МААМ-картинки

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе.

Елена Вахонина
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе.

Тема: «В гостях у Звуковичков»

Цели занятия :

1. Коррекционные:

-закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;

-развивать фонематическое восприятие.

2. Развивающие:

-формировать навыки фонематического анализа и синтеза;

-закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие;

-развивать слуховое внимание;

-упражнять в образовании сложных слов;

-развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.

3. Воспитательные:

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе,» размещена в разделах

-воспитывать желание активно работать на занятии;

-воспитывать доброе отношение друг к другу.

Оборудование: карточки для определения места звука в слове, картинки со звуком –л- в названии, магнитная доска, Звуковички, звуковые часы, карточки для звукового анализа.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Стоя в кругу, назвать соседа ласково, протянуть руки вперед и, как «солнечные лучики», соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня я расскажу вам сказку. В одном Волшебном городе живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные).

3. Нахождение места звука в слове.

В этом сказочном городе живут Звуковички. Они очень любят играть в одну игру, и мы поиграем. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы. Вы должны услышать, где находится звук –л- (в начале слова, в середине слова или в конце слова) и просигналить карточкой.

Слова: лук, стул, лошадь, молоток, стол, колобок, лопата, сокол, лось, соловей, луна, полка, велосипед, лампа.

4. Дифференциация звуков: гласные, твердые и мягкие согласные.

У Звуковичков из Звукового города произошло несчастье. Они так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу к своему дому. Давайте поможем им найти свои дома. (Дети выбирают, Звуковичком какого звука будут и называют свой «адрес». Например:

-А- гласный,

-Б- согласный, твердый, звонкий.

5. Звуковые часы.

Посмотрите, какие интересные часы есть в домиках у Звуковичков. Давайте проверим, как они работают.

Покажите на часах картинку, название которой начинается с гласного звука, с твердого согласного звука и т. д.

( На часах картинки: ананас, бабочка, гриб, лист, лук, курица, улитка, хлеб)

6. Звуковой анализ слов.

Звуки из сказочного города любят путешествовать. У них даже есть паровозик с чудесными вагончиками. Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов: кот, гусь, бык, конь. Каждому звуку нужно купить билет- красный, синий или зеленый.

7. Развитие слухового внимания.

Звуковички хотят посмотреть, какие вы внимательные.

Игра «Это правда или нет?»

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей,

«Га-га-га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ-

Это правда или нет?

8. Загадки.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в сказочном лесу. (Включается запись «Голоса птиц»). Какие звуки вы слышали?

К нам на полянку прилетели птицы, а какие отгадайте?

-Маленький певец лесной лучше всех поет весной. (соловей)

-Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (кукушка)

-Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем. (скворец)

-Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (ласточка)

-Кто по тропочкам идет быстрыми шажками, длинным хвостиком трясет, догадайтесь сами. (трясогуска)

-Черный, проворный, кричит: «Крак!» Червякам –враг! (грач)

(На доску крепятся картинки с изображением этих птиц)

9. Словообразование.

У соловья звонкий голос – он звонкоголосый, у грача черные крылья – чернокрылый, у ласточки белая грудка – белогрудая, у трясогуски тонкий хвост – тонкохвостая, у скворца желтый клюв – желтоклювый, у кукушки громкий голос – громкоголосая.

Мы с вами побывали в сказочном лесу и послушали звуки леса. Что мы можем делать со звуками? (Звуки мы слышим и произносим) А буквы мы видим, пишем и читаем.

10. Конструирование букв.

Смотрите! Это проделки злого гнома! Он превратил звуки в буквы, но у каждой из них отнял один элемент. Помогите буквам, напишите недостающие элементы. (Дети дописывают недостающие элементы)

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Буквенный фриз.Буквенный фриз. Этот буквенный фриз сделан в виде поезда. Паровозик везет вагоны с буквами. Первый вагон это гласные. У всех букв артикуляция звуков (ротик.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе.
Опубликовано: 8 октября 2012 в 16:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД