Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой

Ирина Алямкина
Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой

Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой

в старшей группе.

Программное содержание: уточнить знания детей в определении жанра произведения (сказка, рассказ); в чтении по ролям стихотворения Э. Успенского «Разгром», назвать 3 писателя (А. Пушкин, Л. Толстой, Н. Носов.); вспомнить 2 стихотворения, загадки.

Демонстрационный материал: дверь, замок, дом, старушка, старик, золотая рыбка, дерево, цветик-семицветик, картинки «Дети зимой», «Подснежник», стихотворения Э. Успенского «Разгром», портреты писателей А. Пушкина, Л. Толстого., Н. Носова, сундучок.

Раздаточный материал: подарок «Незнайка».

Ход занятия:

1 часть. (Дети сидят на стульчиках на ковре, перед ними дверь с замком)

Воспитатель. Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь,

Откроем ей скорей!

Но на двери замок. Чтоб его открыть, нужно загадки отгадать:

• Опасней всех в реке она!

Хитра, прожорлива, сильна.

Притом такая злюка!

Конечно, это (щука).

• Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга)

3-4 загадки загадывают дети.

Воспитатель. Дверь мы в сказку отворяем,

В мир волшебный попадаем

(снять замок, подойти к «сказке о рыбаке и рыбки»)

Воспитатель. Вышли мы на берег моря

Ходят волны на просторе

А на берегу избушка

Рядом с ней сидит старушка

Посмотрите, как сердита,

Смотрит хмуро на корыто.

- Ребята, в какую сказку мы попали? (в «сказку о рыбаке и рыбке»)

- Кто написал эту сказку? (А. С. Пушкин)

- Найдите портрет А. С. Пушкина

- Что отвечала золотая рыбка, когда к ней приходил старик? (не печалься, ступай себе с богом)

- Чем закончилась сказка?

- Почему так случилось?

В путь дорогу нам пора

Собирайся, детвора.

Через темный лес, вперед.

Что же здесь нас ждет?

- Посмотрите, под деревом лежит какой-то цветок. Интересно, из какой же он сказки? (Цветик-семицветик)

- Кто подарил Жене цветик-семицветик? (старушка)

- Кому принес пользу последний лепесток? (Мальчику, он стал ходить)

- А вы, ребята, смогли бы точно так же поступить?

- Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? (в некотором царстве, жили - были., а как заканчиваются сказки? (тут и сказки конец, и стали они жить поживать)

- Вспомните, какие сказки мы с вами читали в группе? («сказка о царе Салтане», «Серебренное копытце», «Цветик – семицветик», «Хаврошечка», «Три золотых волоска Деда Всеведа».

Что ж, ребята, путь далек

Поплывем мы на восток.

Физ. минутка

Ветер по морю гуляет (руки через стороны вверх).

И кораблик подгоняет (помахать руками).

Он бежит себе в волнах (замок)

На раздутых парусах (опустить руки).

Мимо острова крутого (присесть)

Мимо города большого (встать)

Пушки с пристани полят (хлоп)

Кораблю пристать велят (топ)

Воспитатель. А на берегу нас ждет очень интересное стихотворение Э. Успенского «Разгром» (выбрать маму и сына).

Мама приходит с работы.

Мама снимает боты.

Мама проходит в дом.

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налет?

- Нет!

- К нам заходил бегемот?

- Нет!

- Может быть дом не неш?

- Наш!

- Может не наш этаж?

- Наш!

- Просто приходил Сережка

Поиграли мы немножко!

- Значит, это не обвал?

- Нет!

- Очень рада, оказалось,

Я напрасно волновалась.

Воспитатель. Нам пора идти вперед

Нас другая дорога ждет.

- Посмотрите, мешок лежит, посмотрим, что же там? (вещи з рассказа Л. Толстого и Н. Носова «Кот и шляпа», «Лев и собачка»)

- Интересно, из какого они рассказа или сказки?

- Как обычно начинаются рассказы?

- Покажите портрет Л. Толстого? Н. Носова.

Воспитатель. Нужно дальше путь держать.

Чтоб открылся сундучок

Расскажи – ка мне дружок стихотворение. (по картинам вспомнить)

Воспитатель. Сундучок и открылся. Вы добрые и дружные ребята, много знаете, мне хочется подарить вам подарок из сундука.

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора в произведениях художников и поэтов» Занятие по лексической теме "Осень" обобщило знания и навыки, полученные на занятиях: мир природы, мир искусства и художественной деятельности,.

Контрольная для взрослых .

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 14:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...