МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД по развитию речи «В царстве волшебных цветов»

Марина Буланова
Конспект итоговой НОД по развитию речи «В царстве волшебных цветов»

Саранск 2019

Тема: «В царстве волшебных цветов»

Программное содержание:

Выявить уровень знаний детей.

- совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

- упражнять в изменении существительных по числам;

- в подборе слов с противоположным значением и по смыслу;

- к обобщающему слову подбирать подходящие слова;

- изменять слова по числам;

- упражнять в рисовании цветов.

Публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи „В царстве волшебных цветов“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей; четкое произнесение звуков, развивать

Воспитывать умение слушать ответ товарища; любовь к родному слуховое и зрительное внимание; память.

.языку; русско – народному фольклору (сказкам).

Методические приё мы: беседа, сюрпризный момент, задания детям, итог.

Словарная работа: тролль, цветик – семицветик, волшебство, произнести.

Оборудование:

«Цветик семицветик», на котором записаны задания;; магнитные доски, мяч, краски акварельные, белая бумага, кукла, письмо

Предварительная работа: подготовка конспекта НОД, атрибутов к НОД.

Ход НОД:

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях

Дети заходят в группу перед ними на окне письмо.

Ребята, посмотрите кто то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо, может это воробьишка пролетая уронил, может это зайка шустрый к нам из леса заходил, может это к нам из сказки кто- то бросил письмецо, чтоб пришли к нему на помощь и скорей спасли его. Давайте быстренько откроем конверт и узнаем кто просит нас о помощи.

Воспитатель читает:

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Розалия, из страны Волшебных цветов, злой тролль прокрался в наше волшебное царство ко мне и наделал много бед, он стёр краски с моего любимого цветка, Цветика- семицветика, он забрал у него все цвета на с его прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать цветок ипрогнать злого тролля нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста!»

Воспитатель:

Ребята, поможем фее Розалии? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Волшебных цветов

.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание :

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Волшебных цветов.

А вот и фея Розалия (слайд1)

Которая просила нас о помощи.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Дети:-да!

Воспитатель:

Садимся на пенечки.

Берем первый лепесток, и смотрим что там задание:

1 лепесток. «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

(слайд2)

Воспитатель:

Назовите героев этой сказки.

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

(слайд3)

Воспитатель:

Назовите героев этой сказки.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

(слайд 4)

Воспитатель:

Назовите героев этой сказки.

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

(слайд 5)

Воспитатель:

Назовите героев этой сказки.

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)

(слайд6)

Воспитатель:

Назовите героев этой сказки.

Молодцы ребятки, вот мы и справились с первым заданием, посмотрите первый лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

Воспитатель:

Атеперь ребята садимся на полянку.

Берем второй лепесток.

2. Лепесток «Каким что бывает?»

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

Молодцы ребятки, мы справились со вторым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте прикрепим его к нашему цветку.

Воспитатель:

А сейчас 3 задание «Скажи наоборот»

(Игра с мячом)

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой – маленький

Мягкий – жесткий

Жара – холод

Тяжелый – легкий

Светлый – темный

Ложиться – вставать

Грязный – чистый

Говорить – молчать

Добро – зло

Воспитатель:

Садимся на пенечки.

Берем 4 лепесток Дидактическая игра «Назови слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

(слайд7)

Воспитатель:

Назовите животных, которых не назвали.

Одежда –

(слайд 8)

Воспитатель:

Назови одежду которую не назвали.

Продукты питания –

(слайд 9)

Воспитатель:

Назови продукты питания,которые не назвали.

Транспорт –

(слайд10)

Воспитатель:

Назовите транспорт,который не назвали.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг.

Вот ромашка, василек.

Медуница, кашка, клевер.

Растилается ковер и направо,

И налево.

К небу руки потянули.

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели.

И на место тихо сели.

Воспитатель:

Садимся на полянку

5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

Кукла – много кукол.

Мяч – много мячей.

Кошка – много кошек.

Роза – много роз.

Фея – много фей.

Тролль – много троллей.

Цветок – много цветков.

Машина – много машин

Стол – много столов.

Воспитатель:

А сейчас посмотрим какое задание нас ждет на 6 лепестке.

(Садимся на пенечки.)

6 лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.

Цветы стоят на вазе.

Воробей летать в гнездо.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

Дидактическое упражнение «Найди звук»

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

Воспитатель:

Ребята,на последнем листке следующее задание

7 лепесток «Назови похожее слово»

Я скажу тебе ПОДУШКА, ты ответишь мне (лягушка, подружка)

Я скажу тебе МИШКА, ты ответишь мне. (мышка, книжка, шишка) и т. п

- Справились и с эти заданием и посмотрите наш

«Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

Итог НОД

- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик»,вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, выделять звуки в словах, узнавать по отрывкам названия сказок)

Воспитатель:

- Предлагаю устроить фейерверк из цветов.

Дети рисуют разноцветные цветы.

- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски из любимых мультфильмов.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 города Алейска. Конспект итоговой непосредственно.

Итоговое занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «В царстве Волшебных цветов» Конспект НОД в средней группе №6 по развитию речи (итоговое занятие) Программное содержание: Выявить уровень знаний детей. - совершенствовать.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и литературному чтению «Чтение стихотворений А. Барто» Цель: продолжать знакомить детей со стихами А. Барто, закреплять интерес к стихам. Задачи: Образовательные: закрепить умение читать стихотворение.

Конспект итоговой ООД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель. Способствовать развитию у малышей умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный.

Конспект итоговой ООД «В царстве Снежной королевы» для воспитанников 6–7 лет Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и активизировать словарь по теме «Зима», закрепить знания воспитанников.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Город цветов» Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в Город цветов" Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях; умение.

Конспект открытой итоговой НОД за первое полугодие по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе, проводимого Меркурьевой А. В., воспитателем МБДОУ «Детский сад № 21 «Росинка.

Конспект НОД по речевому развитию «В царстве волшебных цветов» в средней группе Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: • - совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • - упражнять.

Опыт работы по теме «Экологическая неделя в средней группе «В царстве растений и цветов» Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествуем в мире цветов»Открытое занятие по развитию речи «Путешествуем в мире цветов» Цели и задачи: Образовательные: - расширять представления детей о растениях луга, леса. - Вызвать интерес к окружающему миру, к миру цветов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по развитию речи «В царстве волшебных цветов»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 10:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД