Итоговое занятие по предметно-практической деятельности (аппликация) «Цветочная клумба»

Светлана Лепунова
Итоговое занятие по предметно-практической деятельности (аппликация) «Цветочная клумба»

Цель: формирование умений по выполнению аппликации из бумаги в технике квиллинг.

Задачи:

• осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;

• совершенствовать навыки детей в кручении бумаги

• формировать представление о разнообразии мира цветов

• развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн;

• развивать зрительное внимание, речь, память, мышление

• обобщить знания детей по теме «Цветы»;

• воспитывать у детей потребность в общении с природой благодаря игровой деятельности;

• воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально- положительное отношение к цветам

• коррекция общей и мелкой моторики.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов

2. Наблюдение на прогулке за цветами, растущими на клумбе

3. экскурсия на луг

4. Разучивание стихов о цветах, физминутки «Цветочная клумба»

5. Просмотр и анализ мультипликационного фильма «Аленький цветочек»

6. Изготовление цветов в технике квиллинг.

Материалы и инструменты:

• 8 полосок зеленой бумаги

• клей

• шпажки

• салфетки

• круги из цветного картона

• заготовки цветов

• иллюстрации с цветами

• образец

• бумажные бабочки

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости! Обернитесь и поприветствуйте их. Присаживайтесь.

- Добрый день! Я рада вас видеть, и хочу работать с вами. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

- Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и в конце ответите на мои вопросы.

В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок – он по- своему нарядный…

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов мы желали б остаться

Стать героинями рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

(стихотворение читается под музыку)

- Какая главная мысль этого стихотворения? О чем это стихотворение?

- Ответы детей (о красоте мира, о цветах)

- Правильно. Скажите, пожалуйста, а где мы могли видеть, понаблюдать и полюбоваться цветами, поухаживать за ними.

- Ответы детей (на клумбах, на полянах, в группе)

- Как называются цветы, растущие на клумбах? (садовые)

-Как называются цветы, которые растут на полянке в лесу? (полевые)

- А цветы, растущие в горшочках на подоконниках? (комнатные)

Дидактическая игра: «Какой Цветок лишний

на доске вывешены иллюстрации с цветами

2. Основная часть

- Девочки, давайте представим, что мы с вами садовники и нам надо красиво оформить клумбу, посадить цветы.

- На прошлых занятиях мы изготовили много красивых цветов, а сегодня мы ими украсим клумбы.

- Посмотрите вот на эту клумбу, которую сделала я. (вывешивается образец). На ней цветы и листочки.

- Сейчас я вам покажу, как правильно в технике квиллинг сделать листочки.

Для этого возьмем полоску бумаги. Положим на край полоски шпажку и накручиваем стараясь делать первые витки поплотнее. Скручиваем ровную шайбочку. Для того чтобы снять шайбочку надо слегка повращать палочку. Получилось колечко с закрученной спиралью. Если она сильно скручена, то слегка сжимаем ее пальцами, чтоб она раскрылась. На кончик нанесем капельку клея. Для того, чтобы колечко приобрело форму листочка, надо просто сжать с двух сторон одновременно. Так получается листочек. Этот способ изготовления мы использовали при изготовлении лепестков для цветов.

- изготовить вам надо 7 листочков, все необходимое у вас на столах.

3 Практическая деятельность

- Девочки самостоятельно делают лепестки для цветов. Педагог проводит индивидуальную работу. (работа проходит под музыку)

4. Физминутка.

- Девочки, а теперь настало время для отдыха. Мы сейчас немного отдохнем и представим, как с наступлением утра просыпаются цветочки.

Ветер с травою играет, Дети делают круговые махи руками

Стебельки ее качает. Плавные движения кистями рук

Мы в траве нашли цветок- Присели на корточки

Синенький бутончик, Складывают ладони лодочки

Раскрывает лепестки Постепенно раскрывают пальчики

Нежный колокольчик. Встают

Лепестки он к солнцу тянет, Поднимают руки над головой

Без воды он быстро вянет. Опускают плечи, руки вниз

Мы польем его сейчас, Быстро разжимают и сжимают кулачки

Пусть он радует всех нас! Хлопают в ладоши

5. Практическая часть

- Отдохнули? А теперь приступаем к созданию композиции.

- Распределите все изготовленные детали на основе и наклейте их.

(Дети приступают к созданию композиции.)

(Звучит музыка «Звуки окружающего мира»)

- Посмотрите, ребята, сколько бабочек слетелось к нам.

- Над клумбой бабочка кружит,

- Куда же сесть все не решит:

- Цветочек каждый так хорош!

- Какой красивый не поймешь!

Выберите для вашей композиции бабочку и приклейте ее.

6. Организация выставки. Анализ. Итог.

- Пока наши работы сохнут, нам девочки, прочитают стихотворения о цветах.

- Что нового вы узнали на занятии? Чем занимались?

На доске вывешиваются работы детей.

- Посмотрите, какая красота! Целая галерея из цветочных клумб. Молодцы, девочки.

7. Заключительная часть.

Упражнение «Подарок»

Детям предлагается взять свои работы и встать вокруг воспитателя.

- Ребята, я предлагаю вам подарить свои работы гостям, но когда вы будите их дарить обязательно скажите: «Я дарю вам эти цветы и желаю… (добра, здоровья, счастья, успехов, любви, радости, удачи, тепла, хорошего настроения).

Публикации по теме:

«Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки» Мастер-класс по теме: «Наши руки не знают скуки»(нетрадиционное использование бумажных тарелочек) Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной.

Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Задача: научить изготавливать различные поделки из одноразовых бумажных.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лето
  • Транспорт
Автор публикации:
Итоговое занятие по предметно-практической деятельности (аппликация) «Цветочная клумба»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 11:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...