Итоговое занятие по сенсорике в 1 младшей группе по программе «Радуга» с использованием персонажей сказки «Заюшкина избушка»

Ирина Дюльдина
Итоговое занятие по сенсорике в 1 младшей группе по программе «Радуга» с использованием персонажей сказки «Заюшкина избушка»

Занятие по сенсорике в первой младшей группе

с использованием персонажей из сказки «Заюшкина избушка»

Программное содержание:

Закрепить у детей умение различать количество предметов; понятия: «много, «мало»; показывать 1 (2) пальчика; называть свой возраст; определять количество сыпучего материала в какой – либо ёмкости; различать и называть геометрические фигуры – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; основные цвета спектра (красный, зеленый, синий, желтый, розовый, оранжевый, собирать пирамидку на конусной основе из 5 колец. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать желание помогать другим, интерес к занятиям.

Словарная работа: розовый, оранжевый

Материал к занятию:

Маска- шапочка Лисички для воспитателя;

Игрушки – зайчик, петушок;

Карточки разной геометрической формы и цветов (треугольник, овал, прямоугольник, круг, квадрат)

Стол со стульями для гостей /на столе салфетница, 4 чайные пары, 4 ложки, ваза для печенья);

Тарелочки по 4 на каждый стол; пшено по 1 баночке на стол, морковки в большой тарелочке; по 2 мерной ложки для насыпания пшена.

1 пирамидку на каждую пару детей.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, беседа по содержанию.

Показ театра би-ба-бо «Заюшкина избушка»

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, Вы хотите узнать, кто к нам сегодня придет в гости?

/высказывания детей/

Отгадайте загадку:

Рыжая с пушистым хвостом,

Живет в норе и под кустом

Дети: Лиса

Воспитатель: Правильно. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам…» Она пришла к нам из сказки «Заюшкина избушка»

Лисичка (воспитатель одевает себе шапочку лисички): Здравствуйте, ребята! Это я раньше так некрасиво себя вела, а теперь я исправилась. И очень хочу помириться с зайчиком и петушком, я им позвонила и пригласила в гости, а как подружиться с ними не знаю. Вы можете мне помочь?

Ответы детей

Лисичка-воспитатель: А у Вас получится? Сколько Вам годиков? Покажите на пальчиках и скажите…

Дети показывают и называют свой возраст.

Лисичка-воспитатель:

Вы постараемся мне помочь?

Ответы детей

Лисичка-воспитатель:

- Давайте приготовим для них угощения, а потом с ними поиграем.

Хорошо?

Ответы детей

«ПЕКУТ ПЕЧЕНЬЕ»

Лисичка-воспитатель: Пока гости собираются, мы с Вами испечем печенье для угощенья.

Я Вам дам по одному кусочку от печенья, а Вы постарайтесь, соединить две половинки и сделать целое печенье. /Лисичка раздает по 1 кусочку разным детям, чтобы если понадобилась помощь, дети смогли бы помочь друг другу при работе за столами, чтобы не перепутать, можно подписать простым карандашом имена детей на половинках печенья/

Дети возле стола стараются соединить половинки.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание! На столе лежат геометрические фигуры, такой же формы, как и Ваши печенья. Найдите свое место.

Дети рассаживаются за столы.

Лисичка-воспитатель: какое замечательное печенье у Вас получилось. Расскажите, какого цвета, и какие геометрические фигуры в нем спрятались?

Ответы детей

Лисичка-воспитатель: А теперь положим печенье на противень и поставим его в духовку выпекаться.

«ГОТОВЯТ УГОЩЕНИЕ»

Лисичка-воспитатель: Я беспокоюсь, а вдруг наши гости не наедятся печеньем.

Путь не близкий. Я кое-что придумала.

У Вас на столе стоит баночка с пшеном, поднос с морковками и две пустых тарелочки. Пожалуйста, на одну тарелочку положите 1 морковку, а на другую, насыпьте ложечкой много пшена. Догадались, кого и чем мы будем угощать?

Ответы детей

Лисичка-воспитатель: Правильно, правильно. Зайчик очень любит морковку, а Петушок – пшено.

Дети выполняют задание, Лисичка помогает детям, хвалит их.

Лисичка-воспитатель: Теперь я спокойна, мы успели всё приготовить к приходу гостей.

Стук в дверь

Лисичка-воспитатель:

Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, мы очень рады Вас видеть.

Устали с дороги? Приглашаем Вас помыть лапки, умыться с дороги, да попробовать наше угощение.

Гости: Спасибо, а Вы умеете ручки мыть и умываться?

Ответы детей

Лисичка-воспитатель:

Ребята, давайте все вместе покажем как это нужно делать.

(Физкультминутка)

Дети выполняют задание, угощают гостей.

Гости:

Мы принесли с собой интересные игрушки, а как в них играть не знаем, научите нас?

Ответы детей

Лисичка-воспитатель:

Ребята, как называются эти игрушки?

Ответы детей

Лисичка-воспитатель:

Правильно – пирамидки.

Научите, пожалуйста Вас их собирать.

СОБИРАЮТ ПИРАМИДКИ В ПАРАХ ЗА СТОЛАМИ.

Гости: Спасибо, ребята, лисичка – нам у Вас так интересно, Вы такие дружные и много всего знаете, мы очень хотим у Вас остаться и многому у Вас научиться. Можно?

Спасибо.

(Воспитатель снимает шапочку лисички)

Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы, что помогли лисичке подружиться с зайчиком и петущком. Трудное ли это было задание? Что было интересно делать? В какие игры Вы бы хотели ещё поиграть?

А теперь покажем гостям наши игрушки, научим в них играть.

Публикации по теме:

Памятка для родителей ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙЧто необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу 1. Свое имя, фамилию, отчество. 2. Свой возраст (желательно.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое занятие по сенсорике в 1 младшей группе по программе «Радуга» с использованием персонажей сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 19:01
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчёт «Мои дети группы «Алёнушка» в ожидании праздника».
Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. 30 ноября в нашем саду...
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
«Золотые руки» (фотоотчёт выставки)
В нашей стране День Матери совсем ещё молодой праздник ( ему всего 18 лет, но при этом очень популярный. Думаю секрет его популярности в том, что для каждого...