Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Любовь Зотова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе №7

«Письмо от старичка-Лесовичка».

Цель занятия:

Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи занятия:

-совершенствование умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения,;

-закрепление предложных конструкций и умения графического изображения предложения;

- развитие мелкой мускулатуры пальцев рук и двигательной активности;

-воспитание любви к родному языку, умения работать в микрогруппах.

Оборудование: Лесовичок, письмо от Лесовичка, разрезные буквы, слоговая гусеница, конверты с заготовками контуров картинок.

Ход занятия.

Организационный момент.

ПЕДАГОГ: Дети, к нам на занятия приходили разные герои. Кто они?

ППЕДАГОГ: А сегодня нам пришло письмо от необычного гостя. Давайте прочтем от кого же это письмо. (от старичка-Лесовичка). Никита прочтет содержание письма: «Дорогие ребята! Это вам пишет старичок-Лесовичек. Мне очень интересно с моими лесными друзьями как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы.»

ПЕДАГОГ: Ну что, ребята, согласны показать старичку-Лесовичку свои знания?

Дети: Да.

ПЕДАГОГ: Тогда давайте встанем в круг, соберем все свои знания и силы.

Психологический настрой (дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки)

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

ПЕДАГОГ: -Дети, скажите, какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Какое сейчас время года?

-Что вы сейчас называли? (слова)

-А из чего состоят слова? (из слогов)

-А слоги? (из звуков)

-Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем, печатаем)

-Ребята, а какие бывают звуки? (гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные по звонкости-глухости, непарные).

-Какой мягкий согласный звук в слове лента(«ль»). Назовите твердую пару этого звука. («л») Что вы знаете о звуке «ш»? (он всегда твердый согласный звук). Какой ударный гласный в слове пушка? («у»). Как будет звучать слово, если ударным будет звук «а»? (пушкааа).

-А вы уже все звуки научились произносить красиво? Тогда покажите.

Чики-чики-чики-чок-

Не стесняйся язычок,

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где-то собаки рычали: р-р-р.

В стойле коровы мычали: м-м-м.

В комнате мухи жужжали: ж-;-;/

Мимо машины бежали: тр-р-р.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з.

-Молодцы, язычки работают хорошо. Со звуками мы разобрались. А теперь старичок-Лесовичок предлагает поиграть в игру «Рассыпалось слово».

Рассыпалось слово,

Как семечки в грядке.

Составить слова

Помогите, ребятки.

Педагог по группам собирает детей у столов, на которых разложены буквы (7 столов, 7 групп).

По мере составления слов Лесовичок преподносит группе, справившейся с заданием, сюрпризы (собираются слова волк, лиса, белка, кошка, заяц,

ПЕДАГОГ: -Дети, а теперь Лесовичок предлагает встретится с гусеницей.

Я-гусеница непростая,

Гусеница слоговая.

Слоги могут

В слова превращаться,

Если с нами

Уметь обращаться.

-Ребята, возьмите каждый по слогу, который напечатан на гусенице, и найдите свою пару, чтобы получилось слово. (дети подбирают пару)

-А сейчас составьте предложение с этими словами, определите сколько в предложении слов и изобразите схему вашего предложения.

ПЕДАГОГ: Дети, в письме от Лесовичок,я нашла еще одну записку. Карина прочти, пожалуйста: «Ключ к замку ты подбери!».

(На замках изображена звуковая схема слов, а на ключах – слова. Слова: мак, луна, гусь, руки, банан, лимон, пихта, пушка).

- Каждая пара должна взять ключ и сделать звуковую схему слова, напечатанного на ключе, и мы увидим, какой ключ от какого замка.

Итог занятия.

ПЕДАГОГ:- Дети, вам понравились задания и игры Лесовичка и его друзей?

-Давайте и мы приготовим им сюрпризы. У вас на столах лежат конверты. Вам необходимо обвести по контуру картинки (морковь, капуста, гриб, орех, отвечая на вопрос: кому угощенье? (лисе, волку, зайцу, медведю).

Дети отдают конверты с подарками для лесных зверей.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Конспект занятия ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 22 октября 2012 в 22:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...