Итоговое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логопедической группы.

Наталья Милусь
Итоговое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логопедической группы.

Тема занятия: «Путешествие на космическом корабле».

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить дифференцировать звуки /Р/, /РЬ/, /Л/, /ЛЬ/ на слух и в произношении.

2. Продолжать упражнять в проведении звуко-буквенного и звуко-слогового анализа слов.

3. Продолжать учить определять ударный гласный в слове.

4. Продолжать учить составлять слова, выделяя из слов-названий картинок первый и последний слоги.

5. Продолжать учить работать над предложением (составление предложений с заданными словами; составления схем предложения).

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать фонематическое восприятие

2. Развивать слуховое внимание, память, мышление

3. Продолжать вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение быть сдержанным, выслушивать ответы товарищей

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята наши знакомые гномики предлагают нам отправиться в путешествие на космическом корабле.

Задание № 1:

- Чтобы отправится путешествовать, проверим, какие внимательные. Услышите в слове звуки /Р/ (/РЬ/) – изобразите мотор (вращательные движения руками перед грудью) и произнесите /Р/ (/РЬ/, а услышите звуки /Л/ (/ЛЬ/) – разведите руки в стороны, изображая крылья самолета, и произнесите /Л/ (/ЛЬ/).

- Мы ребята с вами плотно упаковали рюкзаки. Взяли фотоаппарат, бинокль. Поехали в аэропорт. Купили билеты. Поднялись на борт ракеты, необходимо занять свои места на борту корабля.

Задание № 2: Ребята, на билетах для девочек изображены картинки со звуками /Л/ (/ЛЬ/, а для мальчиков – со звуками /Р/ (/РЬ/). ВЫ ребята должны назвать какой звук (твердый или мягкий согласный) у вас на картинке, и определить позицию звука в вашем слове, т. е. где находится ваш звук (в середине, в начале или в конце слова). И только после этого займете своё место.

- Чтобы ребята ракета взлетела, надо отгадать код взлёта.

Вот его схема: Р А Т С Т

4 3 2 1 5

У детей на столах звуковые дорожки на пять звуков.

Задание № 3: Ребята вам необходимо написать в своих пустых звуковых дорожках все буквы по порядку, начиная от цифры 1 и заканчивая цифрой 5. И вы узнаете какой код необходим для взлёта ракеты.

Дети отгадывают слово СТАРТ.

- К взлёту готовы: пять- четыре- три- два- один… СТАРТ!

Звучит музыка.

- Путешествуем с друзьями

Над таёжными лесами…

Пролетая над лесами,

Мы сыграем в «ЭХО».

Слоги дружно повторим,

Чисто, без помехи.

Задание № 4:

ЛА- РА- РА- ЛА РА- ЛА- РА- ЛА ЛА- ЛА- РА- РА

РО- ЛО- РО- ЛО ЛО- РО- ЛО- РО РО- РО- ЛУ- ЛУ

РУ- ЛО- РУ- ЛО ЛУ- РО- ЛУ- РО

- Летим, смотрите в иллюминаторы. Слева от корабля красная планета – МАРС. Марс – это самая близкая к ЗЕМЛЕ планета. Ученые предполагают, что когда- то на ней была жизнь.

Задание № 5:

Назовите звуки в этом слове по порядку.

- А это что за необычная планета двумя широкими кольцами из газа, льда и горных пород. Это САТУРН.

Задание № 6:

Дети вы должны составить схему слова САТУРН.

- Один ребенок выполняет упражнение у доски, остальные –на местах.

Ребенок характеризует каждый звук в слове. Отвечает на вопрос –сколько гласных звуков с слове? Назвать какие это звуки (А, У).

Сколько согласных звуков? Перечислить какие это звуки (С, Т, Р, Н).

- Другой ребенок отвечает на вопрос сколько в слове слогов? (два)

Почему? Ребёнок, на основании ранее изученного правила доказывает, что в слове два слога, т. к. два гласных звука (А, У).

- Третий ребенок должен «позвать» слово, т. е. поставить ударение и сказать какой в этом слове ударный гласный (ударный гласный звук У).

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА:

Ребята вы наверное устали, я вам предлагаю сыграть со мной в игру. Мы будем выполнять движения с произнесением чистоговорки.

РА- РА- РА! Вот ракета нам. Ура. (руки над головой, ладони

соприкасаются кончиками пальцев).

РО- РО- РО! Выходи скорей, Петро. (ходьба на месте).

РУ- РУ- РУ! Собирай всю детвору. (хлопки в ладоши).

РЕ- РЕ- РЕ! Соберемся во дворе. (бег на месте).

РЫ- РЫ- РЫ! Для космической игры. (вращательные движения рук перед

грудью).

- Внимание подлетаем к планете ЮПИТЕР. Дети выходят из космического корабля.

КОНВЕРТ: Здравствуйте ребята!

К вам обращаются друзья гномиков. Помогите нам пожалуйста составить предложения из слов, и выложить схему этих предложений.

Поможем ребята? (ДА).

Задание № 7: составление предложений и схем.

Словарный материал:

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Мы, Земля, живем, планета, на.

Космонавт, в, летать, космос.

Отлично ребята вы справились и с этим заданием.

- Ну что ж ребята нам пора возвращаться.

Славно мы летали с вами

Над лесами, над городами,

Пролетали и планеты

И вернулись мы домой.

Зазание № 8:

Но, чтобы нам возвратиться в д/с, нам надо решить ребусы.

- Для девочек: Составить слово, выделяя из слов-названий картинок первый слог.

- Для мальчиков: Составить слово, из слов-названий картинок последних слогов.

Дети выполняют задание.

- Внимание делаем отсчет времени: пять- четыре- три- два- один…. Летим! (музыка)

- Вот мы с вами и вернулись домой. Понравилось вам наше увлекательное путешествие? (ДА)

- Как вы думаете ребята со всеми заданиями ли мы с вами справились? (ДА)

- Давайте сейчас каждый себя оценит, как он думает на какую оценку он справился со всеми заданиями.

- Посмотрите на схему: если на «5-ку» - то возьмите красную звездочку,

Если на «4-ку» - то возьмите зеленую звездочку.

- Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Постановка звука ш». Тема: Постановка звука ш Цель: Учить правильно произносить звук, развивать фонематичнский слух, слуховое внимание, навыки звуко- буквенного.

Консультация на тему: «Нарушение слоговой структуры слов у детей» Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логопедической группы.
Опубликовано: 10 марта 2013 в 16:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....