Папки-передвижки

Итоговое занятие по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?»

Марина Мерзликина
Итоговое занятие по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?»

Итоговое занятие

по непосредственно- образовательной

деятельности в средней группе

«Как спасти царевну

Воспитатель: Мерзликина М. М.

г. Владикавказ

2015 год

Цель:

1. Закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа.

2. Закреплять умение выбирать из четырёх предметов один лишний. Подробно объяснить свой выбор.

Публикация «Итоговое занятие по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Как спасти царевну?“» размещена в разделах

3. Развивать мыслительные операции, умение подбирать слова антонимы, внимание, память, речь.

Оборудование: прямоугольный лист с нарисованными на нём геометрическими фигурами в центре и углах, цифры, изображённые на камнях, цифры на каждого ребёнка, мяч, карандаши, листы с изображёнными на них точками с числами от 1 до 10.

Ход занятия

I. Пальчиковая гимнастика.

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла, пастушку я отдала.

- Ну-ка, милый пастушок, ты спеши-ка на лужок!

Там бурёнка лежит, на теляток глядит,

А домой не идёт, молочка не несёт.

Надо кашу варить, Сашу кашей кормить.

(Выполняются круговые движения ладонями- будто играют на дудочке, попеременно хлопки в ладоши и удары кулаками друг о друга, указательным и средним пальцами обеих рук «идём» по столу, указательным пальцем одной руки «мешаем» в ладошке другой руки.)

II. Воспитатель: «Ребята! Вы любите сказки. Я вас приглашаю отправиться в путешествие по сказке». Воспитатель рассказывает сказку:

- Жил-был царь. И была у него дочка- красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридевятое государство. Поехал её искать жених- Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-яга живёт. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-яга помочь обещала: «Есть,- говорит, - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь её запомнить- найдёшь свою царевну».

Воспитатель на некоторое время показывает карту. Дети должны по памяти нарисовать то же на своих листах, а затем рассказать, что и где у них расположено.

Карту запомнили, можно ехать дальше. Сели на коней и поскакали. И попал Иван-царевич в лес, а на встречу ему два ёжика бегут. И не может он ехать дальше пока не справится со следующим заданием.

- Ребята, у первого ёжика на спине 4 яблока, нарисуйте второму ёжику столько же яблок, сколько у первого. Посчитайте, сколько всего стало яблок у ежат. (8)

III. Поскакал Иван-царевич дальше. Приехали к замку. Вход в него завален камнями. Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Даются задания (один ребёнок работает около доски).

1. Разложите цифры от 1 до 10 (прямой и обратный счёт).

2. Возьмите карточку с числом, которое идёт после числа 3, 5, 7, теперь стоящим перед числом 4, 2,9.

3. Игра «Соседи числа».

IV. Физминутка с мячом «Скажи наоборот».

Храбрый- трусливый, добрый- злой, весёлый- грустный, длинный- короткий, грязный- чистый, темно- светло, лёгкий- тяжёлый, молодой- старый, толстый- худой, высокий- низкий, широкий- узкий, мягкий- твёрдый.

V. Вошли в замок. Идём тихо, на цыпочках, чтобы не заметили стражники.

Игра «Четвёртый лишний» (листы с заданием у детей на столах).

VI. Подходим, наконец, к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть её сможем, если найдём ключ. Для этого надо правильно соединить точки (У каждого ребёнка- лист в клетку, на котором проставлены точки с числами). Соединив точки, получим ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну.

VII. Итог занятия.

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности области «Физическая культура» в средней группе Интеграция областей: «Физическая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект образовательной деятельности, составленный в 2013 году. Муниципальное автономное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт» Тема: Транспорт Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества. Задачи: 1. Образовательные. - формировать дифференцированные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Кто и как считает время?» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Кто и как считает время?» Цель: познакомить детей с историей.

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему: «Поможем котику спасти петушка». Цель: - закреплять прямой счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;.

Экологический проект деятельности воспитателей, детей и родителей «Как спасти бабочек» Описание проекта: Срок реализации проекта «Как спасти бабочек» - 2-3 месяца Цель: Познакомить детей со значением чистоты воздуха и растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 16:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД