Итоговое занятие по сенсорике в 1 младшей группе по программе «Радуга» с использованием персонажей сказки «Заюшкина избушка»

Ирина Николаевна Карманович
Итоговое занятие по сенсорике в 1 младшей группе по программе «Радуга» с использованием персонажей сказки «Заюшкина избушка»

Занятие по сенсорике в первой младшей группе

с использованием персонажей из сказки «Заюшкина избушка»

Программное содержание:

Закрепить у детей умение различать количество предметов; понятия: «много, «мало»; показывать 1 (2) пальчика; называть свой возраст; определять количество сыпучего материала в какой – либо ёмкости; различать и называть геометрические фигуры – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; основные цвета спектра (красный, зеленый, синий, желтый, розовый, оранжевый, собирать пирамидку на конусной основе из 5 колец. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать желание помогать другим, интерес к занятиям.

Словарная работа: розовый, оранжевый

Материал к занятию:

Маска- шапочка Лисички для воспитателя;

Игрушки – зайчик, петушок;

Карточки разной геометрической формы и цветов (треугольник, овал, прямоугольник, круг, квадрат)

Стол со стульями для гостей /на столе салфетница, 4 чайные пары, 4 ложки, ваза для печенья);

Тарелочки по 4 на каждый стол; пшено по 1 баночке на стол, морковки в большой тарелочке; по 2 мерной ложки для насыпания пшена.

1 пирамидку на каждую пару детей.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, беседа по содержанию.

Показ театра би-ба-бо «Заюшкина избушка»

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, Вы хотите узнать, кто к нам сегодня придет в гости?

/высказывания детей/

Отгадайте загадку:

Рыжая с пушистым хвостом,

Живет в норе и под кустом

Дети: Лиса

Воспитатель: Правильно. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам…» Она пришла к нам из сказки «Заюшкина избушка»

Лисичка (воспитатель одевает себе шапочку лисички): Здравствуйте, ребята! Это я раньше так некрасиво себя вела, а теперь я исправилась. И очень хочу помириться с зайчиком и петушком, я им позвонила и пригласила в гости, а как подружиться с ними не знаю. Вы можете мне помочь?

Ответы детей

Лисичка-воспитатель: А у Вас получится? Сколько Вам годиков? Покажите на пальчиках и скажите…

Дети показывают и называют свой возраст.

Лисичка-воспитатель:

Вы постараемся мне помочь?

Ответы детей

Лисичка-воспитатель:

- Давайте приготовим для них угощения, а потом с ними поиграем.

Хорошо?

Ответы детей

«ПЕКУТ ПЕЧЕНЬЕ»

Лисичка-воспитатель: Пока гости собираются, мы с Вами испечем печенье для угощенья.

Я Вам дам по одному кусочку от печенья, а Вы постарайтесь, соединить две половинки и сделать целое печенье. /Лисичка раздает по 1 кусочку разным детям, чтобы если понадобилась помощь, дети смогли бы помочь друг другу при работе за столами, чтобы не перепутать, можно подписать простым карандашом имена детей на половинках печенья/

Дети возле стола стараются соединить половинки.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание! На столе лежат геометрические фигуры, такой же формы, как и Ваши печенья. Найдите свое место.

Дети рассаживаются за столы.

Лисичка-воспитатель: какое замечательное печенье у Вас получилось. Расскажите, какого цвета, и какие геометрические фигуры в нем спрятались?

Ответы детей

Лисичка-воспитатель: А теперь положим печенье на противень и поставим его в духовку выпекаться.

«ГОТОВЯТ УГОЩЕНИЕ»

Лисичка-воспитатель: Я беспокоюсь, а вдруг наши гости не наедятся печеньем.

Путь не близкий. Я кое-что придумала.

У Вас на столе стоит баночка с пшеном, поднос с морковками и две пустых тарелочки. Пожалуйста, на одну тарелочку положите 1 морковку, а на другую, насыпьте ложечкой много пшена. Догадались, кого и чем мы будем угощать?

Ответы детей

Лисичка-воспитатель: Правильно, правильно. Зайчик очень любит морковку, а Петушок – пшено.

Дети выполняют задание, Лисичка помогает детям, хвалит их.

Лисичка-воспитатель: Теперь я спокойна, мы успели всё приготовить к приходу гостей.

Стук в дверь

Лисичка-воспитатель:

Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, мы очень рады Вас видеть.

Устали с дороги? Приглашаем Вас помыть лапки, умыться с дороги, да попробовать наше угощение.

Гости: Спасибо, а Вы умеете ручки мыть и умываться?

Ответы детей

Лисичка-воспитатель:

Ребята, давайте все вместе покажем как это нужно делать.

(Физкультминутка)

Дети выполняют задание, угощают гостей.

Гости:

Мы принесли с собой интересные игрушки, а как в них играть не знаем, научите нас?

Ответы детей

Лисичка-воспитатель:

Ребята, как называются эти игрушки?

Ответы детей

Лисичка-воспитатель:

Правильно – пирамидки.

Научите, пожалуйста Вас их собирать.

СОБИРАЮТ ПИРАМИДКИ В ПАРАХ ЗА СТОЛАМИ.

Гости: Спасибо, ребята, лисичка – нам у Вас так интересно, Вы такие дружные и много всего знаете, мы очень хотим у Вас остаться и многому у Вас научиться. Можно?

Спасибо.

(Воспитатель снимает шапочку лисички)

Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы, что помогли лисичке подружиться с зайчиком и петущком. Трудное ли это было задание? Что было интересно делать? В какие игры Вы бы хотели ещё поиграть?

А теперь покажем гостям наши игрушки, научим в них играть.

Публикации по теме:

Памятка для родителей ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙЧто необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу 1. Свое имя, фамилию, отчество. 2. Свой возраст (желательно.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Итоговое занятие по сенсорике в 1 младшей группе по программе «Радуга» с использованием персонажей сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 19:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Город детства моего»
Визитной карточкой нашего города и любимым местом отдыха горожан всех возрастов является Андерсенград. Андерсенград - детский игровой комплекс в городе...
Юные спасатали природы (Год экологии в нашей группе. Фотоотчет.)
Не за горами выпускной. Подходит к концу учебный год. Подводятся итоги года. 2017 год объявлен в России годом Экологии. Экологическое воспитание в...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...