Итоговое занятие по предметно-практической деятельности (аппликация) «Цветочная клумба»

Светлана Лепунова
Итоговое занятие по предметно-практической деятельности (аппликация) «Цветочная клумба»

Цель: формирование умений по выполнению аппликации из бумаги в технике квиллинг.

Задачи:

• осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;

• совершенствовать навыки детей в кручении бумаги

• формировать представление о разнообразии мира цветов

• развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн;

• развивать зрительное внимание, речь, память, мышление

• обобщить знания детей по теме «Цветы»;

• воспитывать у детей потребность в общении с природой благодаря игровой деятельности;

• воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально- положительное отношение к цветам

• коррекция общей и мелкой моторики.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов

2. Наблюдение на прогулке за цветами, растущими на клумбе

3. экскурсия на луг

4. Разучивание стихов о цветах, физминутки «Цветочная клумба»

5. Просмотр и анализ мультипликационного фильма «Аленький цветочек»

6. Изготовление цветов в технике квиллинг.

Материалы и инструменты:

• 8 полосок зеленой бумаги

• клей

• шпажки

• салфетки

• круги из цветного картона

• заготовки цветов

• иллюстрации с цветами

• образец

• бумажные бабочки

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости! Обернитесь и поприветствуйте их. Присаживайтесь.

- Добрый день! Я рада вас видеть, и хочу работать с вами. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

- Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и в конце ответите на мои вопросы.

В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок – он по- своему нарядный…

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов мы желали б остаться

Стать героинями рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

(стихотворение читается под музыку)

- Какая главная мысль этого стихотворения? О чем это стихотворение?

- Ответы детей (о красоте мира, о цветах)

- Правильно. Скажите, пожалуйста, а где мы могли видеть, понаблюдать и полюбоваться цветами, поухаживать за ними.

- Ответы детей (на клумбах, на полянах, в группе)

- Как называются цветы, растущие на клумбах? (садовые)

-Как называются цветы, которые растут на полянке в лесу? (полевые)

- А цветы, растущие в горшочках на подоконниках? (комнатные)

Дидактическая игра: «Какой Цветок лишний

на доске вывешены иллюстрации с цветами

2. Основная часть

- Девочки, давайте представим, что мы с вами садовники и нам надо красиво оформить клумбу, посадить цветы.

- На прошлых занятиях мы изготовили много красивых цветов, а сегодня мы ими украсим клумбы.

- Посмотрите вот на эту клумбу, которую сделала я. (вывешивается образец). На ней цветы и листочки.

- Сейчас я вам покажу, как правильно в технике квиллинг сделать листочки.

Для этого возьмем полоску бумаги. Положим на край полоски шпажку и накручиваем стараясь делать первые витки поплотнее. Скручиваем ровную шайбочку. Для того чтобы снять шайбочку надо слегка повращать палочку. Получилось колечко с закрученной спиралью. Если она сильно скручена, то слегка сжимаем ее пальцами, чтоб она раскрылась. На кончик нанесем капельку клея. Для того, чтобы колечко приобрело форму листочка, надо просто сжать с двух сторон одновременно. Так получается листочек. Этот способ изготовления мы использовали при изготовлении лепестков для цветов.

- изготовить вам надо 7 листочков, все необходимое у вас на столах.

3 Практическая деятельность

- Девочки самостоятельно делают лепестки для цветов. Педагог проводит индивидуальную работу. (работа проходит под музыку)

4. Физминутка.

- Девочки, а теперь настало время для отдыха. Мы сейчас немного отдохнем и представим, как с наступлением утра просыпаются цветочки.

Ветер с травою играет, Дети делают круговые махи руками

Стебельки ее качает. Плавные движения кистями рук

Мы в траве нашли цветок- Присели на корточки

Синенький бутончик, Складывают ладони лодочки

Раскрывает лепестки Постепенно раскрывают пальчики

Нежный колокольчик. Встают

Лепестки он к солнцу тянет, Поднимают руки над головой

Без воды он быстро вянет. Опускают плечи, руки вниз

Мы польем его сейчас, Быстро разжимают и сжимают кулачки

Пусть он радует всех нас! Хлопают в ладоши

5. Практическая часть

- Отдохнули? А теперь приступаем к созданию композиции.

- Распределите все изготовленные детали на основе и наклейте их.

(Дети приступают к созданию композиции.)

(Звучит музыка «Звуки окружающего мира»)

- Посмотрите, ребята, сколько бабочек слетелось к нам.

- Над клумбой бабочка кружит,

- Куда же сесть все не решит:

- Цветочек каждый так хорош!

- Какой красивый не поймешь!

Выберите для вашей композиции бабочку и приклейте ее.

6. Организация выставки. Анализ. Итог.

- Пока наши работы сохнут, нам девочки, прочитают стихотворения о цветах.

- Что нового вы узнали на занятии? Чем занимались?

На доске вывешиваются работы детей.

- Посмотрите, какая красота! Целая галерея из цветочных клумб. Молодцы, девочки.

7. Заключительная часть.

Упражнение «Подарок»

Детям предлагается взять свои работы и встать вокруг воспитателя.

- Ребята, я предлагаю вам подарить свои работы гостям, но когда вы будите их дарить обязательно скажите: «Я дарю вам эти цветы и желаю… (добра, здоровья, счастья, успехов, любви, радости, удачи, тепла, хорошего настроения).

Публикации по теме:

«Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки» Мастер-класс по теме: «Наши руки не знают скуки»(нетрадиционное использование бумажных тарелочек) Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной.

Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Задача: научить изготавливать различные поделки из одноразовых бумажных.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лето
  • Транспорт
Автор публикации:
Итоговое занятие по предметно-практической деятельности (аппликация) «Цветочная клумба»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 11:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...
Как мы отмечали День Снеговика. Фотоотчет.
18 января отмечается Всемирный день Снеговика. Мы с детишками тоже решили отметить этот удивительный праздник. Конечно пришлось познакомиться с историей...