Итоговое занятие по развитию речи

Динара Минияновна Гибадуллина
Итоговое занятие по развитию речи

Цель: способствовать развитию речи, мыслительных операций.

Задачи:

Образовательная:

• Формировать умение внимательно рассматривать картину.

• Совершенствовать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план.

• Упражнять в отгадывании описательных загадок на заданную тему.

Развивающая:

• Упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначенные действия предметов.

• Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з],[ш]и[ж],[ч]и[щ],[л]и[р] и дифференцировать их на слух.

• Совершенствовать умение называть слова с заданным звуком в слове.

Развивать память, мышление, наблюдательность.

Воспитательная:

• Вызвать интерес к домашним животным.

• Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Методы:

• Словесный

• Наглядный.

Приемы:

• Загадывание загадок.

• Рассматривание картины.

• Беседа.

• Физминутка.

• Игровой.

Словарная работа:

• Закрепление в речи детей умение поддерживать беседу.

• Внесение в словарь детей новых слов: резвится, дремлет, лакает.

Индивидуальная работа:

• Активизация на занятии малоактивных детей – привлекать к беседе, рассматриванию картины, ответам на вопросы воспитателя.

Материал: картина «Кошка с котятами», игрушечный котенок, мяч.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает загадку. Загадки я буду загадывать на ушко.

Острые коготки, мягкие подушки.

Шерстка пушистая, длинные усы.

Мурлычет, лакает молоко.

Умывается языком, прячет нос, когда холодно.

Хорошо видит в темноте, песни поет.

У нее хороший слух, ходит неслышно.

Умеет выгибать спинку, царапается.

- Какая у вас отгадка получилась?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Назовите детенышей кошки?

Дети: Котята.

Воспитатель: Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке с котятами. Посмотрите на кошку. Опишите ее внешний вид. Какая она?

Дети: Большая, пушистая.

Воспитатель: Посмотрите на котят, что можно о них сказать? Какие они?

Дети: Маленькие, тоже пушистые.

Воспитатель: Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное?

Дети: Один котенок рыжий, второй – черный, третий – пестрый.

Воспитатель: Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок?

Дети: Один играет с клубком, второй спит, третий пьет молоко.

Воспитатель: Чем похожи все котята?

Дети: Все маленькие.

Воспитатель: Котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котенок по характеру.

Ребенок: Котенок (называет кличку) играет.

Воспитатель: Как еще, можно, сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок).

Ребенок: Котенок (называет кличку) спит.

Воспитатель: Как еще, можно, сказать про него? (отдыхает, дремлет).

Ребенок: А этот котенок (называет кличку) пьет молоко.

Воспитатель: Как можно по - другому сказать? (лакает).

Физминутка «Кошка»

Осторожно словно кошка от дивана до окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А сейчас пора проснутся подтянуться, улыбнуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну

И из блюдца молочко полакаю язычком.

- А сейчас, ребята придумайте рассказ по этой картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.

Кто изображен на картине? Где происходит действие?

Кто мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?

Что может произойти, когда вернется хозяйка?

- Ребята, постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

Рассказ детей по картине.

Воспитатель: К нам в гости пришел котенок, догадайтесь, как его зовут.

Дети отвечают.

Воспитатель: Котенок поиграет с вами. Как мы позовем к себе котенка?

Дети: Кис – кис.

Воспитатель: Какой звук слышится в конце?

Дети: Звук [С].

Появляется игрушечный котенок, воспитатель говорит от его лица.

Котенок: Послушайте, какой звук я скажу. (Протяжно произносит с-с-с.) Какой звук я сказал?

Дети отвечают.

Котенок: Теперь послушайте другой звук. (Протяжно произносит з-з-з.)

Дети отвечают.

Котенок: А сейчас повторите за мной чистоговорки.

Са-за, са-за, улетела стрекоза.

За-са, за-са, залетела к нам оса.

Дети повторяют.

Котенок: Какие звуки часто встречаются в этих чистоговорках?

Дети отвечают.

Котенок просит детей повторить следущие чистоговорки.

Жа – ша, жа – ша, Женя кормит малыша.

Ча – ща, ча – ща, в речке ловим мы леща.

Ла –ра, ла – ра, начинается игра.

Дети отвечают, какие звуки часто встречаются в этих чистоговорках.

Котенок: Молодцы, вы хорошо различаете звуки. А теперь, давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Угадай, где звук?»

Котенок: Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться к своей маме. А так как вы хорошо отвечали, я вам дарю картинки котят.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что вам больше понравилось на занятии? И почему?

Публикации по теме:

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Дети кормят птиц зимой» ЗАДАЧИ: • формировать интерес к явлениям природы; • знакомить с некоторыми особенностями зимнего времени года (выпал снег, деревья стоят.

Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа. Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа. 1. Обследование связной монологической.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 12:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...