Итоговое занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Кривоногова
Итоговое занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

развивать артикуляционную моторику

закрепить связь звука и буквы

развивать фонематический слух

совершенствовать навык звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза

развивать графические навыки и мелкую моторику

упражнять в правильном чтении слов

развивать межполушарное взаимодействие.

развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие

развивать произвольное внимание и пространственную ориентировку

воспитывать усидчивость, дисциплинированность, уважение к товарищу.

Оборудование:

Игрушки кукла Маша, поезд, картинки-буквы, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками (по количеству детей, изографы «вертолет», «парашют», рабочие тетради, предметные картинки, обручи, цифры 1,2,3, аудиокассета с музыкой.

Ход занятия

Оргмомент

Логопед: Ой, слышите, кто-то плачет? Да это же Маша! Что с тобой случилось, Маша?

Маша: «Я написала письмо, положила в конверт, хотела его подарить бабушке. Но тут прилетел страшный Буквоед и забрал мое письмо. Теперь мне нечего показать бабушке, и она не узнает, как я научилась писать.»

Логопед: Мы поможем тебе, Маша! Найдем Буквоеда и заберем письмо. Прежде чем отправится в путь, мы немного потренируемся.

Артикуляционная гимнастика

Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)

А подвижный язычок работой заниматься.

Наш язык лопатку сделал раз, два, (“Лопатка”)

А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)

Рядом с новеньким забором – желобок (“Желобок”)

По нему несется воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи)

Качели надо делать не спеша

Физкультура получилась хороша.

Ну, нам пора отправляться.

Предстоит нелегкий путь-

Надо сапоги обуть

И подняться в небеса,

Чтоб увидеть чудеса.

Логопед: закрывайте глазки. Представьте, что мы поднимаемся в небеса. Открывайте глаза мы с вами на воздушном транспорте. Изограф «Вертолет» - изображение вертолета возникло из букв, которые расположились на листе бумаги определенным образом. Найдите эти буквы.

Составление букв

Чтобы нам было не скучно лететь, мы с вами вспомним для каждой изученной буквы стихотворение. А вы составите букву из счетных палочек.

Пора спускаться вниз. В этом нам поможет (изограф «парашют»)

Формирование направленного длительного выдоха

Логопед: Сейчас мы отправимся на волшебную поляну. Посмотрите, здесь “заколдованы” буквы. Давайте попробуем их “расколдовать”.

Вышли на полянку,

Сели все в кружок.

Угадай-ка букву,

Милый мой дружок!

Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками.

Логопед: Дети, поднесите спрятанную букву к своим губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него так, чтобы буква открылась. Назовите звук, который обозначает ваша буква.

Кинезиологическая гимнастика (комплекс упражнений, развивающих межполушарное взаимодействие)

Логопед: Чтобы выполнить следующее задание, нам надо как следует подготовиться. Давайте сделаем гимнастику для головы.

Сначала натянем “умную шапку”. (Указательными и большими пальцами оттягиваем мочки ушей вниз или имитируем завязывание узелка под подбородком.)

Теперь позеваем. (Открывает широко рот и нажимает указательными пальцами на середину щек.)

Покажем “умную сову”. (Правую руку кладет на левое плечо и слегка надавливает, медленно поворачивает голову влево назад, затем вправо назад, меняет руку и повторяет движение головы.)

Совушка-сова,

Большая голова

На суку сидит,

На всех глядит.

Дети вместе с логопедом выполняют каждое упражнение 3-4 раза.

Развитие произвольного внимания и пространственной ориентировки.

Логопед: А теперь, ребята, посмотрите, у нас в группе повсюду расставлены картинки. Я предлагаю вам их собрать. Но собирать мы их будем не просто, вы угадывали буквы, а теперь найдите картинку, название которой начинается на звук, которая обозначает ваша буква. Возьмите вашу букву, и отправляйтесь на поиски слова со своим звуком.

Молодцы. Все отыскали свои картинки. (Во время поисков звучит сказочная, волшебная музыка)

Деление звуков на гласные, согласные.

Смотрите, я вижу вдалеке поезд. Но что-то случилось, он не едет. У него на пути произошел обвал из букв. Ребята, давайте поможем, освободим путь. Разложили буквы по вагонам. Звуки бывают гласные, согласные. В первый буквы обозначающие согласный звук, во второй буквы обозначающие гласный звук. Ребята, давайте вспомним правило (Звуки мы слышим, и говорим). (Буквы мы видим,пишем)

Отправляемся дальше на поиски Буквоеда. А вот и он сам.

(Дети вместе с логопедом просят Буквоеда вернуть письмо внучке Машеньке)

Физминутка. (деление слов на слоги)

Ребята давайте разделимся на две команды, будем делить слова на слоги. Я буду произносить слова, Если в слове один слог-обруч с цифрой 1, если два, то с цифрой2 и т. д

Пальчиковая гимнастика «Обед Буквоеда»

Дети загибают пальчики на каждую букву.

Что, скажите на обед

Съел сегодня Буквоед?

Букву А и ухмыльнулся,

Букву О и облизнулся,

Букву У и букву И

Сладким соусом запил.

Вилкой букву Я поддел,

Так старался- весь вспотел.

Мы накажем Буквоеда-

Не дадим ему обеда,

Пусть от голода страдает!

Буквы не едят! Читают!

Буквоед отдает письмо, но оно пустое.

Логопед: Не огорчайся Маша, мы с ребятами напишем тебе письмо заново.

Работа в тетради, составление, чтение слова:

«Графический диктант». В тетради заранее написаны буквы точками. Написать слово.

Логопед: Прочитайте слово, которое у вас получилось. «Бабушка»

Логопед: Вот сколько получилось писем, ты можешь их отнести бабушке.

Маша: спасибо вам, ребята, у меня для вас тоже есть сюрприз

Итог. Вот и закончилось наше путешествие. С какими задания вам легко было справиться, а с каким вы испытали трудности?

Публикации по теме:

Макет «Красивое дерево»Макет «Красивое дерево»        Цель:Сенсорное развитие: развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия,.

Перспективный план по обучению чтениюПерспективный план по обучению чтению Перспективный план по обучению чтению задачи сроки мероприятия материал Познакомить детей с Азбукой и ее звуко-буквами. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Наша армия
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 июля 2012 в 17:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...