Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в средней группе

Загират Магомедова
Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в средней группе

Цель:

- уточнить характерные признаки весны;

- выявлять простейшие причинно-следственные связи;

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- активизировать качественный словарь.

Материалы:

• Демонстрационный - картинки с изображением весенних сюжетов; конверт; картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка.

• Раздаточный - счётные палочки.

Ход занятия:

1. Воспитатель говорит детям о том, что получил письмо от медведя. Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой. Тогда он решил написать письмо в детский сад и узнать.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня Весна!

Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?

Дети: Тает снег.

Снег растаял, снег растаял,

Это новость непростая,

Это значит наступает

Настоящая Весна!

Дети: Длиннее день.

Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь.

Потихоньку прогоняем

Зиму прочь!

Дети: Начинается капель.

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна!

Дети: Растёт трава. Цветут деревья.

Черёмуха, черёмуха

Ты что стоишь бела?

Для праздника весеннего,

Для мая расцвела!

Дети: Прилетают птицы.

Последний снег в апреле тает.

Все рады солнцу и весне,

Весна в апреле прилетает,

С весёлой ласточкой ко мне!

Физкультминутка "Снигирёк".

2. На фланеллеграфе - картинки "Весны".

Рассказ детей по картинкам:

- наступила весна;

- греет солнце;

- тает снег;

- на ветвях набухли почки и т. д.

3. Д/И "Лодочка".

Воспитатель: Что любят делать дети весной?

Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки.

Воспитатель: Предлагаю выложить изображение лодочки из счётных палочек.

Образец выставляется на фланеллеграфе.

4. Пальчиковая гимнастика "Покачай лодку".

Долго лодочку качало. - Кисти рук влево-вправо.

Ветер стих и лодка встала. - Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой.

Воспитатель: Предлагает детям вспомнить приметы о весне.

Дети: Летит скворец - зиме конец;

- Одновременный прилёт птиц - к дружной весне;

- Вороны купаются ранней весной - к теплу;

- Воробьи купаются в луже - к теплу;

- Жаворонок является к теплу и т. д.

5. Итог занятия, вывод.

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Что было интересно, а что не очень интересно?

Подвести итог занятия, сделать анализ, вывод.

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech39.htm

Публикации по теме:

Презентация итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Образовательная область: речевое развитие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: развивать.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи "Цветик- семицветик". Воспитатель: Гутнова Л. А. Программное содержание: Выявить.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие за солнечными лучиками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно —.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Цели: Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «КВН по сказкам» Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам, названия животных и их детенышей,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 23:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению «Цыплёнка с сюрпризом» из синельной проволоки
Дорогие друзья и уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию простой мастер класс " Цыплёнок с сюрпризом" для совместного творчества взрослых и детей....
Фотоотчет «Ямал-наш край родной»
Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия. Увидеть...
Сценарий праздничного развлечения «День именинницы»
Праздничное развлечение « День именинницы» День рождения –праздник особый , особенно когда тебе исполняется всего 7 лет Когда такой день случился в жизни...
Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша
Задачи: • прививать детям положительное отношение к умыванию: ознакомить с последовательностью действий, • расширить понимание речи путем организации...
Проектная деятельность с детьми третьего года жизни по развитию мелкой моторику рук
Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор: Вернер Елена...