Итоговое занятие по развитию речи «В деревню к бабушке» во 2 мл. группе

Ирина Шаброва
Итоговое занятие по развитию речи «В деревню к бабушке» во 2 мл. группе

Тема: " В деревню к бабушке".

Цель:Формировать умение употреблять в речи звукоподражания домашних птиц. Закреплять умение употреблять в речи предлоги на,за,под.

Задачи: воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Обогащать словарь новыми прилагательными: яркий,разноцветный,красивая,необычная. Закреплять умение произношения звукоподражания птиц: ку-ка-ре-ку, кудах-тах-тах, пи-пи-пи.

Методы и приемы:метод игровой мотивации.

Повторное чтение песенок,упражнения на звукоподражание. Логические вопросы:Что делает петушок? Что пьет петушок? И. т.

Игра с предлогами: "Где курочка?"

Ход занятия.

Материал к занятию:игрушки-петушок и курица, ложки,колокольчики,рукавички,с пришитыми пуговицами по количеству детей,платок для бабушки. Блюдца с водой и зерном и угощения для детей)

Воспитатель предлагает детям на поезде поехать в деревню к бабушке (имитация движений под песенку "Голубой вагон").Приехав в гости,воспитатель,обращает на то. что около дома гуляет знакомый петушок. Предлагает поздороваться с петушком (дети здороваются).Петушок говорит что помнит ребяток,спрашивает,помнят ли они песенку про него,просит почитать. (Петушок-золотой грешок).Дети читают вместе с воспитателем,затем воспитатель просит прочитать 1-2 детей. А если дети затрудняются воспитатель помогает).Петушок благодарит за песенку и сообщает,что он не один гуляет,с ним гуляет курочка. Бабушка отпустила их погулять да свежей травки пощипать. Петушок предлагает позвать курочку (ку-ка-ре=ку).Воспитатель спрашивает у детей,как позвал петушок курочку. (дети повторяют совместно и индивидуально).

Приходит курочка и здоровается с детьми, сообщает что ее зовут курочка-тараторочка. Она слушала, как дети читали песенку про петушка, ей очень понравилась эта песенка. Воспитатель говорит что знает и предлагает всем послушать потешку про курочку. (вышла курочка гулять) После чтения воспитатель спрашивает детей и курочку, понравилась ли им потешка. (ответы детей) Курочка просит воспитателя и детей прочитать эту потешку еще раз. Курочка благодарит детей за потешку.

Физкульт минутка.

Наша курочка хохлушка

Любит в ложечки играть.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко

Громко весело стучать. (игра детей на ложках)

Рукавичками играем,

Все себя мы забавляем. (игра рукавичками)

Колокольчики звенят,

Веселят они ребят.

Дили-дили-дили-день,

Мы играем целый день. (игра с колокольчиками)

Воспитатель предлагает покормить курочку и петушка, объясняет, что бабушка оставила зернышки и водичку (показывает детям). Курочка клюет зернышки, кудахчет (кудах-тах-тах). Воспитатель спрашивает у детей: "Что делает курочка? Как она кудахчет? Что она клюет?."(ответы детей, звукоподражание курочки) Петушок пьет водичку. Вопросы: Что делает петушок? Что пьет петушок (ответы детей, звукоподражание)

После того, как петушок и курочка поклюют зернышки и попью водички, воспитатель предлагает поиграть в игру "Где курочка?"(на закрепление умения использовать предлоги на, за, под) Воспитатель сажает курочку на забор, за забор, под лавочку. (хоровые и индивидуальные ответы на вопросы воспитателя)Вопросы: Куда спряталась курочка? Где сидит курочка? На чем она сидит?

Воспитатель говорит детям, что петушку и курочке пора отдыхать, дети прощаются с птицами. Возвращение детей домой. (имитация движений под песню "Голубой вагон"). Воспитатель говорит детям, что бабушка передала им угощение. (угощение детей)

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речиДидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речи Уважаемые коллеги и родители я работаю в логопедической группе. Хочу поделиться опытом изготовления игры и пособия, цель которых: обучить.

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи «В деревню к бабушке» во 2 мл. группе
Опубликовано: 15 марта 2014 в 17:16
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...