Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Юлия Кривешко
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Технологическая карта (конструкт)

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Возрастная группа: 5-6лет

Форма совместной деятельности: подгрупповая

Учебно – методический комплекс: дидактические игры, иллюстрации.

Средства:

Технические: магнитофон, компьютер, телевизор

Наглядные:картинки, презентация

Мультимедийные: презентация, мнемосхема

Литературные: сказки

Музыкальные:аудио - запись «В гостях у сказки»

Оборудование: мяч, конверты с картинками, карточки для определения места звука

Задачи:

1. Обучающие:

-обогащение активного словаря

- закрепление знакомства с книжной культурой, детской литературой, понимания на слух текстов различных жанров детской литературы

-формирование звуковой аналитико – синтетической активности

как предпосылки обучения грамоте

- учить понимать образный смысл и идею сказочного произведения, характеры и поступки героев, закреплять знание об собенностях сказки;

-закреплять навык составления описательных рассказов по плану о героях;

2. развивающие:

- развитие речевого творчества

-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

- развиватие памяти, внимания, мышления, воображения, социального опыта, грамматического строя речи, связной речи;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказке, умению работать в коллективе;

- воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Предполагаемый результат:

• Дети правильно произносят и дифференцируют звуки в слогах, словах, предложениях.

• проявляет самостоятельность в разных видах деятельности

• активно общается и взаимодействует со взрослыми

• обладают развитым воображением

• достаточно хорошо владеют устной речью

• обладают знаниями об особенностях сказки.

Здравствуйте, мои хорошие! Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!Ребята, а вы любите сказки? А давайте отправимся в страну сказок.

1 Посмотрите кто пришел к нам в гости. (Заставка на телевизоре- ученый кот.) Ученый кот приготовил для вас много заданий и хочет посмотреть как вы с ними справитесь. Ну мы ведь справимся, правда ребята?

2. Вот у нас две стопки книг. Давайте разложим их по типам произведений. (Разобрать книги по жанрам)

3. А вот следующее задание кота. Посмотрите на экран и поднимите зеленые карточки, если думаете, что здесь изображены народные сказки, красные если авторские. Какие сказки были изображены на экране?

4. Как мы общаемся игра «Доскажи словечко»

- Наша речь состоит из… предложений

- Предложения состоят из… Слов

-Слова состоят из… букв и звуков (На экране схема)

5. Звук-буква Ребята, а чем отличаются буквы от звуков (Схема на доске)

6. Гласные- согласные На какие две группы делятся все звуки русского языка (На гласные и согласные.)

Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (губы, зубы, язык).

7. Физминутка р-л. На Р изображаем рыбку, на Л звенящий колокольчик/

8. А сейчас мы поиграем с вами в игру и узнаем где спрятался звук. Но какой звук вы отгадаете в загадке.

Это кто жужжит сердито,

Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

И летит к цветкам с нектаром,

Всех, пугая на ходу! Ответ: Жук (на экране изображение пчелы)

Итак, где же спрятался звук Ж в слове

Жар, мороженное, еж.

9. Задание в конверте. (В конверте картинка с героем сказки, нужно сказать кто этот герой, из какой сказки, какой он.)

11. Физминутка с мячом

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

12. Ребята, а следующее задание такое, нам нужно составить рассказ по мнемосхеме.

13. Самооценка.

Ребята сегодня вы все очень постарались, и ученый кот оставляет вам в подарок вот такую книгу сказок.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок посредством загадок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок через загадку». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок чрез.

Итоговое занятие по развитию диалогической речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Цели: Формировать разговорную диалогическую речь; закреплять знание художественных произведений; закреплять умения правильно согласовывать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну Сказок» Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с характерными особенностями.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну сказок» воспитатель: Михайлова Василиса.

Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: закрепить знание.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Продолжать знакомить детей со сказками. Задачи: Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр; продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цели занятия: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, активизировать речь детей, развивать умение составлять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 20:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пейзаж на нашем участке.
Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой участке, на котором...
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника
ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические представления....
Конспект занятия по рисованию «Аквариум»
Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения ( рыбки, заполнять...
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...