Итоговое занятие по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей второй младшей группы

Лидия Минабутдинова
Итоговое занятие по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей второй младшей группы

Итоговое занятие по познавательному развитию “ Зимние забавы” для детей второй младшей группы

Программное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об одежде: закреплять умение обобщать понятия одежда, обувь. Вызвать сочувствие к героям. Закрепить и обогатить знания о птицах, их жизни в зимний период, вызвать желание помогать им, обергать.

Словарная работа:

1. Активный словарь: холодная, морозная, ветреная, обувь, одежда, пушистый, липкий, синичка, ворона, голубь, воробей, кормушка.

2. Пассивный словарь: шутка. Греет. Морозит. Мороз не велик, не велит.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, использование аудиозаписей, игра.

Материал: кукла, игрушка – кошка, дерево, кормушка, иллюстрации с изображением одежды, обуви, птиц, музыкальный центр, гуашь, 2 ватмана с изображением птиц для рисования.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание альбома “Зима”, изготовление кормушки, рассматривание иллюстраций “Птицы”, Д/игра “Третий лишний”.

Индивидуальная работа:

1. Тимур, Камиль, Камилла – обобщение (одежда, обувь).

2. Артур, Кирилл – предложить назвать знакомых птиц.

Структура занятия:

1. Вводная часть:

-сюрпризный момент.

2. Основная часть:

-работа с иллюстрациями (одежда, обувь);

-пословицы о зиме;

-музыкальная игра “Снег – снежок”;

-беседа о птицах;

3. Заключительная часть:

-рисование зерен для птиц;

-вывод;

Организация детей: дети стоят полукругом, рядом с воспитателем; по ходу беседы перемещаются по периметру группы.

Ход ханятия

В: Ребята, сегодня я пригласила в гости свою знакомую девочку. Ее зовут Алена.

Раздается стук в дверь.

В: А вот и она!

Заносят куклу. Аленка плачет.

Д: Здавствуйте!

А: Здавствуйте, ребята!

В: Аленка, что случилось? Почему ты плачешь?

А: У меня убежал котенок. Он такой маленький. Я везде его искала, а найти не могу.

В: Ну ничего, мы тебе поможем!

А: Правда? Ну тогда побежали на улицу.

В: Не торопись, ты разве забыла, какое время года на улице?

А: А какое?

Д: Зима.

В: Правильно. А какая погода бывает зимой?

Д: Холодная, морозная, ветреная.

В: Верно. Значит мы можем замерзнуть. А что люди одевают, чтобы не замерзнуть?

Д: Теплую одежду.

Воспитатель подводит детей к доске. На доске картинки с изображением одежды и обуви.

В: Ребята, посмотрите на картинки. Что это?

Дети называют предметы одежды и обуви.

В: Нам надо выяснить, какую одежду и обувь можно носить зимой.

А: Показывает на платье. Какая красота! Можно я на улицу в этом платье пойду?

Д: Нет!

А: Почему?

Д: Замерзнешь!

Дети помогают Аленке подобрать одежду, обувь для прогулки. Одевают воображаемую одежду.

В: Ну что, пошли котика искать?

Выходят на улицу. Ищут.

Д: -Мурзик! Мурзик!

Находят.

А: Вот спасибо, ребята, что помогли. Вы пока играйте, а я Мурзика домой отнесу. И вынесу вам конфет.

Аленка с котом уходит.

В: Какой воздух сегодня свежий, морозный. А снежок какой пушистый. Правда?

Д: Да. А еще белый, блестящий!

В: А давайте с ним поиграем. Как зимой можно играть со снегом?

Д: Лепить снеговика, снежки, разные фигуры.

Проводится музыкальная игра “Снег – снежок”. Слышится чириканье птиц. Воспитатель показывает иллюстрацию синички.

В: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Д: Синичка!

В: Правильно, а каких еще птиц можно увидеть на улице зимой?

Д: Ворона, воробей, голубь.

В: Верно. Этих птиц называют зимующими. А как вы думаете, легко ли птицам зимовать?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Мало корма!

В: А как вы думаете люди могут им помочь?

Д: Да.

В: А как?

Д: Сделать кормушки, сыпать туда корм.

В: А чем питаются птицы?

Д: Семечками, зернами.

В: Молодцы! А что будет с птицами, если им не помогать?

Д: Погибнуть!

В: Ребята, посмотрите, а к нам еще птицы прилетели, давайте их зернами угостим.

Дети подходят к столам. На столах ватманы с изображением птиц, гуашь черного, желтого цветов. Дети пальчиком рисуют зерна, семечки. Звучит музыка.

По окончании.

В: Молодцы ребята! Теперь – то наши птички н погибнуть, корма достаточно.

Бежит Аленка.

А: А я вам конфет принесла. Угощайтесь!

Д: Спасибо!

В: Вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться в группу.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 19:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...