Папки-передвижки

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Зимняя прогулка»

Анна Владимировна Логвиненко
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Зимняя прогулка»

Цели: закрепить признаки зимы, алгоритм одевания, вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, научить проявлять заботу о них.

Материалы: картины о зиме, схема «Алгоритм одевания», кормушка с птичками, зерно.

Предварительная работа: рассматривание картин о зиме, заучивание пальчиковой гимнастики «Прилетайте, птички, к нам», одевание куклы на прогулку.

Активизация словаря: повторение вежливых слов «спасибо», «пожалуйста», кормушка.

Ход ООД

Воспитатель: Мы ногами — топ-топ,

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

Мы руками — хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами — миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами — чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз — сюда, два — туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора

(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину и скажите- какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно зима. Зимой идет снег. Снег везде-на крыше домов, на заборе, на дорожках, на машинах. Где снег? (ответы детей) Снег какой?

Дети: Белый и холодный.

Воспитатель: А чтобы ручкам не было холодно надо одеть….

Дети: Варежки, перчатки.

Воспитатель: Про варежку мы знаем стихотворение.

Дети:

Маша варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь,

и найдёшь!

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь?

Воспитатель: А что можно вылепить из снега?

Дети: Снеговика, снежки, снежную крепость.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы одеваемся на прогулку, что сначала одеваем, а что потом.

Выставляю на фланеграф «Алгоритм одевания»

Одевается каждый возле своего шкафчика. Сначала мы снимаем обувь и шоры, юбки. Если нам нужна помочь, мы обращаемся к воспитателю и просим о помощи. Как?

Дети: Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: После помощи, мы благодарим. Как? Что мы говорим?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Потом мы одеваем штаны, кофту, обуваемся, надеваем шапку, надеваем куртку, одеваем шапку, завязываем шарф и в самую последнюю очередь –варежки. (Рассказываю и показываю вместе с детьми,как мы одеваем вещи)

Воспитатель: А теперь, когда мы оделись, мы можем пойти погулять.

Физкультминутка.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети, (гуляют)

Ручки, ручки потирают, (потирают ручки)

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки

Мы похлопаем в ладошки. (Хлопают)

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. (Топают)

Вот так топать мы умеем,

Вот так ножки мы согреем.

Воспитатель: Мы вышли на улицу и увидели птичек, которые прилетели на наш участок. Зимой им холодно и голодно. А чтобы они не замерзли людям надо птичек подкармливать-зернышками и хлебными крошками. Давайте мы тоже позовем птичек и покормим их.

Пальчиковая гимнастика «Прилетайте птички»

Прилетайте птички к нам, к нам, к нам ( кистями рук зовем птичек)

Зернышек я птичек дам, дам, дам (складываем ладони «тарелочкой»)

Клювиками птички-клю-клю-клю (пальцами одной руки «клюют» по второй)

Я смотрю на птичек и пою -ля-ля-ля.

Воспитатель: А зернышки надо насыпать в кормушку. Куда мы насыпаем зернышки? (ответы детей)

(Насыпаю зернышки в кормушку)

Давайте, рассмотрим птичек. Что у них есть?

(Показываю, а дети называют части тела птицы-туловище, крылья, хвост,клюв)

Воспитатель: Посмотрите тут и снегирь с красной грудкой и синичка - с желтою. Это зимующие птицы. Про снегирька мы тоже знаем стихотворение.

Сел на ветку снегирек (руки к плечам, сжать в кулачки.)

Брызнул дождик, (руки вытянуть вперед, сжимание и разжимание пальцев рук.)

Он промок (руки прижать к себе, пальцы в кулачок)

Ветерок, подуй слегка, (покачивание рук над головой).

Обсуши нам снегирька. (руки развести в стороны.)

А теперь пришла пора возвращаться опять в детский сад.

Большие ноги

Шли подороге

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали подорожке

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Хорошо мы погуляли. Что мы делали на прогулке?

Дети: Кормили птичек.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествуем вместе с солнышком» Итоговое занятие в 1-й младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком" Программные задачи: реагировать на обращение, отвечать.

«Зимняя прогулка». Досуг в первой младшей группе «Зимняя прогулка» Досуг в первой младшей группе. Цель: Обогащать внимание на красоту природы, используя стихи, загадки, побуждать детей.

Досуг в первой младшей группе «Зимняя прогулка» МБДОУ г. Иркутска детский сад № 20 Досуг в первой младшей группе «Зимняя прогулка» Провели: Тарабрина А. В. Ульянова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес» Цель: активизировать в речи названия животных, таких как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе" Путешествие в зимний лес" Цель:Закрепить знания детей о зиме и ее характерных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к хомячку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Светлячок» п. Любохна. Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Знакомство с овощами» Задачи: знакомить с овощами, уточнять их названия; активизировать в речи существительные «морковка», «свекла», «картошка», «репа», «огурец»;.

Конспект открытого занятия «Зимняя прогулка» в первой младшей группе Зимняя прогулка Цель: • способствовать развитию у детей координации «речь-движение», совершенствовать двигательную активность; • обращать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кто мы? Какие мы?» Цель: Совершенствовать навыки детей при выполнении гигиенических процедур, закрепить правила пользования мылом, водопроводным краном, полотенцем,.

Зимняя прогулка в первой младшей группеЗимняя прогулка в первой младшей группе Прогулка детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка в детском саду является первым и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 20:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД