МААМ-картинки

Итоговое занятие по рисованию «Галерея»

Екатерина Умарова
Итоговое занятие по рисованию «Галерея»

Итоговое занятие в подготовительной группе по рисованию "Галерея"

Цель: Закрепление жанров живописи и средств выразительности

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о жанрах живописи;

2. Способствовать развитию памяти, внимания, речи.

3. Поддерживать интерес к произведениям искусства разных жанров.

Словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра.

Ход занятия:

Воспитатель:- Дети, посмотрите, при входе в изостудию висит какое - то объявление, прочитаем?

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ ПРИГЛАШАЕТ     ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ

Публикация «Итоговое занятие по рисованию „Галерея“» размещена в разделах

ПОСЕТИТЬ   ВЫСТАВКУ КАРТИН ХУДОЖНИКОВ РАЗНЫХ ЖАНРОВ,

                                                                          ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Воспитатель: Ребята, а вы когда -нибудь были в галерее? Что там можно увидеть (разные картины)

-Верно, картины.  Великие художники,  когда то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре, ходили в галереи и мечтали, что они когда-нибудь будут знаменитыми…

- Давайте вспомним, что такое живопись (Живопись  – это один из видов изобразительного искусства)

 Живопись- живо писать,  передавать изображение,  как живое.

-Ребята назовите художников которые вам знакомы (И. И. Левитан, Сутеев)

-Дети, а вы хотите посетить галерею (да)

-Кто знает, как себя ведут в галерее? (нельзя громко выражать свой восторг, смеяться,кричать, трогать картины, скульптуры руками)

- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (Дети друг другу улыбаются)

Воспитатель:- Приглашаю Вас в первый зал. Посмотрите как много здесь картин. Как вы думаете, к какому жанру живописи они относятся? (Натюрморт)

- Что такое натюрморт? (изображение предметов, предметов быта, предметов природы)

Воспитатель: Правильно!

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это (натюрморт)

Ребята посмотрите на картины натюрмортов. Вы знаете название картин и художников, которые написали эти картины?

Воспитатель:- Переходим в следующий зал. Давайте полюбуемся картинами в этом зале.

Ребята скажите, картины в этом зале отличаются от предыдущих? (да)

Что, на картинах изображает художник? (Человека, или группу людей, их позу, одежду, отображает настроение)

- На что похож портрет? (На фотографию)

- Как вы думаете к какому жанру живописи отнесем картины в этом зале? (Портрет)

- Правильно

- Ребята вы знаете название картин и художников в этом зале

Воспитатель:  - Проходим   дальше. Вот мы и еще в одном зале галереи.

Воспитатель:- О чем художники хотят нам рассказать?

- Да. О  красоте природы. О разнообразии ее состояний:  утро, вечер, ночь,  закат, зима, осень, весна и лето.  И здесь художники передают свое настроение.

- С помощью чего художники передают свое настроение? (При помощи кисти и палитры красок)

- Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.

- Послушайте загадку и определите к какому жанру живописи отнесем картины в этом зале.

Если  видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется (пейзаж)

- Ребята, а вы знаете название картин и художников изображающих пейзажи?

Воспитатель: Ребята вы молодцы, что знаете все жанры живописи. А сейчас ребята давайте соберемся в круг поиграем и отдохнем :

Физкультминутка:

Вместе по полю идем,

Не спешим не отстаем.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг.

Вот ромашка, василек,

Медуница,кашка,клевер.

Расстелается ковер,

И на право и на лево.

Руки к солнцу потянули

Позвоночник растянули,

Вместе дружно отдохнули….

Мы продолжаем свою экскурсию. Я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Вы станете настоящими художниками. Каждый сможет написать картину, используя любой жанр живописи.

- Давайте, как настоящие художники, выразим свое настроение с помощью красок и палитры.

-Выполнение работ детьми (музыкальный фон)

- Готовые работы дети вывешивают в зале галереи.

Беседа по результату работы:

-  Ну  вот, и подошла к концу наша экскурсия.

- Что Вам понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

- Какое у Вас настроение после экскурсии?

-Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?

-Вы довольны своим результатом?

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима» Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима»Задачи • Закрепить представления детей о зиме; • Развивать умение устанавливать.

Мастер-класс по рисованию на листьях «Лесная картинная галерея» (старший дошкольный возраст)Мастер-класс по рисованию на листьях «Лесная картинная галерея» (старший дошкольный возраст) Учебный год в разгаре, вот уже и снег ложится на землю… Скоро, очень скоро наступит белоснежная зимушка! В долгие зимние вечера, порой.

Автор публикации:
Итоговое занятие по рисованию «Галерея»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 10:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД