Получи документы

Итоговое занятие по ознакомлению с природой «Уж небо осенью дышало»

ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА
Итоговое занятие по ознакомлению с природой «Уж небо осенью дышало»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой

в разновозрастной группе комбинированного вида №8 «Солнышко»

«Уж небо осенью дышало…»

Воспитатель: Козлова В. В.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе, приметах осени, вспомнить пословицы и поговорки об осени.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с природой „Уж небо осенью дышало“» размещена в разделах

Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания о характерных признаках осени. Закрепить знания о перелётных и зимующих птицах, о том, как звери готовятся к зиме.

Развивающие задачи:

Развивать речь, культуру речевого общения, обогащать и активизировать словарь детей.

Развивать развивать зрительное и слуховое внимание, память, чувство рифмы, координацию движений с речью; логическое мышление, познавательный интерес к окружающему миру.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту. желание заботится о животных и птицах, внимательное и доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, сырость, урожай, увядание, ранняя, золотая, поздняя,, желтеют, падают, сохнут, шуршат, улетают, хмурая, пасмурная, дождливая,, перелётные птицы, зимующие птицы.

Предварительная работа: Целевые прогулки, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», «Птицы», «Звери готовятся к зиме», разучивание стихотворений, пословиц, поговорок,отгадывание загадок слушание песен про осень, разучивание пальчиковых игр.

Оборудование: иллюстрации осенней природы, птиц, деревья (муляжи,листочки из бумаги (красные, зелёные, жёлтые, засушенные листья для аппликации, лист бумаги, клей, кисточки, салфетки.

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Приветствие.

«Здравствуй» Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Присаживаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла утром в группу, я обнаружила необычное послание. Давайте послушаем.

Звучит классическая музыка А. Вивальди «Осень»

Воспитатель: Как вы думаете, от кого это послание?

-Объясните, как вы поняли, догадались, что это именно осень?

-Какими бы красками вы осень раскрасили, если были бы художниками?

Воспитатель: а теперь послушайте стихотворение А. С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Воспитатель:Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении великого русского поэта?

Дети: Это время года -Осень!

Воспитатель:-Как вы думаете почему осенью природа не расцветает, а увядает, сохнет?

Дети: становится холодно, все растения засыпают до весны.

Воспитатель: Верно. Мы с вами знаем, что каждого времени года три периода и три месяца.

- Назовите осенние периоды и ее месяцы.

Дети: («Ранняя осень» — сентябрь, «Золотая осень» — октябрь, «Поздняя осень» — ноябрь).

Воспитатель: Назовите признаки осени.

Дети: Листья на деревьях желтеют и опадают, Становится холодно, понижается температура воздуха, дни становятся короче, а ночи длиннее, люди надевают тёплую одежду, солнце расположено на небе низко, небо хмурое, покрыто серыми тучами, часто идёт дождь)

Воспитатель: Верно, какая бы не была осень, но мы всегда ей очень рады.

Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Русский народ, постоянно наблюдая за жизнью природы, подметил приметы осени. А какие приметы осени вы знаете, ребята?

Дети: Гром в сентябре предвещает теплую погоду.

-Если в лесу много рябины – осень будет дождливая, если же мало – сухая.

-Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

-Поздний листопад- к суровой и долгой зиме.

-Облака идут низко- к дождю и холоду.

- В небе летает паутинка- к хорошей погоде.

Воспитатель:-Предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Что было? Что стало?»

Все вокруг так изменилось с того дня, когда наступила осень. Какой была осень и какой стала?

Была золотой, стала… (серой);

Была теплой, стала… (холодной);

Была светлой, стала… (темной);

Была радостной, стала… (грустной);

Была ясной, а стала (хмурой);

Была погожей, а стала (дождливой);

Листья на деревьях были зелеными,а потом пожелтели, покраснели, а сейчас? (листья опали, деревья стоят голые);

Воспитатель: Подумайте, и ответьте, почему листья желтеют осенью?

Дети: потому, что осенью мало света и тепла.

Как называется явление, когда листья опадают с деревьев?

Дети: это явление называется листопад.

Воспитатель: Скажите, со всех ли деревьев опадают осенью листья?

Дети: нет, не опадают с елей и сосен. Потому, что это хвойные деревья.

Воспитатель: объясните, почему с хвойные деревья не опадают осенью?

А сейчас мы возьмем осенние листочки и выполним упражнения для глаз.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Листья вправо,

листья влево,

Листья вверх и листья вниз.

Покружились, покружились (моргают глазками)

И на землю опустились (закрывают глазки).

-Ребята, посмотрите, Осенний ветер сорвал и перемешал все листья с деревьев.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОК?»

- Отгадайте, с какого дерева упал каждый листочек. Закрепите его под нужное дерево и назовите, какой это листок.

Дети: - Этот листочек упал с клёна. Это кленовый лист (и т. д)

ФИЗМИНУТКА «ОСЕНЬ» (музыкальная)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?. (Птицы)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему осенью птиц стало меньше?

Дети: потому, что птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: почему многие птицы улетают?

Дети: Они не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добивать его в зимних условиях.

Воспитатель: как называются птицы, которые улетают?

Дети: перелётные.

Воспитатель:. Назовите, перелётных птиц.

Дети: Ласточки, журавли, скворцы, грачи, гуси, кукушка, соловей.

Воспитатель: А птицы, которые остаются с нами зимовать, как называются?

Дети: зимующие. Им не страшны холода, могут отыскать себе спрятавшихся насекомых, съедают семена и плоды лиственных деревьев.

Воспитатель: Правильно, зимующие. Назовите их.

Дети: Голуби, воробьи, дятел, синички, вороны, снегири, сороки.

Воспитатель: Как люди могут помочь зимующим птицам?

Дети: они подкармливают птиц, развешивают кормушки в парках и дворах.

Воспитатель: чем люди подкамливают птиц?

Дети: приносят семечки, хлебные крошки, зерно. А синичка любит сало.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПТИЧЬЯ КОРМУШКА.»

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

(Дети имитируют движения.

Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц)

Воспитатель:Всем приходится нелегко с наступлением холодов.

-Давайте вспомним, как дикие звери готовятся к зиме?

Дети: белка делает запасы, несёт их в своё дупло, ежи, лисы роют себе норы, волк утепляет своё логово, заяц меняет шубку, (у нас в Крыму не меняет,у животных вырастает тёплый подшёрсток, медведь готовится к зимней спячке.

-ещё какие звери впадают в спячку?

-Почему медведю, барсуку и ежу необходимо осенью нагулять жир?

- Почему у животных происходит осенняя линька?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему осень называют щедрой?

Дети: осенью собирают урожай овощей, фруктов, в лесу много грибов и ягод.

Воспитатель: А все ли грибы можно есть?

-Назовите съедобные и ядовитые грибы.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки об осени.

Дети:

-Осень не весна- ложка воды- бочка грязи

осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льет и снизу метет.

-Осенью и воробей богат.

-Осень - запасиха, зима - подбериха.

-Осень не ждёт, осень торопит.

-Осень хвастлива, а весна справедлива.

Воспитатель: Не зря говорят: Что осенью родится, зимой пригодится.

- Как люди используют дары осени?

Дети: делают заготовки из овощей и фруктов на зиму, варят варенье, компоты, замораживают, чтобы зимой были витамины.

Воспитатель: Давайте скажем осени спасибо, а Виолетта прочёт стихотворение.

Спасибо тебе, осень

За щедрые подарки —

За лист узорный яркий,

За лесное угощенье —

За орехи и коренья,

За бруснику, за калину

И за спелую рябину.

Мы спасибо говорим,

Осень мы благодарим!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выучить стихотворение И. Винокурова «Осень в парке» по мнемотаблице.

Итог занятия.

-Понравилось вам ребята занятие?

-Давайте вспомним, осень какая?

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

-Что больше всего вам нравится в осенней поре?

Вы были сегодня молодцы, занятие наше окончено.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. ФотоотчётАппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. Фотоотчёт Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка-озорница, Мы хотим тебя поймать! Цель: Познакомить детей с аквариумом.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Дата: 16 октября 2017 г. Возраст: подготовительная группа Тема: «Деревья» Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Мастер-класс композиции из воздушного пластилина «Уж небо осенью дышало»Мастер-класс композиции из воздушного пластилина «Уж небо осенью дышало» Мастер - класс осенней композиции из воздушного пластилина " Уж небо осенью дышало". Цель: изготовить осеннюю композицию из воздушного пластилина.

Занятие по ознакомлению детей с природой для детей 2–3 лет «Кто где живет»Занятие по ознакомлению детей с природой для детей 2–3 лет «Кто где живет» Цель: Воспитание любви к родной природе, бережное отношение к животным. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к объектам природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с природой «Уж небо осенью дышало»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 18:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД