МААМ-картинки

Итоговое занятие по речевому развитие речи и окружающему миру

Юлия Конаныхина
Итоговое занятие по речевому развитие речи и окружающему миру

Ход:

«Приветствие»

(Дети заходят в группу и встают в круг)

В. :

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся.

II. Основная часть занятия.

В. : Ребята вы все хотите пойти в школу?

Д. : Да хотим идти в школу!

В. : А зачем детям учится?

Д. : В школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы умными стать, чтобы научиться писать, читать.

Публикация «Итоговое занятие по речевому развитие речи и окружающему миру» размещена в разделах

В. : Сегодня ребята на адрес нашего детского сада пришло в письмо от учительницы начальных классов.

(Воспитатель читает письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам задания.

Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, чётко и быстро отвечать; не подсказывать и не выкрикивать; если готовы ответить - поднимите руку.

Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать частички приза, в конце игры вас ждёт награда - главный приз и звание «Будущий первоклассник». Желаю удачи!

В. : Для того, чтобы нам с справится со всеми заданиями мы начнём с разминки для ума.

Разминка «Вопросы о родном городе»

В. : В каком округе мы живём?

Д. : Мы живём в Ханты – Мансийском автономном округе.

В. : Кто коренные жители нашего округа?

Д. : Коренные жители нашего округа ханты и манси.

В. : Чем богат наш край?

Д. : Наш край богат нефтью, газом, животным и растительным миром.

В. : Кто добывает газ?

Д. : Газ добывают газовики.

В. : Кто качает нефть?

Д. : Нефть качают нефтяники.

В. : Кто охраняет лес?

Д. : Лес охраняет лесничий.

В. : Кому помогает лесничий?

Д. : Лесничий помогает животным.

В. : За разминку ребята мы получаем первую часть приза и подсказу, где находится следующие задание:

Найдите в группе предмет красного цвета. Под этим предметом находится записка с заданием.

В. : Ребята следующие задание у нас будет игра «Скажи одни словом».

Игра «Скажи одним словом)

В. : Длинный хвост – длиннохвостый;

Длинные уши – длинноухий;

Острые зубы – острозубый;

Короткая шерсть – короткошерстный;

Короткий хвост – короткохвостый;

Длинные лапы – длиннолапый.

В. : Задание выполнили и вторая часть приза у нас. Следующая подсказка: «Вы под коврик загляните и задание найдите». (Находим конверт с заданием).

Игра «Грамотейка»

В. : Чтобы в школу пойти нужно грамоту всем знать. На вопросы отвечать и следующую часть приза получать.

В. : Чтобы нас понимали друзья, знакомые, что нужно говорить?

Д. : Нужно говорить предложения.

В. : Из чего же состоят предложения?

Д. : Предложения состоят из слов.

В. : А из чего состоят слова? (из слогов).

В. : А слоги? (из звуков)

В. : На какие две группы делятся все звуки?

Д. : На гласные и согласные

В. : Как произносятся гласные звуки?

Д. : Легко, свободно, поются, тянутся).

В. : А согласные?

Д. : Не тянутся, не поются.

В. : За этот задание вы получаете третью часть приза и подсказку, где находится следующие задание.

В: Проведём игру “Ты мне – я тебе” и получим дополнительно четвёртую часть приза.

Игра «Ты мне – я тебе»

В. : Послушайте правила: Я “кидаю” вам мяч, произношу твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок обратно кидая, говорит мягкий звук.)

В. : Молодцы с заданием справились. Ну, что ребята идем дальше! По дорожке мы пойдем все цветы с собою

соберём и к заданию придем. Посмотрите, а вот и следующее задание (конверт).

Упражнение «Найди домик»

В. : Послушайте задание: необходимо определить количество слогов в названии цветов и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселяются цветы, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – цветы с 2 слогами, а цветы с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами.

Дети определяют и называют количество слогов в словах!

В. : Задание мы с вами выполнили, 5 часть приза у нас. Послушайте внимательно следующую подсказку:

Проверь то, что всегда по 4. Каждую из четырёх внимательно осмотри и подсказку привязанную найди.

Звуковой анализ слова РОЗА

В. : А теперь сделаем звуковой анализ слова РОЗА.

В. : Проходите, садите за столы. (Сядьте правильно, спина прямая)

В. : Как называется этот цветок? (Роза) К какой группе цветов он относится? (садовые)

В. : Возьмите фишки, выложите на столе перед собой звуковую схему слова «роза».

(напомнить, что выкладываем слева направо. 1 ребёнок работает у мольберта).

В. : Давайте проверим, как выполнил задание Егор.

В. : Сколько звуков в слове «роза»? Назовите согласные звуки. 3. Звуки *о*, *а* какие? Почему их называют «гласными»?

Проверьте задание друг у друга.

В. : Посмотрите и скажите, что это? (Схема предложения). Придумает предложение по этой схеме со словом «роза». Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, самое короткое слово.

В. : А теперь мы с вами встанем и немного отдохнём!

Физминутка (аудиозапись)

В. : На подсказке вы сидели и её не разглядели. (Под стулом одного из детей подсказка.)

Подсказка в ответе на загадку:

«Я всё знаю, всех учу,

а сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться»

Пересказ рассказа

В. : Ребята вы догадались, где наше следующие задание?

Д. : Да! В книжном уголке.

В. : Ребята, следующие наше с вами задание пересказ. Сейчас я буду читать пересказ и по ходу выставлять схемы, а вы запоминайте, что они обозначают.

«Утро. Борис был на озере. Он смастерил кораблик с белыми парусами. Кораблик быстро поплыл по озеру. Плыви кораблик! – крикнул Борис». (При чтении выставляю последовательно картинки).

В. : Ребята, кто хочет рассказать, глядя на эти схемы рассказ, который я прочитала.

В. : Молодцы, вы успешно выполнили все задания. Давай сложим все части нашего приза и посмотрим, что у нас получилось!

В. : Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда? (в школу)

В. : Ребята, все задания вы выполнили и заслужили ПРИЗ.

Появляется коробка. (Дети и воспитатель открывают коробку - там медальки «Будущие первоклассники», сладкие призы и письмо от учителя).

ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: 2-я часть

Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе.

В. : Понравилась вам наша игра - квест с заданиями?

- Что больше всего запомнилось?

- Тебе Оля? - А ты что запомнил, Снежана?

- Чему новому научились?

- Кому расскажете?

- Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?

- Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное»Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Занятие по окружающему миру «Мир ткани»Занятие по окружающему миру «Мир ткани» В группе старшего дошкольного возраста прошло тематическое занятие по окружающему миру «Мир ткани». В ходе познавательной беседы воспитатель.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по речевому развитие речи и окружающему миру
Опубликовано: 11 мая 2023 в 16:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД