Итоговое занятие по развитию речи «В деревню к бабушке» во 2 мл. группе

Ирина Шаброва
Итоговое занятие по развитию речи «В деревню к бабушке» во 2 мл. группе

Тема: " В деревню к бабушке".

Цель:Формировать умение употреблять в речи звукоподражания домашних птиц. Закреплять умение употреблять в речи предлоги на,за,под.

Задачи: воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Обогащать словарь новыми прилагательными: яркий,разноцветный,красивая,необычная. Закреплять умение произношения звукоподражания птиц: ку-ка-ре-ку, кудах-тах-тах, пи-пи-пи.

Методы и приемы:метод игровой мотивации.

Повторное чтение песенок,упражнения на звукоподражание. Логические вопросы:Что делает петушок? Что пьет петушок? И. т.

Игра с предлогами: "Где курочка?"

Ход занятия.

Материал к занятию:игрушки-петушок и курица, ложки,колокольчики,рукавички,с пришитыми пуговицами по количеству детей,платок для бабушки. Блюдца с водой и зерном и угощения для детей)

Воспитатель предлагает детям на поезде поехать в деревню к бабушке (имитация движений под песенку "Голубой вагон").Приехав в гости,воспитатель,обращает на то. что около дома гуляет знакомый петушок. Предлагает поздороваться с петушком (дети здороваются).Петушок говорит что помнит ребяток,спрашивает,помнят ли они песенку про него,просит почитать. (Петушок-золотой грешок).Дети читают вместе с воспитателем,затем воспитатель просит прочитать 1-2 детей. А если дети затрудняются воспитатель помогает).Петушок благодарит за песенку и сообщает,что он не один гуляет,с ним гуляет курочка. Бабушка отпустила их погулять да свежей травки пощипать. Петушок предлагает позвать курочку (ку-ка-ре=ку).Воспитатель спрашивает у детей,как позвал петушок курочку. (дети повторяют совместно и индивидуально).

Приходит курочка и здоровается с детьми, сообщает что ее зовут курочка-тараторочка. Она слушала, как дети читали песенку про петушка, ей очень понравилась эта песенка. Воспитатель говорит что знает и предлагает всем послушать потешку про курочку. (вышла курочка гулять) После чтения воспитатель спрашивает детей и курочку, понравилась ли им потешка. (ответы детей) Курочка просит воспитателя и детей прочитать эту потешку еще раз. Курочка благодарит детей за потешку.

Физкульт минутка.

Наша курочка хохлушка

Любит в ложечки играть.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко

Громко весело стучать. (игра детей на ложках)

Рукавичками играем,

Все себя мы забавляем. (игра рукавичками)

Колокольчики звенят,

Веселят они ребят.

Дили-дили-дили-день,

Мы играем целый день. (игра с колокольчиками)

Воспитатель предлагает покормить курочку и петушка, объясняет, что бабушка оставила зернышки и водичку (показывает детям). Курочка клюет зернышки, кудахчет (кудах-тах-тах). Воспитатель спрашивает у детей: "Что делает курочка? Как она кудахчет? Что она клюет?."(ответы детей, звукоподражание курочки) Петушок пьет водичку. Вопросы: Что делает петушок? Что пьет петушок (ответы детей, звукоподражание)

После того, как петушок и курочка поклюют зернышки и попью водички, воспитатель предлагает поиграть в игру "Где курочка?"(на закрепление умения использовать предлоги на, за, под) Воспитатель сажает курочку на забор, за забор, под лавочку. (хоровые и индивидуальные ответы на вопросы воспитателя)Вопросы: Куда спряталась курочка? Где сидит курочка? На чем она сидит?

Воспитатель говорит детям, что петушку и курочке пора отдыхать, дети прощаются с птицами. Возвращение детей домой. (имитация движений под песню "Голубой вагон"). Воспитатель говорит детям, что бабушка передала им угощение. (угощение детей)

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речиДидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речи Уважаемые коллеги и родители я работаю в логопедической группе. Хочу поделиться опытом изготовления игры и пособия, цель которых: обучить.

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Домашние животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи «В деревню к бабушке» во 2 мл. группе
Опубликовано: 15 марта 2014 в 17:16
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...