Итоговое занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Кривоногова
Итоговое занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

развивать артикуляционную моторику

закрепить связь звука и буквы

развивать фонематический слух

совершенствовать навык звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза

развивать графические навыки и мелкую моторику

упражнять в правильном чтении слов

развивать межполушарное взаимодействие.

развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие

развивать произвольное внимание и пространственную ориентировку

воспитывать усидчивость, дисциплинированность, уважение к товарищу.

Оборудование:

Игрушки кукла Маша, поезд, картинки-буквы, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками (по количеству детей, изографы «вертолет», «парашют», рабочие тетради, предметные картинки, обручи, цифры 1,2,3, аудиокассета с музыкой.

Ход занятия

Оргмомент

Логопед: Ой, слышите, кто-то плачет? Да это же Маша! Что с тобой случилось, Маша?

Маша: «Я написала письмо, положила в конверт, хотела его подарить бабушке. Но тут прилетел страшный Буквоед и забрал мое письмо. Теперь мне нечего показать бабушке, и она не узнает, как я научилась писать.»

Логопед: Мы поможем тебе, Маша! Найдем Буквоеда и заберем письмо. Прежде чем отправится в путь, мы немного потренируемся.

Артикуляционная гимнастика

Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)

А подвижный язычок работой заниматься.

Наш язык лопатку сделал раз, два, (“Лопатка”)

А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)

Рядом с новеньким забором – желобок (“Желобок”)

По нему несется воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи)

Качели надо делать не спеша

Физкультура получилась хороша.

Ну, нам пора отправляться.

Предстоит нелегкий путь-

Надо сапоги обуть

И подняться в небеса,

Чтоб увидеть чудеса.

Логопед: закрывайте глазки. Представьте, что мы поднимаемся в небеса. Открывайте глаза мы с вами на воздушном транспорте. Изограф «Вертолет» - изображение вертолета возникло из букв, которые расположились на листе бумаги определенным образом. Найдите эти буквы.

Составление букв

Чтобы нам было не скучно лететь, мы с вами вспомним для каждой изученной буквы стихотворение. А вы составите букву из счетных палочек.

Пора спускаться вниз. В этом нам поможет (изограф «парашют»)

Формирование направленного длительного выдоха

Логопед: Сейчас мы отправимся на волшебную поляну. Посмотрите, здесь “заколдованы” буквы. Давайте попробуем их “расколдовать”.

Вышли на полянку,

Сели все в кружок.

Угадай-ка букву,

Милый мой дружок!

Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками.

Логопед: Дети, поднесите спрятанную букву к своим губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него так, чтобы буква открылась. Назовите звук, который обозначает ваша буква.

Кинезиологическая гимнастика (комплекс упражнений, развивающих межполушарное взаимодействие)

Логопед: Чтобы выполнить следующее задание, нам надо как следует подготовиться. Давайте сделаем гимнастику для головы.

Сначала натянем “умную шапку”. (Указательными и большими пальцами оттягиваем мочки ушей вниз или имитируем завязывание узелка под подбородком.)

Теперь позеваем. (Открывает широко рот и нажимает указательными пальцами на середину щек.)

Покажем “умную сову”. (Правую руку кладет на левое плечо и слегка надавливает, медленно поворачивает голову влево назад, затем вправо назад, меняет руку и повторяет движение головы.)

Совушка-сова,

Большая голова

На суку сидит,

На всех глядит.

Дети вместе с логопедом выполняют каждое упражнение 3-4 раза.

Развитие произвольного внимания и пространственной ориентировки.

Логопед: А теперь, ребята, посмотрите, у нас в группе повсюду расставлены картинки. Я предлагаю вам их собрать. Но собирать мы их будем не просто, вы угадывали буквы, а теперь найдите картинку, название которой начинается на звук, которая обозначает ваша буква. Возьмите вашу букву, и отправляйтесь на поиски слова со своим звуком.

Молодцы. Все отыскали свои картинки. (Во время поисков звучит сказочная, волшебная музыка)

Деление звуков на гласные, согласные.

Смотрите, я вижу вдалеке поезд. Но что-то случилось, он не едет. У него на пути произошел обвал из букв. Ребята, давайте поможем, освободим путь. Разложили буквы по вагонам. Звуки бывают гласные, согласные. В первый буквы обозначающие согласный звук, во второй буквы обозначающие гласный звук. Ребята, давайте вспомним правило (Звуки мы слышим, и говорим). (Буквы мы видим,пишем)

Отправляемся дальше на поиски Буквоеда. А вот и он сам.

(Дети вместе с логопедом просят Буквоеда вернуть письмо внучке Машеньке)

Физминутка. (деление слов на слоги)

Ребята давайте разделимся на две команды, будем делить слова на слоги. Я буду произносить слова, Если в слове один слог-обруч с цифрой 1, если два, то с цифрой2 и т. д

Пальчиковая гимнастика «Обед Буквоеда»

Дети загибают пальчики на каждую букву.

Что, скажите на обед

Съел сегодня Буквоед?

Букву А и ухмыльнулся,

Букву О и облизнулся,

Букву У и букву И

Сладким соусом запил.

Вилкой букву Я поддел,

Так старался- весь вспотел.

Мы накажем Буквоеда-

Не дадим ему обеда,

Пусть от голода страдает!

Буквы не едят! Читают!

Буквоед отдает письмо, но оно пустое.

Логопед: Не огорчайся Маша, мы с ребятами напишем тебе письмо заново.

Работа в тетради, составление, чтение слова:

«Графический диктант». В тетради заранее написаны буквы точками. Написать слово.

Логопед: Прочитайте слово, которое у вас получилось. «Бабушка»

Логопед: Вот сколько получилось писем, ты можешь их отнести бабушке.

Маша: спасибо вам, ребята, у меня для вас тоже есть сюрприз

Итог. Вот и закончилось наше путешествие. С какими задания вам легко было справиться, а с каким вы испытали трудности?

Публикации по теме:

Макет «Красивое дерево»Макет «Красивое дерево»        Цель:Сенсорное развитие: развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия,.

Перспективный план по обучению чтениюПерспективный план по обучению чтению Перспективный план по обучению чтению задачи сроки мероприятия материал Познакомить детей с Азбукой и ее звуко-буквами. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 июля 2012 в 17:00
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...