МААМ-картинки

Итоговое занятие в подготовительной группе по проекту «Здравствуй, славная столица!» (4 фото)

Клягина Дарья
Итоговое занятие в подготовительной группе по проекту «Здравствуй, славная столица!»

Итоговое занятие в подготовительной группе по проекту «Здравствуй, славная столица!»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-197109-1395059315.jpg[/IMG] h3]Викторина "Москва и москвичи" в подготовительной группе. [/h3]

Подготовили и провели: Боткина С. С., Клягина Д. Б.

Предварительная работа: подготовка презентации по вопросам викторины; подбор картинок по вопросам викторины.

Правила проведения викторины:

- вопросы задаются командам по очереди;

- за правильный ответ команда получает одну звезду;

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по проекту „Здравствуй, славная столица!“» размещена в разделах

- если ребята одной команды начинают ссориться или выкрикивать ответы вне очереди, то судьи имеют право забрать одну звезду у команды;

- в викторине участвуют родители, которые за правильный ответ тоже получают звезду для своей команды.

Дети заранее разбиваются на команды. На стол каждой команды ставится флажок соответствующего цвета: белый, красный, синий.

Команды приветствуют друг друга и гостей (родителей).

[i]Ведущий: [/i]Что напоминают ваши флажки, если их объединить в один флаг? (Российский флаг). А теперь познакомимся с правилами викторины. (Зачитывает правила).

Ведущий: Начинаем викторину. Посвящается она нашей малой родине – городу Москве. Давайте прочитаем стихотворение о том, что же такое родина.

Дети читают хором стихотворение. (На экране – слайд с текстом).

Ведущий: Первая тема нашей викторины – древняя Москва.

Перед командами выкладываются по две большие картинки с изображением деревянной избы и современного многоэтажного дома. В руки каждому игроку дается пара карточек с предметом старины и современным (печь-плита, колыбель-детская кроватка, лавка-стул, горшок-кастрюля, лучина-лампа, ведра на коромысле – водопроводный кран, кукла из соломы – кукла из пластмассы, сундук-шкаф).

Задание: распределите карточки по времени: рядом с картинкой с деревянным домом положите карточки с предметами старины, рядом с картинкой с современным домом – предметы, которыми мы пользуемся сейчас.

Проверка задания, подведение итогов.

Ведущий: А теперь мы отправимся в Московский кремль. Вы знаете, что наш кремль не сразу был таким, как сейчас.

Перед каждой командой выкладываются три картинки с изображением деревянного, белокаменного и кирпичного Московского кремля.

Задание: выложите картинки в том порядке, в котором строился Московский кремль.

Проверка задания, подведение итогов.

Ведущий: Сейчас мы поговорим о башнях кремля. Вы знаете, что всего их двадцать. Сейчас каждой команде будет задан вопрос об одной из них. У вас будет время подумать, чтобы дать правильный ответ.

На экране - слайд с вопросами о башнях Московского кремля. (На какой кремлевской башне находятся куранты? В какой башне находился колодец-тайник? Из какой башни царь наблюдал за тем, что происходило на Красной площади) Правильность ответов проверяется по презентации.

Проверка задания, подведение итогов.

Ведущий: А теперь настало время вступить в игру и нашим гостям.

Родители, играющие за команды, должны назвать еще две башни Московского кремля. За правильный ответ вашим командам даются звезды.

Подведение итогов.

Ведущий: А сейчас - блиц-игра. Каждой команде задается вопрос, и команда сразу должна дать ответ. Смотрим на экран и называем правильную цифру.

На экране – слайд с пронумерованными историческими памятниками Москвы.

(Какой памятник поставлен первому космонавту Земли?

Какой из этих памятников был поставлен русскому поэту, автору строк «У лукоморья дуб зеленый?»

Этот памятник был поставлен в память о людях, которые подняли русский народ на борьбу с польскими захватчиками. Благодаря им русские люди освободили Москву и всю страну от иноземцев.

Какой памятник был поставлен в честь князя – основателя Москвы?

Какой памятник поставлен в честь Петра I?

Найдите монумент, посвященный покорителям космоса)

Проверка задания, подведение итогов.

Ведущий: А сейчас вопрос для всех команд. Кто правильно и быстрее всех ответит, тот и получит звезду. Найдите среди этих сооружений Триумфальную арку, поставленную в честь победы русских войск над Наполеоном.

На экране – слайд с пронумерованными историческими памятниками Москвы.

Подведение итогов.

Ведущий: А сейчас отправимся по музеям и театрам Москвы. Каждой команде будут по очереди задаваться вопросы. Вы должны поднять картинку с тем зданием, про которое идет речь, а потом ответить на дополнительные вопросы.

Каждой команде выдаются картинки с изображением Большого театра, кукольного театра им. С. В. Образцова, цирка им. Ю. В. Никулина, Палеонтологического музея, музея Космонавтики, Третьяковской галереи.

(Это самый старинный музыкальный театр Москвы. Какие спектакли можно там посмотреть?

Этот театр был создан человеком, который всю свою жизнь играл в куклы. Что еще находится внутри этого театра?

В этом месте артисты не только люди, но и звери. Кем был Ю. В. Никулин?

Этот музей похож на крепость, в нем можно узнать о том, кто жил на нашей Земле много-много лет назад. Что можно увидеть в палеонтологическом музее?

Жил в Москве богатый купец. Он очень любил живопись и собирал картины русских художников. А потом подарил все свое собрание городу. Как звали этого купца?

В этом музее можно узнать все об истории покорения космоса. Где находится этот музей)

Подведение итогов.

Ведущий: А сейчас – музыкальные вопросы. Вы послушаете мелодию и должны сказать ее название. Кто готов ответить, поднимает руку. За правильный ответ – звезда.

(Минусовка гимна РФ, минусовка гимна Москвы).

Подведение итогов.

Ведущий: Сейчас наши родители смогут помочь своим командам и заработать звезды.

Вы должны отгадать песни о Москве. Кто первый узнает мелодию, тот поднимает руку.

(Минусовки песен «Александра», «Московские окна», «Москва, звонят колокола»).

Подведение итогов.

Ведущий: Последний вопрос нашей викторины – по символике Москвы и России.

Каждая команда получит свое задание на картинке. Выберите правильный ответ.

Первой команде дается картинка с изображением шести флагов разных стран; надо найти флаг России. Второй команде – картинка с изображением шести гербов городов России; найти герб Москвы. Третьей команде – картинка с изображением шести гербов районов Москвы; найти герб Сокольников.

Проверка задания, подведение итогов.

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Сейчас команды пересчитают свои звезды и мы подведем общий итог.

Награждение команд значками «Я - москвич» под гимн Москвы.

Фото «Здравствуй, славная столица!»
Итоговое занятие в подготовительной группе по проекту - фото
Фото №1 Викторина Москва и москвичи в
Публикации по теме:

День кошекДень кошек 1марта всемирный день кошек. Мы провели викторину для детей от6 до 12 лет. Заранее объявили конкурс рисунков "Братья наши меньшие". Целью.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина С произведениями А. С. Пушкина дети знакомятся на протяжении всех четырёх лет пребывания в детском саду. Сначала это отрывки из стихотворений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе по проекту «Здравствуй, славная столица!»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 16:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД