Итоговое занятие по обучению грамоте «Вертолина» в логопедической группе

Полякова Оксана
Итоговое занятие по обучению грамоте «Вертолина» в логопедической группе

Организационный момент «Вертолина».

Итоговое занятие по обучению грамоте «Вертолина» в логопедической группе

Сегодня к нам пришёл загадочный гость. А кто это отгадайте. Может, я известен вам с именем «гиппопотам»? А народ меня зовёт, очень просто- …. (бегемот). Он с собой принёс волшебную бочку, в которой много заморочек. Поиграем с бегемотиком? Наш гость предлагает название игры «Вертолина». Задание для разминки: вертолину покрути, слово с нужным слогом назови. (па-панама, ду-дудочка, ло-ложка и т. д.). Итак, посмотрите, это у меня на столе? (бочка). А в ней заморочки. Заморочку достаю вам решать её даю. За правильный ответ получаете фишку.

Заморочка №1. «Расскажи про звуки».

Расскажите какие бывают звуки? (Согласные и гласные). Согласные бывают твёрдые и мягкие.

Назовите звуки, которые всегда твёрдые – (Ш, Ж, Ц). Назовите звуки, которые всегда мягкие – (Й, Щ, Ч).

Вспомните, чем звук отличается от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, буквы мы видим и пишем). Из чего состоят буквы? (из элементов).

Заморочка№2 Игра «Отгадай ребусы».

Игра «Угадай букву». Жучок буквоед, который питается буквами, прошёл по вашим листам и съел элементы букв. Нужно угадать букву и дописать её недостающие элементы.

Заморочка №3. «Лесенка».

Ребята, у вас на карточках написаны разные слова. Прочитайте своё слово, сосчитайте в нём слоги и разложите их на ступеньки. На первую ступеньку поместим слова в которых один слог, два слога, три слога. (Образец слов: дом, вата, лопата и т. д.).

Заморочка № 4. «Слово спряталось».

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.

Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка кто меня найдёт?

Из букв разрезной азбуки надо выложить слово: СКВОРЕЧНИК.

Из слова СКВОРЕЧНИК надо составить как можно больше слов.

(вор, сор, век, нос, окно, речи, кино).

Заморочка № 5. «Зашифрованное слово».

По первым буквам слов надо отгадать, какое слово зашифровано.

(Ответы зашифрованных слов: шар, юла, кит, дом, стул, гном, шуба, зима).

Заморочка №6. «Прочти телеграмму».

Перелётные, возвращаются, птицы, с, юга. (С юга возвращаются перелётные птицы).

-Почему не понятно предложение? (Все слова рассыпались).

-Давайте составим правильно эту телеграмму и тогда всё будет понятно, что в ней написано.

-Что у нас получилось, прочтите.

-Что это? (предложение).

-Почему буква С написана с большой буквы?

-Чем заканчивается предложение?

-Сколько слов в предложении?

-Что такое С?

-Как вы думаете, почему к нам пришла такая телеграмма?

-Когда возвращаются птицы? Почему?

-Кто расскажет стихотворение о весне?

-Посмотрите, вот и пуста бочка. Закончились заморочки. Давайте посчитаем у кого больше всех фишек (Дети получают фишки на занятии за правильный ответ).

-А ещё в нашей бочке для вас есть сладкие призы-Конфеты. (получают все дети).

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте «Вертолина» в логопедической группе
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 21:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...