Итоговое занятие по развитию речи «Веселое путешествие»

Екатерина Гарапучик
Итоговое занятие по развитию речи «Веселое путешествие»

Итоговое занятие по развитию речи

(средняя группа)

Тема: «Веселое путешествие»

Программное содержание:

Закрепить и уточнить знания детей:

- о весенних цветах;

- о птицах;

- о животных Африки, Северного полюса, лесов средней полосы России;

- о профессиях людей;

- о фруктах и овощах;

- о персонажах и содержании художественных произведений, соответствующих программным задачам для детей 4-5 лет.

Учить давать полные содержательные ответы. Продолжать развивать звуковую культуру

речи, расширять кругозор. Прививать любовь к природе, к художественной литературе.

Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам сказок.

Материал:

Два мольберта, бабочка из бумаги, иллюстрации весенних цветов, птиц,, мелкие игрушки животных Африки, Северного полиса, лесов средней полосы России, три макета (Африка, Северный полис, Сибирский лес, две игрушечные машины с головными уборами людей разных профессий и персонажами разных сказок, кукла Мария, Раздаточный материал: тарелочки с фруктами и овощами из цветного картона. Два небольших блюда, маленькая корзиночка с угощениями.

Магнитофон с аудиозаписью шума леса и пение птиц, физминутки «Поезд».

Ход занятия:

Педагог предлагает детям попутешествовать на поезде в весенний лес. Дети четко проговаривают «чу-чу», останавливаются на «поляне». Давайте послушаем как шумят листочки на деревьях (дети произносят звук «ш»).

- «Посмотрите, кто нас встречает?» - говорит педагог. (Бабочка)

- «Давайте назовем весенние цветы, которые растут на поляне.» Дети рассматривают и называю цветы на мольберте (ландыш, одуванчик, медуницы, мать и мачеха, подснежник).

Звучит аудиозапись с шумом леса и пением птиц. Дети рассматривают птиц на мольберте и называют их. Пой-ка, подпевай-ка! 10 птичек – стайка:

Эта птица- воробей, Эта птица – совушка Сонная головушка, Эта птица-скворец, Эта птица- ласточка, Эта птица- голубь, Эта птица – синица, Эта птица- дятел, Эта птица- сорока, Эта пицца- грач, Эта птица – злой орлан Птицы, птицы по домам!

Дети имитирую полет птиц и их пение. (Синичка – цинь -цинь, воробей – чик-чирик, сова - уф-уф).

- «Ребята пошел дождик! Дождик, дождик Что ты льешь? Погулять нам не даешь!»

- «Дети, как капают капли дождя?» - говорит педагог (кап-кап).

Дети проговаривают.

Педагог предлагает прокатиться на ковре – самолете в далекие страны. Дети садятся на ковер.

Педагог обращает внимание детей на макеты, которые стоят на столе. Дети называют их (Африка, Северный полис, Сибирский лес, 3 детей расставляю на макеты животных, которые обитаю в этих странах. Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания.

- «Теперь, ребята, пора нам возвращать в детский сад» - говорит педагог.

Звучит аудиозапись физминутки «Поезд». Дети выполняют упражнения.

Затем дети садятся за столы.

Педагог вносит две машины.

Шла по улице машина.

Шла машина без бензина.

Шла машина без шофера,

Без приказа светофора.

Шла сама, куда не зная,

Шла машина заводная!

- «Посмотрите, кто к нам в гости приехал на машине? (кукла Мария)

- «Что она нам привезла!». Педагог достает из машины головные уборы. Ребёнку, который правильно называет профессию человека, носящего этот головной убор, одевает ему на голову.

- «Давайте посмотрим, что Мария привезла на второй машине» - предлагает педагог.

Педагог достает из машины игрушки (мишка, лисичка, зайчик, Айболит, мышка, крокодил, колобок, курочка, петушок, лебедь, поросенок) и предлагает детям назвать сказки в которых есть эти персонажи («Зимовье», «Колобок», «Айболит», «Курочка -ряба», «Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой», Два жадных медвежонка», «Краденое солнце», Три поросенка», «Теремок», «Лиса и заяц»).

- «Мы с Марией поиграли, а теперь давайте угостим гостью. На столах у вас лежат овощи и фрукты. Рассмотрите их внимательно и разложите на блюда отдельно фрукты и овощи» - предлагает педагог. Дети сортируют овощи и фрукты, называя их.

Кукла Мария хвалит ребят за знание профессий и названий сказок, благодарит за угощение. На прощание угощает детей конфетами.

Педагог подводит итог занятия. Отмечает, что дети успешно справились с заданиями Марии, правильно назвали цветы для бабочки, перечислили птиц, расселили животных по странам, рассортировали овощи и фрукты.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Пластилиновые пингвиныПластилиновые пингвины Эта тема была подсказана одним из высказываний на странице в интернете:". пингвины- жители северного полюса. ". А ведь информацию из.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи «Веселое путешествие»
Опубликовано: 6 января 2014 в 22:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Чашечка цветочного настроения (мастер-класс)
Всем доброго дня и хорошего настроения. Наверное многие прочли вчерашний пост Оксаны Теликовой. Ну и раз моя чашка с цветочным настроением успешно...
Выпускной в детском саду. Оформление группы и зала
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как мы готовились к выпускному и оформили группу, фойе и сам музыкальный зал. Тема...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности (для аттестации на...
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад комбинированной...
Развивающий коврик «Времена года»
Автор Никулина Н. А, Копнинова И. А. Хочу представить вашему вниманию наш совместный проект с воспитателем нашей группы «Пчелки» Никулиной Н. А, который мы...