Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Гузалия Хуснимарданова
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Итоговое занятие по развитию речи

Во второй младшей группе

Тема: "В гостях у животных"

Программное содержание:

• Закреплять знания о диких и домашних животных. Повадках, условиях обитания;

• Закреплять названия животных и их детенышей;

• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

Развивать речевое дыхание, учить произносить слова четко и громко;

• Активизировать употребление прилагательных;

• Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.

Материал: рисунки диких и домашних животных.

Ход занятия:

- Ребята посмотрите у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними. А сейчас давайте сядем на стульчики. Сели красиво, прямая спина.

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? Почему вы так думаете? Ребята, вы сказали весна, а какая она, опишите ее, пожалуйста. А какая погода?

- Вы с родителями гуляете на улице, в парках? Кого вы видите? А если мы выйдем на улицу в деревне, кого там увидим (дети называют домашних животных) А если пойдем гулять в лес, кого там увидим? Правильно никого, а почему (звери бояться людей).

- Посмотрите ребята, какой интересный предмет у меня на столе лежит, Что это? Правильно, узелок. Интересно, что там внутри. Около этого узелка я нашла письмо. В нем написано, что чтобы открыть узелок нужно выполнить несколько заданий.

1 задание. Еще раз вспомним деревню и животных, которые там живут. Нужно назвать правильно детенышей этих животных. (дети называют детенышей). Правильно ребята, теперь можно развязать платочек. Но, что это тут еще 1 платочек. Давайте выполнять следующее задание.

2 задание. Давайте составим рассказ о домашних животных. В этом рассказе нужно будет описать животных.

«Мы приехали в деревню к бабушке. Когда мы зашли во двор нас встретила собака (большая, красивая, дружелюбная, верная). Мы с ней поиграли и решили зайти в дом, поздороваться с бабушкой. На пороге сидела кошка. Она была (пушистая, ласковая, добрая). Мы поздоровались с бабушкой и пошли гулять во двор. Как раз в это время там гуляли куры и петух, он был очень (красивый, важный) с ними гуляли и их детишки- цыплятки, они у них (веселые, маленькие, пушистые, желтые). Вдруг мы услышали мычание коровы и решили посмотреть на нее. Корова была (большая, красивая, добрая). Мы любим корову потому, что она дает нам молоко (вкусное, полезное, белое)». Молодцы! Мы составили очень хороший рассказ. Можно открывать платочек. Посмотрите тут опять платок. Давайте выполнять следующее задание.

3 задание. Подвижная игра. «День - ночь».

- Ребята, что делают все звери днем (бегают, прыгают, а что ночью (спят). Давайте мы с вами представим, что мы звери, когда я говорю день вы прыгаете, а когда ночь вы ложитесь на ковер и засыпаете.

Называть по очереди части суток. Повторить несколько раз. Молодцы. Открываем еще платочек. Опять здесь платок. Нужно выполнить последнее задание.

4 задание. Нужно отгадать загадки.

1. Зимой белый, а летом серый. (заяц) А теперь покажите как зайчик прыгает.

2. Кто зимой холодной, ходит злой голодный? (волк) Покажите как волк рычит.

3. По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит сладкий мед,

Да малину с веток рвет. (медведь) Как у нас мишка ходит?

Молодцы ребята все вы знаете. Давайте скорей открывать платочек. Ну вот опять платок. Задания кончились, а платочки нет. И урок подошел к концу. Наверно мы забыли что-то сделать? Подумайте, что мы забыли сделать? Правильно, нужно поблагодарить всех за урок, и нас и гостей. Давайте скажем всем спасибо. Молодцы! Давайте вспомним еще, что мы делали на уроке. Вы хорошие ребята, все вспомнили. Давайте теперь открывать платок.

Открывается платок, там угощение. Как вы думаете кто их нам прислал? Это наверно звери и лесные и домашние.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 10 января 2013 в 16:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...