Лучший педагог года

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «В гостях у Королевы Пчелы»

Равия Медведева
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «В гостях у Королевы Пчелы»

Цель – вызвать интерес у детей к участию в занятии, закрепить знания детей о пчелах.

Задачи:

Образовательные - объяснить детям роль пчел в жизни людей и растений, закрепить названия основных цветов – синий, красный, желтый, закрепить понятия «большой-маленький»; закрепить знания детей о фруктах (яблоки, груши, бананы, апельсины).

Развивающие - закрепить навык использования прищепок, развивать мелкую моторику, разговорную речь, развивать звукоподражание и постановку звука «Ж»,

Воспитательные - воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе,

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „В гостях у Королевы Пчелы“» размещена в разделах

поддерживать желание детей давать ответы на вопросы.

Атрибуты – «улей», картинки с пчелами, искусственные цветы красного, синего и желтого цветов, ведерки трех цветов, цветы из картона, пчелки из картона, прищепки, мячи, корзины, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей:

Окружающий мир

• Музыка

• Развитие речи

• Развитие сенсорных способностей.

Ход занятия:

Дети входят в группу и подходят к «улью». Играет запись жужжащих пчел.

Выходит Королева Пчела :

- Здравствуйте, ребята! Вы попали в мое королевство, и я вам очень рада. Но мое королевство необычное, в нем живет удивительный народ. И если вы угадаете, как он называется, то я вам все-все расскажу и покажу. Послушайте мою загадку:

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая…

Дети : Пчела!

Королева Пчела : Правильно! Конечно это пчелы! А я Королева Пчела – самая главная из всех пчел. А живем мы в замке, который называется «Улей». Мы пчелы очень трудолюбивы, мы помогаем расти цветочкам, собираем нектар и делаем из него… А что пчелы делают из нектара вы узнаете, если угадаете еще одну загадку:

Загадаю вам загадку

Вкусный он и очень сладкий

Быть здоровым помогает

Его пчелы собирают.

Дети: мед!

Королева Пчела : Молодцы! Ребята, вы хотите помочь пчелкам?

Дети: Да, хотим!

Королева Пчела : Давайте поможем пчелкам найти цветочки. Посмотрите, как много выросло цветов на лугу и все разных цветов, а каких?

Дети: Красные, синие и желтые!

Королева Пчела : Верно! А там стоят ведерки и тоже цветные. Каким цветом ведерки?

Дети: синие, красные, желтые.

Королева Пчела : давайте посадим цветочки в нужные ведерки.

(Дети собирают цветы и ставят их в нужные ведерки)

Королева Пчела : Молодцы! Справились, а теперь поиграем!

Проводится физминутка:

Пчелы в улиях сидят

И в окошечко глядят,

Порезвиться захотели –

Друг за дружкой полетели.

(проводится 2 раза)

Королева Пчела : Дети, скажите, вы любите фрукты?

Дети: да, любим!

Королева Пчела : какие фрукты вы знаете?

Дети: яблоки, груши, бананы…

Королева Пчела : вот и пчелки любят фрукты, особенно яблоки. И в моем королевстве тоже выросли яблоки, да только разного размера. Чем они отличаются? (показываю мячи разного размера)

Дети: одно яблоко большое, а другое маленькое!

Королева Пчела : давайте разложим яблоки по корзинам. В большую корзину какие яблоки положим?

Дети: большие яблоки!

Королева Пчела : А в маленькую корзину?

Дети: маленькие яблоки!

Королева Пчела : верно! Давайте разложим все яблоки по корзинам!

(дети раскладывают мячи по корзинам)

Королева Пчела : Ребята, скажите. Как жужжат пчелы?

Дети: Жжжж!

Королева Пчела : Правильно! Давайте представим, что вы тоже пчелки и поиграем. Если я скажу «день», то вы, пчелки летаете и жужжите. А если я скажу «ночь». Вы должны спрятаться в ульях (сесть на стульчики).

(играют в игру «день-ночь»)

Королева Пчела : Молодцы! В моем улье живет много пчелок и у них тоже есть детки. Только они не умеют летать, у них еще не выросли крылышки! А давайте им поможем и подарим пчелкам крылышки, чтобы они тоже могли летать?

Дети: да!

Королева Пчела : теперь берем прищепки и прицепляем на спинки наших пчелок!

(Дети подходят к столу и прицепляют на игрушки прищепки).

Королева Пчела : Какие вы молодцы! Посмотрите, как рады маленькие пчелки, что у них появились крылышки. Хотите с ними полетать?

Дети: Да. Хотим!

(дети бегут по кругу с пчелками машут руками)

Королева Пчела : Молодцы! Пчелкам очень понравилось с вами играть, но они еще маленькие и уже устали, давайте посадим их на цветочки.

(дети садят пчелок на цветы рядом с ульем)

Королева Пчела : а теперь давайте потанцуем!

(танцуют танец «Пчелка»)

Я очень рада, что вы пришли в мое королевство, вам было интересно?

Дети: Да!

Королева Пчела : Я рада. Но моим пчелкам пора собирать нектар и делать мед и мы говорим вам «до свидания»!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Игра «Подбери фрукты для каждого дерева»Игра «Подбери фрукты для каждого дерева» Игра для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей младшего дошкольного возраста различать и соотносить предметы по величине.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Первая половина дня Понедельник 11 ноября. «Рисование «Пешеходный переход». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «В гостях у Королевы Пчелы»
Опубликовано: 30 июля 2014 в 11:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД