Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Волшебный лес»

Алмазия Шарафутдинова
Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Волшебный лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей

№ 68 «Василек».

Конспект итогового игры- занятия

по развитию речи

для детей младшей группы.

Тема: «Волшебный лес».

Составила: воспитатель

Шарафутдинова А. Ш.

Набережные Челны, 2013г.

Цель:

1. Повторение, закрепление основных цветов.

2. Формирование умения называть форму, размер предметов.

3. Закрепить знания детей о птицах живущих возле речке.

4. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, желание послушать ее еще раз и участвовать в рассказывании.

5. Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражании тихо-громко).

6. Напомнить детям содержание, персонажей знакомых сказок.

7. Формирование умения различать количество: один-много.

Оборудование: нарисованные деревья с приклеенными яблоками; резиновые птицы, мостики нарисованные на ватмане, маски, кукольный театр к сказкам, конфетки.

Предварительная работа: разделение ролей к потешке «Тень-тень, потетень», заучивание слов; рассматривание картин птиц живущих возле речки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

- Ребята сегодня мы отправимся в сказочный лес. В этом лесу все необычно, нас ждут волшебные задания, сказочные герои. Посмотрите, какая красивые яблони здесь растут. Давайте соберем в одну корзинку красные яблоки, в другую зеленые, в третью корзинку желтые яблоки.

- Яблоки какой формы, какого размера?

Дети:

- Круглые, большие.

Воспитатель:

- Нам надо пройти по широкому мостику через ручеек.

Дети выбирают где узкий мост, где широкий. (мостики нарисованные на ватмане).

- Какие птицы живут возле речки? Выберите среди игрушек.

Дети выбирают и показывают: гусей, уток, цаплю, лебедей.

- Как кричат утки, гуси. Попробуем крикнуть тихо и громко.

Воспитатель:

-Ребята, давайте отдохнем и споем потешку «Тень-тень, потетень.». (Дети одевают маски: лисы, заяц, ежи, мишка, коза. Рассказывают потешку и двигаются согласно тексту.)

-Отдохнули пошли дальше.

-Ребята, а это полянка, где живут сказки.

Показывается зайчик.

- Здравствуйте ребята! Помогите пожалуйста, в полянке, где живут сказки все герои перепутались.

-Ребята поможем? Вот теремок стоит, вокруг зверюшки. Какая сказка?

-Сказка «Теремок!»

- Но герои совсем не те: мышка, лягушка, собачка, лисичка, волк, кошка.

А здесь репка растет. Вокруг репки дед, бабушка, внучка, заяц, мишка, мышка.

А это какая сказка?

-«Репка».

- Какие звери перепутались?

- Собачка-заяц, кошка-мишка.

- Молодцы какие! Вот какие картинки лежат на полянке. Давайте соберем и сортируем по сказкам. (Лежат по 2 картинки из сказок: «Колобок», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят».

- Вот мы обошли весь лес. Расскажите кому мы помогали, кого видели?

-Ответы детей.

- Волшебный лес просто так вас не отпустит. Он подарит вам полянку конфет. На этих колокольчиках растут конфетки, берите и угощайтесь. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Волшебный лес»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 18:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий кавардак
Вот читаю на страничках нашего сайта публикации и дружбе, о сюрпризах и подарках. и думаю, а я чем хуже, я тоже кое-что могу. Единственное чего не могу, так...
Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни.
Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов....
Конспект НОД в старшей группе на тему «Рыбы Астраханского края»
Цель: Закрепить знания детей о рыбах Астраханского края. Материалы: картинки с изображением рыб ( щука, сом, судак, вобла, сазан. Ход НОД. Вводная беседа...
Фотоотчёт на тему: «Подснежники из фоамирана с детьми подготовительной группы»
Уважаемые коллеги, с наступлением весны одной из "наилюбимейших" тем является появление подснежников. В небольшой проталине, Рядышком с сосной, На...
Консультация для воспитателей. «Организация трудовой деятельности в разновозрастной...
В нашей группе находятся дети от 4-х до 7 лет. В разновозрастной группе имеют место все формы организации труда, которые рекомендованы Программой:...