовательная: Формировать.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Три кита в музыке» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности. Цель: Побудить интерес детей к музыкальной.

Музыкальное занятие в старшей группе «Ритмические картинки» Цель: выкладывание цепочки графически по слуху Дети под "Марш" муз. В Золотарева заходят в зал, маршируют по залу. С окончанием музыки четко.

Музыкальное занятие в старшей группе. Тема: «Весенний перезвон» Цель: закрепление пройденного материала. активизировать и объединить творческое проявление детей. Вызвать эмоциональный подъем. задачи:.

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осеннее настроение в музыке» Ход занятия Зал празднично украшен, на полу лежат осенние листочки. Дети под песню " Тропинка, торопинка скажи куда ведешь?" вбегают в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по музыке в старшей группе на тему «Музыкальное лото»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 19:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД