Лучший педагог года

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе

Галина Сильнова
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение худ. литературы».

Программное содержание :

- обобщение изученного; Гласные звуки: А, У, О, Ы; согласные звуки: М (М, С (С, Х (Х, Ш, Л (Л, Н (Н, Р (Р);

- продолжаем учить детей произносить слоги и договаривать их до целого слова;

- учить детей отгадывать загадки;

- продолжать развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение читать слоги, развивать монологическую речь, побуждать детей придумывать предложения, состоящие из двух слов;

- закреплять знания детей о гласных и согласных звуках; что такое звук, буква.

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: слоговые таблицы, платок для игры, текст стихотворения В. Берестова «Читалочка», текст загадок, алфавит, кассы на каждого ребенка, наборное полотно с буквами большого размера.

1. Вступление.

Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка» :

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трести:

«Прочти, пожалуйста, прочти».

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и почитать!

- Дети для чего нужно уметь читать? (ответы детей).

Для того чтобы научится читать мы с вами начали учить буквы.

- Где живут буквы? (стихотворение про алфавит)

Изобразить звуки (звук барабана, колокольчика, дудочки и др.)

- Чем отличается звук от буквы? (дать характеристику звукам и буквам, вспомнить стихи о буквах).

2. Игра «Собери разные слова»

Задание: составь как можно больше слов из имеющихся букв.

Загадки:

1. Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха.

Укусит – будет плохо. (Оса)

2. Летать, жужжать я буду,

Надоедая всем. (Муха)

-1-

3. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

4. Ни на меру, ни на вес

Но у всех людей он есть. (Ум)

3. Деление слов на слоги: ЛУША, САША, МАША, СОМ, САМ, УС, СУХО, УХО, УХА.

Физминутка «Веселые человечки»

4. Работа по разрезной азбуке. Составление слов из слогов

СО

ЛО

МАС

УС

МА

СА

МАСЛО, СОУС, МАЛО, САЛО, САМА.

Составление предложений из этих слов.

5. Чтение слогов и договаривание их до целого слова.

УХ

ЛУ ЛА

АХ

УЛ ОШ

ОХ

ЛА ШО

6. Игра «Узнай по голосу»

Дидактическая задача. Развивать у детей фонематический слух.

Оборудование. Повязка или косынка.

Содержание. Дети, взявшись за руки, образуют круг. Водящему завязывают глаза. Участники ходят по кругу и приговаривают:

Ты загадку отгадай,

Кто назвал тебя - узнай!

После этого кто-нибудь из детей называет водящего по имени. Водящий должен отгадать, кто его позвал. Если угадывает – становится в круг, а называвший занимает его место.

7. Составление предложений.

Составление схемы предложения. Написание большой буквы в начале предложения. Точка в конце предложения.

I _ _.

Например: Слово - СЫРО, предложение из двух слов – СЫРАЯ ПОГОДА и. т. д.

Слово – ВЕСНА – ТЕПЛАЯ ВЕСНА и. т. д.

8. Итог занятия. -2-

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) Игра «Что? Где? Когда?» (итоговое занятие по обучению грамоте старший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие. Закреплять умение проводить.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес» Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. В конце предложения ставится (.))) Воспроизводить.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Волшебный цветок» Долгожданный дан звонок – Ждут нас славные дела. Ждут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Я желаю всем удачи – За работу! В добрый.

Итоговое занятие по обучению чтению детей в старшей группе Итоговое занятие по обучению чтению детей в старшей группе. Воспитатель:Трубина Я. Г. Цель: закрепить знания, полученные в течение года,.

Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе Программное содержание: Закрепить умение детей выделять первый звук в слове, составлять простые и сложные предложения, совершенствовать.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Иван Царевич просит о помощи» Программное содержание. Коррекционно-образовательные цели: • Закреплять навык звукослогового анализа слов. • Закрепить графический образ.

Итоговое занятие по обучению грамоте в средней группе Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте детей средней группы. Цель: Повторение пройденного материала за год. Задачи: 1.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе Цели занятия: 1. Коррекционные: закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков; развивать фонематическое восприятие. 2.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте .

Итоговое занятие с презентацией по обучению грамоте «Звуко-буквенный анализ слова» Город Лебедянь Липецкая область МБДОУ комбинированного вида д/с №2 Конспект итогового занятия по обучению грамоте на тему: «Звуко-буквенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2016 в 22:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД