Получи документы

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа)

Ирина Лесникова
Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа)

Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа)

Цель. Активизировать мышление детей, используя ранее приобретённые знания, умения и навыки.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знание детьми сказок и их названий, частей сказки, умение выделять общие признаки путем сравнения признаков объектов.

Публикация «Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа)» размещена в разделах

Развивать речь, творческое воображение, фантазию, мышление, пространственные ориентировки, умение пересказывать.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Материал к занятию : сундучок, 7 картинок для пространственной «да –нет ки», иллюстрированная детьми сказка «Колобок», картинки для круга Луллия по закреплению признака «материал», морфологическая таблица «Снеговик».

Ход занятия.

Ребята, сегодня в группе у нас оказался интересный предмет. – Что это? (сундук) - А какого размера этот объект? - А давайте, заглянем внутрь и посмотрим, кто там живет? (заглядываем внутрь) А живут там сказки.

Дидактическая игра «Теремок» - Тук, тук кто в теремочке живет? - Я сказка «Курочка Ряба», а ты кто? (Дети называют русские народные сказки. В ходе игры можно поменять условие и называть например героев сказок)

Давайте заглянем внутрь сундучка и посмотрим, что там еще лежит? (воспитатель достает 7 картинок) Дидактическая игра «Пространственная «да – нет ка» Я загадала картинку, задавайте вопросы. – Это справа от серединки? - Нет. - Это слева? - Да. – Это… (дети называют объекты находящиеся слева от серединки)

Еще раз заглянем внутрь сундучка и посмотрим, что там еще лежит? (воспитатель достает книгу «Колобок», иллюстрированную детьми) - Ребята, кто расскажет начало сказки? - Назовите героев, которых повстречал Колобок по дороге? - Что же произошло в конце сказки?

Когда Колобок спел песенку лисе, она ему сказала «Браво! Браво! Браво! Какая хорошая песенка. Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок» Колобок говорит «А давай лучше я угощу тебя конфеткой». И вдруг слышат они «А - у, а – у, а - у». И появились на полянке бабушка и дедушка. Увидали Колобка, обрадовались, что нашли. И позвали Колобка домой, а лису, медведя, волка и зайчика пригласили в гости на чай.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! А кто не слушал, тот лягушку скушал!

Колобок, с тех пор, живет у бабушки и дедушки. И больше никуда не уходит без спроса.

Динамическая пауза.

«Старик и коза» Шел старик дорогою, дорогою, дорогою Поймал козу безрогую, безрогую, безрогую Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем А коза бодается, бодается, бодается А старик ругается, ругается, ругается (движения делаются в соответствии с текстом)

Давайте заглянем внутрь сундучка и посмотрим, что там еще лежит. (Достает картинку Снеговика и обращает внимание на морфологическую таблицу «Снеговик»)

Вот такой рассказ получился у детей: «Снеговик холодный, безцветный. Большой. У него есть ноги, туловище, голова. Вместо носа торчит морковка. На голове ведро. В руках он держит метлу. Снеговик может кататься на лыжах, коньках. А может рассыпаться от ветра или весною растаять от солнца. Лепят снеговика из снега. А живет он на улице, рядом с домом, где его сделали»

Ребята, что еще осталось в сундучке? Дидактическая игра «Чем был, чем стал», используя круги Луллия. Воспитатель называет материал, а ребята объект, в котором присутствует этот материал.

Сундучок наш опустел, значит, все задания мы выполнили. На занятии вы были молодцы. Особенно хорошо отвечали (перечислить детей). А теперь подойдите к цветным ладошкам, и если вам понравилось занятие, то поднимите зеленую ладошку, а если нет – то красную.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ. В старше - подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием здоровьесберегающей технологии Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии», «Орудия труда». Закрепление знаний детей о профессиях.

Кружковая деятельность по развитию связной речи «Школа азбуки» (средняя группа) Рабочая программа кружковой деятельности по развитию речи «Школа Азбуки»средняя группа Актуальность изучения проблемы развития связной речи.

НОД по познавательному развитию «В мире бабочек» с использованием технологии ТРИЗ-ртв Цель: создавать условия для развития словесного творчества использованием технологии ТРИЗ. Задачи: 1. Побуждать детей рассуждать, обогащать.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

«Транспорт». Конспект ОД с использованием технологии ОТСМ –Триз-ртв (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по освоению образовательной области «Познание» с использованием технологии.

Интегрированное занятия по развитию связной речи у детей с ТНР с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в мир птиц» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПТИЦ» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ в подготовительной.

Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» средняя группаОткрытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №14 Конспект Образовательной деятельности по развитию речи.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа)
Опубликовано: 22 октября 2016 в 22:39
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД