Итоговое занятие по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»

Елена Мельникова
Итоговое занятие по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Программное содержание:

Образовательные:

Совершенствовать речь как средство общения.

Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.

Учить устанавливать связи между средой обитания, внешним видом животных и образом жизни.

Формировать умения называть и различать растения: деревья, кустарники, цветы.

Различать понятия «звук», «слово», «предложение».

Упражнять в делении слов на части.

Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

Закрепить представление о жанрах изобразительного искусства, о народном декоративно – прикладном искусстве.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, навыки творческого рассказывания.

Развивать умение строить причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Словарная работа:

Герб, гимн, флаг, названия деревьев (цветов, кустарников, названия животных, изделия народных мастеров, портрет, натюрморт, пейзаж.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных животных, репродукций картин известных художников.

Чтение художественных произведений.

Заучивание стихотворений.

Знакомство с народным декоративно – прикладным искусством.

Материал:

Письмо от Феи Знаний, карточка на которой зашифровано слово «школьник», буквы, карточки для игры «Кто лишний», предметные картинки с растениями, репродукции картин с изображением портретов (пейзажей, натюрмортов, изделия народных мастеров (Хохлома, Гжель, Городец, Дымковская игрушка).

Методические приемы:

Наглядные:

Рассматривание репродукций картин, изделий народных мастеров

Словесные:

Организационный момент

Художественное слово

Физкультминутка

Практические:

Игры: «Кто лишний», «Будь внимателен»

Деление слов на слоги, звуковой анализ слова, составление предложений.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, сегодня почтальон принес нам письмо. Нам пишет Фея страны Знаний.

«Здравствуйте! Я Фея страны Знаний. Скоро вы пойдете в школу.

А готовы ли вы к школе?

Сейчас мы это узнаем. Я вам загадаю слово, но чтобы его разгадать, нужно выполнить много заданий.

Желаю вам успеха.

Фея Знаний».

-Вы хотите разгадать Слово? Для этого мы должны отправиться в путешествие по стране Знаний. Вы готовы? Тогда в путь.

1 остановка: «Моя страна»

Назовите страну, в которой мы живем.

Назовите главный город России.

Какие символы имеет каждая страна?

Расскажите о российском флаге.

Расскажите о гербе.

Расскажите о гимне.

Почему нашу страну называют многонациональной.

-С этим заданием мы справились и получаем первую букву «Ш»

2 остановка «Грамматика»

Сколько слогов в слове «Родина»

Какой первый звук в слове «Страна» (второй и т. д.)

Сейчас я вам прочитаю сказку Г. Юдина «Доброе дело». Запомните слова со звуком «д», которые встретятся в сказке.

Доброе дело.

Нечем заняться медведю, вот он и бродит целыми днями по лесу, скучает и зевает так, что деревья дрожат.

-И – эх! Мне бы дело какое-нибудь! Мне бы чего-нибудь полезное сделать! Несколько дней назад он здоровенной дубинкой наделал дырок в земле. «Может, в этих дырках кто-нибудь гнездо себе сделает», - размышлял медведь. Но никто не собирался там жить. Тогда медведь натаскал травы и напихал ее в дупло, где жил дятел. «Теперь дятлу в дупле мягко будет». Но дятел только обругал его, потому что в дупло нельзя было влезть. Сидит медведь под дубом, скучает, а мимо него деревенский Димка топает.

-Ты чего такой грустный, дедушка медведь?

-Да делать мне нечего, вот и грустный, -бурчит медведь.

-А ты можешь дудочку сделать?

-Дудочку? А чего ее делать-то! – оживился медведь и – раз-два! – сделал Димке дудочку.

-Вот это да! – обрадовался Дима. – А моей сестренке Даше сделаешь?

-Да я для всех деревенских ребятишек сейчас наделаю, - заторопился медведь. – Наконец-то для меня доброе дело нашлось!

Составь схему к предложению: «Медведь бродит целыми днями по лесу».

Еще одну букву разгадали в слове «К»

3 остановка «Растительная»

Какое сейчас время года?

Что происходит с растениями весной?

Назовите деревья, которые растут в нашем лесу.

Какие первоцветы вы знаете?

Почему их называют первоцветами?

Как растения размножаются?

И с этим заданием мы справились, еще разгадали одну букву «О»

Физкультминутка. А сейчас давайте поиграем, игра на внимание. Я буду называть разные растения. Если я назову дерево, вы поднимаете руки вверх. Если куст, то руки в стороны. Цветок – приседаете.

4 остановка «Животный мир»

Каких птиц вы знаете? (Перелетные, зимующие, водоплавающие).

Почему их так называют?

Назовите животных жарких стран.

Назовите животных, живущих в нашем лесу.

Каких животных мы называем домашними?

Каких дикими?

Дидактическая игра «Кто лишний?

Посмотрите, за это задание мы получили сразу две буквы «ЛЬ».

5 остановка «Искусство»

Назовите жанры изобразительного искусства. (Портрет, натюрморт, пейзаж).

Назови к какому промыслу относятся эти предметы. (Хохлома, Городец, Дымковская игрушка, Гжель).

Еще получили одну букву «Н»

6 остановка «Сказочная»

Чем отличается рассказ от сказки?

Назови сказочных героев и дай им характеристику (по предметным картинкам).

Из какой сказки отрывки?

За это задание мы получили букву «И»

7 остановка «Профессии»

Дидактическая игра «Кому что нужно».

Назови профессии своих родителей.

Ну, вот и последняя буква «К», получилось слово «школьник»

Как вы думаете, почему именно это слово вам загадала Фея знаний? (Сейчас вы дошкольники, а скоро станете школьниками).

Вот и закончилось наше путешествие. Вы справились со всеми заданиями и хорошо подготовились к школе. Я думаю, что вы будете хорошими учениками и получать будете только пятерки.

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Итоговое занятие по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 20:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает»
Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку, в первую очередь,...
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...