Лучший педагог года

Итоговое занятие по речевому развитию «Петушок»

Лариса Ивенина
Итоговое занятие по речевому развитию «Петушок»

Программное содержание:

• Формировать у детей представление о домашней птице - Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни;

Образовательные задачи:

• Учить детей тому, как кричит петушок, побуждать их к звукоподражанию;

• Формировать у детей представление о культуре поведения за столом;

• Познакомить детей со способом рисования – печатка (Применение готовых форм);

• Учить детей прикладывать готовую форму к бумаге и обмакивать ее в краску по мере необходимости;

• Закрепить знание синего цвета;

Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию „Петушок“» размещена в разделах

Развивающие задачи

Развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать на вопросы воспитателя;

Развивать умение сопереживать сказочному персонажу (Петушок);

• Воспитательные задачи

• Воспитывать эстетические чувства, интерес к художественному слову, культуру поведения за столом

• Воспитывать чувство удовлетворения от процесса игры, рисования;

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе.

Дидактическое обеспечение:

• Игрушка Петушок

• Миска с зерном

• Ведерко с водой

• Гимнастическая доска

• Гуашь (синяя)

• Ватман (2 листа)

• Губки – капельки

• Музыкальное сопровождение

Литература:

От рождения до школы: Главная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Веракса. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.- 224с.

• Григорьева Г. Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста / Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Г. В. Груба. - М. : Просвещение, 2007.- 80с. – (Кроха)

• Григорьева Г. Г. Малыш в стране Акварели. - М. : Просвещение, 2006.- 111с. – (Кроха)

• Маханева М. Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96с. – (Ранний возраст)

• Триста шестьдесят пять игр для дошкольников / Составитель Э. В. Тарасова. – Набережные Челны: ИНПО, 2009. – 91с.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте! Я сегодня хочу пригласить вас в сказку.

Вы садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня к вам пришла,

И конечно не одна.

(Звучит запись «Голос петушка»)

Воспитатель: Ребятки, узнаете, кто это кричит?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Давайте его поищем.

(дети находят спрятанного Петушка)

Воспитатель: Вот он наш Петушок. Посмотрите, какие у него хвостик, гребешок, какой он красивый. А кто мне скажет, как Петушок кричит?

Ответы детей

Воспитатель: Вот какие молодцы. А вы знаете стихотворение про Петушка? Давайте вместе расскажем

Ребё нок: Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Маслянна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Ребё нок:

Я – веселый Петушок,

На головке гребешок,

Утром песенки пою,

Ловко зернышки клюю.

Молодцы, ребятки. Очень Петушку понравились ваши стихи, и как вы их рассказываете.

Воспитатель: Ребята, что Петушок любит кушать?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, правильно. Петушок любит клевать зернышки. Давайте угостим Петушка зернышками.

(достает миску с пшеницей)

Воспитатель: Посмотрите, у нас в миске есть зернышки, какие они маленькие, как их много.

( использование пальчикового бассейна: дети рассматривают зерна, перебирают их руками)

Воспитатель: Как Петушок их клюет, покажите мне.

(дети показывают)

Воспитатель: Давайте дадим Петушку зернышек поклевать, скажем дружно: «Кушай, Петушок».

(Петушок раскидывает зерна, торопится)

Ой-ой-ой, посмотрите, что наш Петушок делает! Разве так кушают?

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите Петушку : «Так нельзя кушать!» Да, ребятки, надо кушать аккуратно, не торопиться. Не слушает нас Петушок, вот ведь какой непослушный. Что это с ним, ну вот не послушался он нас, поторопился, зернышко у него в горлышке застряло.

Петушок наш непослушный,

Петушок нас не послушал,

Зерно в горлышке застряло,

Очень плохо ему стало.

Ребята, надо Петушку помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Как мы можем ему помочь, что мы дадим ему попить?

(ответы детей)

Воспитатель: Где же мы ему водички возьмем? Может быть, поищем?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. И Петушка с собой возьмем.

Приготовьте ваши ножки,

Дружно топать по дорожке.

(Дети под музыку выполняют действия за Воспитателем)

Физкульминутка:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. (дети шагают)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (дети шагают, высоко поднимая колени)

Обежали все пенечки, (дети двигаются тихим бегом)

А теперь прыг-скок (дети выполняют прыжки)

Перейти надо мосток (дети идут по гимнастической доске)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Только и здесь водички не видно, ни ручейка, ни речки Что же нам делать? Посмотрите, Петушок нам что- то показывает. Это же листочки. Я поняла! Раз мы с вами в сказке, в сказке все бывает, и Петушок наш не простой, сказочный, мы ему сказочную воду нарисуем. Только чем же мы рисовать будем.

(ответы детей)

Давайте, как в сказке, сделаем чудо. Дружно хлопнем в ладошки

(дети хлопают в ладоши)

Вправо, влево обернись,

Ну - ка, краска, появись!

(Воспитатель открывает накрытые салфетками краски)

Воспитатель: Вот чем мы рисовать будем. Ребята, посмотрите какого цвета у нас краска?

(ответы детей)

Воспитатель: Водичку мы будем рисовать синей краской. А перед тем, как рисовать, давайте наши пальчики потренируем, а потом я вам открою секрет.

Пальчиковая игра:

Вот помощники мои (сжимают и разжимают пальцы)

Их как хочешь, поверни («фонарики»)

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибают пальцы)

Не сидится им опять (шевелят пальцами)

Постучали (складывают пальцы клювиком)

Повертели («фонарики»)

И работать захотели (сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: Вот мы наши пальчики подготовили рисовать. А теперь я вам открою секрет. У меня есть волшебные капельки. Но, чтобы ими нарисовать, надо сначала обмакнуть их в краску, а потом приложить к бумаге, получается вот такая синяя капелька.

Маленькая капелька,

Водяная сабелька,

По бумаге топ, топ,

По бумаге шлеп, шлеп.

Очень медленно сперва

Дождик получается,

А потом бегом, бегом,

В речку превращается,

Наберем водицы,

Петушку напиться.

(показывает, как надо рисовать)

Воспитатель: Теперь и вы ребятки рисуйте синие капельки, а Петушок на нас смотреть будет.

(дети рисуют под тихую музыку)

Воспитатель:

Вот ребятки молодцы,

Постарались от души.

Вот сколько капелек нарисовали. Посмотрим, сколько мы водички насобирали?

(Воспитатель достает ведерко с водой)

Воспитатель: Ух ты, сколько воды! Молодцы ребятки! Посмотрите, как наш Петушок обрадовался. Давайте дадим ему водички попить. Скажем вместе: «Пей, Петушок»

(дети повторяют слова)

Воспитатель: Вот ребятки молодцы! Помогли Петушку. Попил он водицы, проскочило зернышко, стал он веселым, встрепенулся, замахал крылышками и закричал…. Как?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребятки, скажите мне, кто к вам в гости приходил? Мы Петушку стихи читали? Помогли мы Петушку? Нарисовали для него водичку? А чем рисовали? Ребятки, запомните, когда кушаешь не надо торопиться.

Воспитатель: Посмотрите, пока мы с вами рисовали, Петушок вам гостинцы приготовил, «Спасибо» говорит, что вы меня выручили.

(раздает детям яйца «Киндер-сюрприз»)

Воспитатель: Ну вот, и закончилась наша сказка, Молодцы ребята, много стихов знаете, очень хорошо рисуете и как себя за столом вести знаете! Вы нам с Петушком очень понравились, мы к вам еще в гости придем!

До свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Петушок — золотой гребешок» «ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК» Цель:- развитие речи детей посредством потешки «Петушок – золотой гребешок» Задачи: 1. Обучающие: - Расширить.

Итоговое занятие по речевому развитию и рисованию «Цветик — Семицветик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по речевому развитию «Петушок»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 14:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД