Итоговое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логопедической группы.

Наталья Милусь
Итоговое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логопедической группы.

Тема занятия: «Путешествие на космическом корабле».

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить дифференцировать звуки /Р/, /РЬ/, /Л/, /ЛЬ/ на слух и в произношении.

2. Продолжать упражнять в проведении звуко-буквенного и звуко-слогового анализа слов.

3. Продолжать учить определять ударный гласный в слове.

4. Продолжать учить составлять слова, выделяя из слов-названий картинок первый и последний слоги.

5. Продолжать учить работать над предложением (составление предложений с заданными словами; составления схем предложения).

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать фонематическое восприятие

2. Развивать слуховое внимание, память, мышление

3. Продолжать вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение быть сдержанным, выслушивать ответы товарищей

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята наши знакомые гномики предлагают нам отправиться в путешествие на космическом корабле.

Задание № 1:

- Чтобы отправится путешествовать, проверим, какие внимательные. Услышите в слове звуки /Р/ (/РЬ/) – изобразите мотор (вращательные движения руками перед грудью) и произнесите /Р/ (/РЬ/, а услышите звуки /Л/ (/ЛЬ/) – разведите руки в стороны, изображая крылья самолета, и произнесите /Л/ (/ЛЬ/).

- Мы ребята с вами плотно упаковали рюкзаки. Взяли фотоаппарат, бинокль. Поехали в аэропорт. Купили билеты. Поднялись на борт ракеты, необходимо занять свои места на борту корабля.

Задание № 2: Ребята, на билетах для девочек изображены картинки со звуками /Л/ (/ЛЬ/, а для мальчиков – со звуками /Р/ (/РЬ/). ВЫ ребята должны назвать какой звук (твердый или мягкий согласный) у вас на картинке, и определить позицию звука в вашем слове, т. е. где находится ваш звук (в середине, в начале или в конце слова). И только после этого займете своё место.

- Чтобы ребята ракета взлетела, надо отгадать код взлёта.

Вот его схема: Р А Т С Т

4 3 2 1 5

У детей на столах звуковые дорожки на пять звуков.

Задание № 3: Ребята вам необходимо написать в своих пустых звуковых дорожках все буквы по порядку, начиная от цифры 1 и заканчивая цифрой 5. И вы узнаете какой код необходим для взлёта ракеты.

Дети отгадывают слово СТАРТ.

- К взлёту готовы: пять- четыре- три- два- один… СТАРТ!

Звучит музыка.

- Путешествуем с друзьями

Над таёжными лесами…

Пролетая над лесами,

Мы сыграем в «ЭХО».

Слоги дружно повторим,

Чисто, без помехи.

Задание № 4:

ЛА- РА- РА- ЛА РА- ЛА- РА- ЛА ЛА- ЛА- РА- РА

РО- ЛО- РО- ЛО ЛО- РО- ЛО- РО РО- РО- ЛУ- ЛУ

РУ- ЛО- РУ- ЛО ЛУ- РО- ЛУ- РО

- Летим, смотрите в иллюминаторы. Слева от корабля красная планета – МАРС. Марс – это самая близкая к ЗЕМЛЕ планета. Ученые предполагают, что когда- то на ней была жизнь.

Задание № 5:

Назовите звуки в этом слове по порядку.

- А это что за необычная планета двумя широкими кольцами из газа, льда и горных пород. Это САТУРН.

Задание № 6:

Дети вы должны составить схему слова САТУРН.

- Один ребенок выполняет упражнение у доски, остальные –на местах.

Ребенок характеризует каждый звук в слове. Отвечает на вопрос –сколько гласных звуков с слове? Назвать какие это звуки (А, У).

Сколько согласных звуков? Перечислить какие это звуки (С, Т, Р, Н).

- Другой ребенок отвечает на вопрос сколько в слове слогов? (два)

Почему? Ребёнок, на основании ранее изученного правила доказывает, что в слове два слога, т. к. два гласных звука (А, У).

- Третий ребенок должен «позвать» слово, т. е. поставить ударение и сказать какой в этом слове ударный гласный (ударный гласный звук У).

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА:

Ребята вы наверное устали, я вам предлагаю сыграть со мной в игру. Мы будем выполнять движения с произнесением чистоговорки.

РА- РА- РА! Вот ракета нам. Ура. (руки над головой, ладони

соприкасаются кончиками пальцев).

РО- РО- РО! Выходи скорей, Петро. (ходьба на месте).

РУ- РУ- РУ! Собирай всю детвору. (хлопки в ладоши).

РЕ- РЕ- РЕ! Соберемся во дворе. (бег на месте).

РЫ- РЫ- РЫ! Для космической игры. (вращательные движения рук перед

грудью).

- Внимание подлетаем к планете ЮПИТЕР. Дети выходят из космического корабля.

КОНВЕРТ: Здравствуйте ребята!

К вам обращаются друзья гномиков. Помогите нам пожалуйста составить предложения из слов, и выложить схему этих предложений.

Поможем ребята? (ДА).

Задание № 7: составление предложений и схем.

Словарный материал:

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Мы, Земля, живем, планета, на.

Космонавт, в, летать, космос.

Отлично ребята вы справились и с этим заданием.

- Ну что ж ребята нам пора возвращаться.

Славно мы летали с вами

Над лесами, над городами,

Пролетали и планеты

И вернулись мы домой.

Зазание № 8:

Но, чтобы нам возвратиться в д/с, нам надо решить ребусы.

- Для девочек: Составить слово, выделяя из слов-названий картинок первый слог.

- Для мальчиков: Составить слово, из слов-названий картинок последних слогов.

Дети выполняют задание.

- Внимание делаем отсчет времени: пять- четыре- три- два- один…. Летим! (музыка)

- Вот мы с вами и вернулись домой. Понравилось вам наше увлекательное путешествие? (ДА)

- Как вы думаете ребята со всеми заданиями ли мы с вами справились? (ДА)

- Давайте сейчас каждый себя оценит, как он думает на какую оценку он справился со всеми заданиями.

- Посмотрите на схему: если на «5-ку» - то возьмите красную звездочку,

Если на «4-ку» - то возьмите зеленую звездочку.

- Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Постановка звука ш». Тема: Постановка звука ш Цель: Учить правильно произносить звук, развивать фонематичнский слух, слуховое внимание, навыки звуко- буквенного.

Консультация на тему: «Нарушение слоговой структуры слов у детей» Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логопедической группы.
Опубликовано: 10 марта 2013 в 16:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...