Лучший педагог года

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Таинственное исчезновение буквы Р»

ольга толмосова
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Таинственное исчезновение буквы Р»

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте

«Таинственное исчезновение буквы «Р»

Подготовительная группа «Лазорики»

Задачи:

Развивающие :

Развивать :

• умение анализировать и обобщать;

• слуховое внимание;

• память;

• логическое мышление;

• артикуляционный аппарат;

• общую и мелкую моторику пальцев рук;

• связную речь, умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Таинственное исчезновение буквы Р“» размещена в разделах

•Совершенствовать грамматический строй речи : развивать умение подбирать нужное слово, правильно произносить окончания в словах, согласовывать существительное с прилагательным, образовывать относительные, качественные прилагательные.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий;

Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Словарная работа:

обогащение словаря:

- относительными, качественными прилагательными: варенье из малины –малиновое, варенье из клубники- клубничное, варенье из слив -сливовое, варенье из смородины -смородиновое, варенье из черники -черничное.

- преодоление нарушений слоговой структуры слова в скороговорках.

проговаривание сложных слов: пестроголовые

Предварительная работа:;

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»;

Заучивание скороговорок, различной слоговой структуры.

Материал: ранец с предметами: пенал, ластик, мел, краски, тетрадь, ручка, карандаш.

Предметные картинки для закрепление навыка звукового анализа двусложных слов типа руки, репа, рыба, шары, роза.

Презентация «Артикуляционная гимнастика», «Четвёртый лишний».

Вступительная беседа.

Воспит. Здравствуйте, ребята, а вы не слышали о происшествии, которое произошло вчера. Пропала буква «Р», а с ней и звук [Р].

- Заблудился звук в словах, не найдут его никак! Помогите, помогите, звук скорее отыщите!

Звучит песня “Пластилиновая ворона”. Выбегает ворона.

Ворона. Кра-кра-кража! Кра-кра-кра-кража! Караул! Грабёж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана!

Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку!

Воспит. Стой, ворона, не кричи! Не кричи ты, помолчи! Жить не можешь без обмана! У тебя же нет кармана!

Ворона. Что ж вы раньше не сказали! Кар-раул! Кар-рман укр-рали!

Воспит. Стой, ворона, не кричи, не кричи ты, помолчи! А это что висит у тебя на шее?

Ворона. Ну, ладно это я взяла букву «Р». А что нельзя, это ведь моя буква : «ВО-РРРРО-НА». Что хочу, то и ворочу!

Воспит. (обращаясь к вороне) :

Ой, ворона, ой, ворона, что ты прячешь за спиной?

Ворона.

Я летела налегке,

Но в своем вот рюкзаке

Захватила на занятие

Самых разных мелочей.

Ворона достаё т из рюкзака предметы:

Пенал, ластик, мел, краски, линейка, тетрадь, ручка, карандаш, журнал с «нелепыми» предложениями.

Ворона: Вот сколько предметов я принесла, а ещё у меня есть журнал с непонятными предложениями. Я ничего не могу понять, помогите мне разобраться.

Развитие фонематических представлений.

1. Роя норку старый кот, разрыхлил нам огород. (крот)

2. Испугался гнома Рома, заревел он громче гнома. (гром)

3. Мышь на дне реки живёт, ходит задом наперёд. (рак)

4. Лежали на столе тучки, тучек было четыре штучки. (ручки)

5. У печки с удочкой сижу, от рыбы глаз не отвожу. (у речки)

6. Воробьишка поскакал – где-то кошек отыскал. (крошек)

7. У Федьки и репки корень крепкий. (редька)

Ворона: Ну, сколько разных мелочей у меня тут. Ребята, как вы думаете, где я побывала? (В школе) Как можно назвать одним словом эти предметы? (Школьные принадлежности) Произнесите слово «стол». Какой последний звук? Звук [Л]. На стол мы будем класть предметы со звуком [Л].

(Пенал, ластик, мел, линейка).

Произнесите слово «ранец». Где находится звук [Р]? В начале слова, значит в ранец мы кладем предметы со звуком [Р].

(Краски, тетрадь, ручка, карандаш).

Ворона. Я построила себе новое большое гнездо, но не могу подобрать мебель. Помогите мне. И тогда я вам верну вашу букву. Пойдемте со мной в магазин.

Воспит. Ну что ребята поможем вороне? (Да).

Ворона. Но перед дорогой нужно размяться.

Артикуляционная гимнастика

Воспит. Давайте потренируем свои язычки перед дальней дорогой.

(Дети садятся на стульчики c индивидуальными зеркалами и выполняют упражнения артикуляционной гимнастики (мод музыкальное сопровождение и стихи, которые читает логопед) :

Наш веселый Язычок повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо, наш веселый Язычок.

Тик-так, часики идут, тик-так, песенку поют.

А потом наш Язычок пошел гулять, на крылечке загорать.

Язык широким положи и спокойно подержи,

Язык иголочкой потом потянем тонким острием.

На крылечке полежал, на качели побежал:

Есть качели на лугу: вверх-вниз, вверх, вниз,

Я качаться побегу: вверх-вниз, вверх-вниз.

Скрылось солнце за горой, Язычок пошел домой.

Ворона. Ну что в путь дорогу. Чтобы нам веселей идти, давайте в пути поиграем.

Игра “Звукофоры”. Дети вместе шагают под марш. При остановке музыки воспитатель называет слово, а дети поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (гласный- красный цветовой сигнал, синий- согласный, (например, первый звук в слове “арбуз” - красный сигнал). Слова: Завтрак, перемена, ужин, юбка, ребёнок, линейка, тропинка, урок, прыгать, решать, обед, играть.

Ворона: Сядем на пригорке, отдохнём, проговорим скороговорки:

1. На горе, на горке горько ревёт Егорка.

2. Во дворе горка, под горкой норка.

3. Грозди рябины на солнце горят.

4. Рябит от рябины в глазах у ребят.

5. На горе Арарат растёт крупный виноград.

6. Проворонила ворона воронёнка.

7. Роет землю старый крот, разоряет огород.

8. Орёл на горе, перо на орле.

Ворона: Со скороговорками вы справились и язычки свои размяли, а вот лапки, «фу» спутала, у вас же пальчики вы умеете передвигать? Ну-ка покажите мне.

Пальчиковая гимнастика “ Ботинки” (выполняется под музыку)

Берем пластмассовые крышки от бутылок и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. И “идем” пальцами, как ножками, не отрывая “обувь” от поверхности стола, “шаркая”. После каждого двустишия – смена рук.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули. (Смена рук)

И пошли по переулку

На веселую прогулку. (Смена рук)

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки. (Смена рук)

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

Покажите вороне, где правый, а где левый ботинок.

Воспит: Отдохнули, пришло время дальше отправляться в путь, солнышко высоко, идти далеко.

Но! Мы не просто прошагаем,

Мы все слоги прочитаем!

Солнышко нас в гости ждет.

Каждый лучик свой найдет,

Картинку к схеме подберет”.

Дети шагают по слоговой дорожке, читая слоги:

“РА”, «РЕ»,

“РО”, «РЯ».

“РУ”,

“РИ”,

“РЫ”

Прошагав по слоговой дорожке, рассаживаются каждый у выбранного солнечного лучика и выполняют свое задание.

Воспит. Пришли мы на поляну. Смотрите, какое солнышко светит. Давайте немного отдохнем, присядьте на лучики и составьте слова по этим карточкам (Звуко-буквенный анализ слов : ракета, рис, рука, репа, рыба, роза, рябина).

Молодцы!

Воспит: “На картинки посмотрите, их названия скажите”!

Игра «Мягкий, твердый звук».

Воспит. показывает слайд с изображением деревьев: береза, рябина, кедр, смородина.

Ворона. (Ворона произносит все названия деревьев, четко произнося звук [Р]).

Дети по очереди называют картинки: береза, рябина, кедр.

Воспит: “Картинки вы смогли назвать, здесь лишнюю кто сможет показать”?

Дети показывают и объясняют (лишняя «Кедр», потому что в названии этой картинки слышится звук “Р”, а в остальных “Рь”).

Воспит. Ну что пойдем дальше. (Дети идут дальше за вороной)

Ворона. Вот мы и пришли с вами в магазин, помогайте мне выбрать вещи, но только те в которых есть мой любимый звук [Р].

Игра «Четвертый лишний».

Воспит. показывает слайд с картинками вещи: кровать, табурет, кресло, ковер, картина, тумба, холодильник, стол, подушка.

Воспит. Молодцы ребята справились с заданием. Ты довольна ворона?

Ворона. Ну да, как я и обещала, верну вам букву «Р». И еще хочу угостить вас всех чаем с вареньем. В этом году я наварила много варенья из разных ягод.

Игра «Какой, какое, какая».

Воспит. показывает слайд с изображением ягод: смородина, малина, клубника, вишня, слива ит. д.

Варенье из малины, какое?

Варенье из клубники, какое?.

Варенье из слив, какое?.

Варенье из смородины, какое?.

Варенье из черники, какое?.

Варенье из вишни, какое?

Варенье из бананов, какое?

Ворона. Спасибо, вам дети, за помощь. Теперь у меня уютное гнездо. И на прощание я хочу подарить вам портреты буквы «Р». Чтобы вы меня не забывали. А еще я хотела бы с вами сфотографироваться на память, чтобы смотреть на фотографию и вас вспоминать.

Воспит. А ты ворона исправляйся, больше бери без спроса буквы. Ведь нам без них плохо.

Ворона. До свидания. (Ворона улетает под музыку «Пластилиновая ворона».)

Воспит. Мы провели время весело. Что вам понравилось? Что вы запомнили?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и чтению художественной литературы в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой» Итоговое занятие по Развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам) Цель: Закрепить знания народных сказок,.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космос. Ракета летит к звездам» Цели: Образовательные: • Активизация словаря: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства • Обучение грамоте: развитее фонематического.

Итоговое занятие «Встреча весны с домовенком Кузей» по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по образовательным областям Речевое развитие и Познавательное развитие в средней группе на тему «Встреча весны с домовенком.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка»Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка» Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Весенняя сказка» Подготовила: воспитатель Малыгина Е. А. 2015 год Программное.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по развитию речи во -й младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Целевые ориентиры: - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей; - развивать моторику рук; - закрепить.

Итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес».Итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес». «Прогулка в осенний лес» Цель: Расширять знания детей об осени, как времени года. Задачи: Обучающие: 1. Обучать интонационной выразительности.

Конспект занятия по развитию речи, изучение буквы [Э] в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: звук [Э] и буква Ээ Задачи Учить на слух определять звук [Э] в ряду гласных,.

Открытое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «В поисках заветного ключа» Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, образовывать прилагательные от.

Технокарта занятия по речевому развитию «Таинственное послание. Звуковая культура речи» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Звуковая культура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Таинственное исчезновение буквы Р»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 21:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД