Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе

Кристина Кузьмина
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе

Знакомство с игрушечным зайцем. Дидактическая игра

«Кого не стало?».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

уточнить представления детей о внешнем виде зайца;

продолжать развивать речь детей, память, мышление;

способствовать развитию воображения и формированию произвольного внимания;

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Планируемые результаты: может с помощью взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке «зайке», отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит», принимает участие в игре.

Материалы и оборудование: игрушки – звери: зайка, мишка, белочка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка). Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья или на ковер.)

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

- Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). А животик где, какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают.)

Физкультминутка

«Зайка серенький сидит»

Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте)

3. Дидактическая игра «Кого не стало?»

В о с п и т а т е л ь. У нашего зайчика очень много друзей, вот они какие… (показывает игрушки). Кто это ребятки? (называют). Они все очень дружные. Никогда не ссорятся, не ругаются, не дерутся. Они очень дружные. Мы тоже с вами очень дружные, так ведь? И мальчики и девочки, вот как нас много с вами. Давайте, теперь мы с ними тоже подружимся… Ой, мне зайчик хочет что-то сказать…

- Ребятки, он мне говорит, что все его друзья хотят с вами поиграть. Будем с ними играть?

Воспитатель предлагает детям поиграть. Ребята зажмуриваются, педагог прячет игрушку.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите ребятки, кого не стало? Кто спрятался?

Молодцы, ребятки, вы очень внимательные!

4. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям построить для зайки домик из любого строительного материала (конструктор, кубики).

Публикации по теме:

Детские поделки в технике «Изонить»Детские поделки в технике «Изонить» Просматривая на сайте материалы коллег об использовании нетрадиционной техники в художественном творчестве детей дошкольного возраста, меня.

Познавательно творческий проект «В гости к солнышку». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад первой категории № 7 «Белочка» Познавательно.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • История
  • Весна
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 13 августа 2013 в 09:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...
Самопрезентация «Я-воспитатель новой формации»
«Я – воспитатель новой формации» Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Меня зовут Куштова Наталья Гасанхановна. Вот подошел тур второй – презентация,...
Мастер-класс создания лэпбука «Барби!» (для детей старшего возраста).
Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть лэпбук, в ней...