Получи документы

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Татьяна Данилюк
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

ЦЕЛЬ:

1. Закрепить знания детей по:

1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

а) умение различать повествовательное, вопросительное и восклицательное предложения, знак препинания в конце каждого из этих предложений;

б) членение простого (без союза) предложения на слова с указанием их последовательности;

в) слова, которые надо писать с большой буквы (первое слово в предложении, имя собственное);

г) умение написать схему предложения, в которое входит имя собственное.

2. СЛОВО:

а) деление слова на слоги и их счёт;

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

б) нахождение ударения в слове (на какой слог падает);

в) умение написать схему слова с указанием места ударения;

3. ЗВУКИ:

а) умение различать звуки-гласные, согласные твёрдые и мягкие;

б) место звука в слове (начало, середина и конец слова);

в) деление слова на звука;

г) умение по первым звукам слов, изображённых на картинках, составить слово;

д) умение из заданных букв составить слово.

2. Развивать слуховое внимание.

3. Воспитывать интерес к родному языку.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь на свои места.

А гостей у нас сегодня много потому, что занятие у нас сегодня не простое. Скоро вы пойдёте в школу, вот всем и интересно, как вы готовы. Поэтому все группы прислали вам свои задания и хотят посмотреть, как вы справитесь. Ну что, постараемся? Тогда начнём.

1. Вот задание от детей младшей группы. (Из конверта достаётся задание).

Предложение: «Наша Таня громко плачет.»

-Ребята спрашивают, знаете - ли вы, кто написал эти стихи? «А. Барто»

-Сколько слов в этом предложении?

-Какое первое слово? (2? 3? 4)

-Какой знак стоит в конце этого предложения(.)

-Какие слова на схеме предложения надо написать с большой буквы и почему? (1-начало предложения; 2- имя).

Возьмите листок и напишите схему этого предложения, а у доски работает….

-Произнесите это предложение так, чтобы оно стало вопросительным?

-Какой знак поставили в конце?

-А если я поставлю в конце восклицательный знак, какое будет предложение (восклицательным)

2. Теперь задание от ребят средней группы.

Они хотят знать, умеете ли вы делить слова на слоги?

-Сколько бывает слогов в слове? (сколько гласных звуков, столько и слогов).

-Сколько слогов в слове «молоко» ?

-Сколько слогов в слове «мак»?

-Сколько слогов в слове «река»?

-В слове «река» на каком слоге стоит ударение?

Возьмите чистый листок и запишите схему слова «река».На доске схему напишет….

3. Физминутка:

Звуки, буквы изучали (наклоны головы в стороны, руки на поясе)

И немножечко устали.

Все выходим по порядку, (маршируют на месте)

Дружно делаем зарядку.

Влево - вправо повернулись, (повороты в стороны, руки на поясе)

Покружились, улыбнулись!

4. Задания от детей старшей группы.

-Знаете ли вы, какими бывают звуки (гласн. и согл.)

-Какими бывают согласные (твёрдые и мягкие)

-Каким цветом обозначаются гласные звуки (красным)

-Каким цветом обозначаются согласные твёрдые (синим)

-Каким цветом обозначаются согласные мягкие? (зелёным)

-А теперь я буду называть звук, а вы карточкой показывать, какой это звук. (идёт перечень звуков, дети поднимают нужную карточку, выборочно заслушивается ответ ребёнка).

-Вы знаете, что звуки любят прятаться в словах. Где звук может стоять в слове? (В начале, в середине, в конце слова) Возьмите карточки «Солнышко» и найдите звук «рь» в словах:

Рябина, сухарь, ребята, карета, якорь.

5. Молодцы. Вот и задание от подготовительной группы.

-Мне дали слово, но буквы специально перепутали местами. Сможете поставить их на место и прочитать слово? (ПЗИР- ПРИЗ)

-Ну а где же нам его искать? Правда есть подсказка- карточки, по первым звукам названия которых мы получим подсказку. (например, шкаф)

Молодцы. Вы со всеми заданиями справились и весь детский сад видит, что вы готовы к школе и заслужили награду.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Программные задачи: 1. Определение количества предложений в рассказе. 2. Составление предложений по схеме. Членение простых предложений.

Знакомимся с предложением. Материал для родительского уголка в старшей группеЗнакомимся с предложением. Материал для родительского уголка в старшей группе ЗНАКОМИМСЯ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ. (обучение грамоте в детском саду). ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это слово или несколько слов, связанных друг с другом по смыслу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 02:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД