Итоговое занятие по валеологии «Азбука Здоровья» в подготовительной группе

Анна Валиуллина
Итоговое занятие по валеологии «Азбука Здоровья» в подготовительной группе

Программное содержание: Рассмотреть и обсудить с детьми содержание типичные опасные ситуации, и научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Закрепить правила безопасного поведения на улице, в быту, в природе. Помочь оценивать свое поведение с точки зрения вреда и пользы для здоровья. Учить применять полученные знания на практике. Продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма; воспитывать бережное отношение к себе и другим. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование: Иллюстрации с изображением спец. машин: пожарная машина, милиция, скорая помощь и номера телефонов их вызова; рентгентаппарат- ширма с окошечком; 3 плаща с изображением с изображением внутренних органов: желудка, легких, сердца. Кроссворд

Ход занятия:

- Ребята, в этом учебном году мы с вами проводили занятия по валеологии. На этих занятиях вы научились укреплять свое здоровье, узнали много интересного о своем организме, познакомились с правилами безопасного поведения на улице и в быту, в природе. Сегодня мы закрепим знания, полученные на этих занятиях.

Разминка:

В начале занятия я предлагаю вам викторину от Знайки по правилам безопасного поведения на улице и в быту, в природе.

- Можно ли подходить близко к плите, особенно если на ней варится суп или кипит чайник? (Можно обжечься горячей водой, паром, огнем. Открывать крышку и наклоняться над кастрюлей нельзя, так как может попасть струя горячего пара. Ни в коем случае нельзя крутить ручки плиты, а если вы почувствовали запах газа, нужно тут же сказать об этом взрослым.)

- Почему детям категорически запрещается полъзоватъся электроприборами: утюг, миксер, телевизор, электрогрелка, электрочайник? (Электрический ток - нам помощник. Но он может быть и опасен. Поэтому никогда нельзя трогать провода и электроприборы мокрыми руками, дергать за провода, шнуры, накрывать лампы и светильники тканью или бумагой. При неосторожном обращении с электрическими приборами может случиться пожар от удара электрическим током.)

Это опасно!

- Чем опасно открытое окно? (По неосторожности можно выпасть из открытого окна и причинить вред здоровью и даже погибнуть.)

- Почему мух называют опасными и вредными насекомыми? (Мухи очень вредные насекомые. Они разносят на лапках многие опасные болезни, ведь летают они повсюду: бывают на свалках, наведываются в выгребные ямы, а потом ползают по столу. Садятся на хлеб, масло и другие продукты и оставляют на них болезнетворные микробы. Вредные микробы вместе с едой попадают в организм человека и могут стать причиной болезни.)- Знаете ли вы, для чего нужен светофор? (Светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу, как ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.)

- Что обозначают каждые из трех сигналов светофора? (Красный сигнал светофора говорит «СТОП! остановитесь и ждите» Желтый предупреждает, чтобы вы подготовились к пешеходу. Зеленый свет — значит путъ открыт)

- Как правильно переходить дорогу, где нет светофора и специального места для перехода?

(Переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую частъ, а внимательно посмотреть по сторонам. Вначале налево и убедится, что машин нет; дойдя до середины улицы надо посмотреть направо и, если дорога свободна, продолжить переход)

- Что сделаете вы, если незнакомец будет предлагать вам что-нибудь купить или пригласит в гости? (Нужно вежливо, но твердо отказаться и поскорее уйти, а может бытъ и убежать подальше от этого человека. Незнакомый человек, который просит вас пойти с ним, проводить его куда-нибудь - очень опасен. И пустъ он хорошо одет, приятно улыбается и говорит вежливым тоном, не стоит доверять ему. Если незнакомец предлагает вам конфету, мороженое, игрушку или что-то другое вкусное или интересное - отказывайтесь не задумываясь. А лучше всего не вступайте не в какие разговоры с незнакомыми людьми. Незнакомый человек может причинить большой вред ребенку - разлучить с близкими, испугать,

- Как вы поступите в такой ситуации: вы дома одни, раздается звонок в дверь и незнакомый человек, представившись приятелем папы, убеждает, что это он его послал и просит открыть дверь? (Не нужно подходитъ к двери, разговаривать с чужим человеком. Если вступил в разговор, то нелъзя говоритъ, что ты один дома: папа спит и просил не будитъ его или папа находится в ванной. Попроситъ уйти и не мешатъ. Можно позвонитъ соседям или близко живущим родственникам знакомым и рассказать им, что происходит.)

- Почему нельзя шалить в воде, хватать друг друга за ноги, руки? (Прежде всего купатъся надо идти в сопровождении кого-нибудь из взрослых: мамы, папы, старшего брата. Нельзя шалить в воде. Это очень опасно! Ведь всего за десять секунд легкие человека наполняются водой, и он может захлебнуться и утонуть.)- -- Почему нельзя шить на диване или за обеденным столом? (Иголки, булавки, спицы, ножницы и крючки - опасные предметы. Ими можно больно уколоться, а ножницами - поранить пальцы. Чтобы этого не случилось, их нельзя бросать где попало, а следует после работы убирать в специальную коробочку. За обеденным столом люди едят, а мелкие предметы могут незаметно попасть в пищу. Нельзя оставлять иголку на диване или ковре, чтобы потом не потерять ее и не уколоться.

- Что нужно предпринять в случае пожара? (Быстро уйти или выбежатъ из квартиры, рассказатъ об этом взрослым и попроситъ их позвонитъ по телефону или из телефона - автомата по номеру 01, и сказатъ, что в доме пожар, при этом обязателъно назватъ свой домашний адрес. В квартире много дыма, значит нужно низко пригнувшись двигаться к выходу, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем.)

- Можно ли собирать незнакомые ягоды и грибы? Почему? (Конечно же, нельзя! Ведь кроме съедобных попадаются и опасные, ядовитые грибы и ягоды. Поэтому, если рядом нет взрослых никогда не спеши сорватъ и положитъ в рот незнакомую ягоду, даже если она выглядит красиво и аппетитно.

- Ребята! Правила, о которых мы сейчас вспомним - несложно запомнитъ и выполнятъ их. Но в жизни все может случитъся и вам понадобится помощь. Куда же за ней обращаться? (- Если начался пожар? - звоните 01.

- Если необходима помощъ милиции? — 02

- Если вам срочно понадобиласъ помощъ врача? - 03

- Набрав нужный номер, что вы должны назвать? (- Свой адрес;- Фамилию и причину, по которой звоните.)

Беседа. -Ребята, на занятиях по валеологии мы с вами говорили не только о правилах безопасного поведения, но и о строении и работе нашего организма, о здоровье, о том, как его укреплятъ. - С какими органами организма мы познакомились? (Мы познакомились с такими важными органами нашего организма, как сердце, легкие, органы пищеварения. Я предлагаю вам поиграть в игру «Экскурсия в рентгенткабинет» - посетить кабинет рентгенолога. В этом кабинете стоит большой аппарат с экраном. Врач просит пациента раздеться до пояса и встать позади этого экрана. Гаснет свет, врач включает аппарат и на экране появляется то, что находится внутри пациента. Как работает этот аппарат, вы узнаете в школе.

Я буду врачом, а вы моими пациентами. Кто будет первым пациентом? Я включаю аппарат. Итак! Что мы видим на экране? Какой орган? Это желудок. Все живые существа питаются. Нам необходима пища, для чего? - чтобы расти, развиваться, обеспечивать себя энергией. Пища, которую мы едим, проходит сложный путъ. Сначала мы жуем, потом глотаем.

- Что это за трубка, которая начинается прямо у рта? Это пищевод. - Для чего он нужен?

Верно, он «ведет» пищу, которую мы проглотили. - Куда попадает пища потом? В желудок. Здесь находится желудок. Он вырабатывает специальную жидкость - желудочный сок. - Для чего нужен желудочный сок? Он пропитывает пищу и растворяет ее. А это значит, что пища, съеденная вами, превращается в вещества, полезные нашему организму. Эти полезные вещества растворяются, попадают в кровъ и кровъ разносит их по всему телу.

- Как вы думаете, почему важно кушать в одно и то же время? Если вы едите по режиму, желудок уже знает, скоро обед и начинает готовиться, выделять желудочный сок, чтобы пища переваривалась. - А что же кушать? Как можно больше фруктов и овощей. Нашему организму необходимы молоко, рыба, яйца. По утрам полезно кушать молочные каши. Необходимо организму вода. - Какие правила необходимо соблюдать во время еды? Нелъзя смеяться, громко разговаршатъ, кричать с набитым ртом. Пищу нужно тщательно пережевывать, не проглатывать большие куски. После еды нельзя бегать, прыгать, заниматься физкультурой.

- Почему? Иначе можно принести большой вред организму.

Фшминутка- Ребятки, вы наверное устали. Давайте немного отдохнем. Послушайте загадку:

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

-Кто это?

Верно, хомяк.

Давайте вспомним нашего друга Хомячка, который заботиться о своем здоровье, был чистюлей, вел здоровый образ жизни, что оченъ и оченъ важно. И постараемся быть похожим на него.

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенъкий бочок

Хомка рано встает

Щечки моет, спинку трет.

Убирает Хомка хатку

И выходит на зарядку

1-2-3-4-5 Хомка хочет силъным стать!

- А сейчас продолжим занятия. Кто будет следующим пациентом? - Что мы видим на рентген - аппарате? Верно, это легкие. В них поступает воздух, который мы вдыхаем. Ребята, все живое дышит. Дышим мы все время, мы не можем не дышать, если даже захотим. Попробуйте задержать дыхание.

- Можно надолго задержать дыхание? Сердце перегоняет кровь, а легкие?

- Воздух.

В воздухе содержится кислород, который необходим для нашего организма, как пища и вода. – Сколько у человека легких? Два.

- Как работают легкие? Работают легкие как воздушные шарики, которые при вдохе - наполняются воздухом, а при выдохе — уменьшаются, сжимается как шарик. Из легких кислород попадает в кровь, и кровь разносит кислород по телу, чтобы оно могло дышать - Какой воздух необходим для дыхания? Свежий, чистый. Для этого следует проветривать помещения, где находятся люди. - Где легче дышится - в городе или на даче? Почему? Дышать свежим, чистым воздухом нам помогают деревья, растения. В городской квартире — комнатные растения. Для укрепления и тренировке органов дыхания существуют специальные дыхательные упражнения и целые гимнастики.

Давайте вспомним некоторые из них и отдохнем. «Часики» Тик-так Тик-так

«Дровосек» Ух! Ух! Ух!

«Задуй свечу». Дуют на ладони, сложенные вместе вертикально (в виде свечи).

- А это самый важный орган в нашем теле. Как он называется? Это сердце. Каждый, конечно, слышал как оно бьется внутри. Все другие органы человеческого тела работают то сильнее, то слабее, а иногда вообще отдыхают. Например: глаза, уши когда люди спят. А сердце работает, не переставая с самого рождения, как мотор или насос, перегоняет кровь по сосудам.

- Посмотрите на свою руку. И вы увидите тонкие голубые прожилки — это и есть сосуды.

- Почему наше тело пронизано сосудами? По сосудам – трубочкам кровь разносит по всему телу полезные вещества, необходимые для питания организма, а значит и жизни.

- Когда наше сердце бьется сильнее? Когда мы устали, нашему телу нужно больше крови, тогда сердце бьется, работает сильнее. А когда мы спокойны или отдыхаем, сердце тоже может отдохнуть и биться помедленнее. Сердце и легкие нуждаются в защите. И они прочно защищены прочной грудной клеткой. Она состоит из ребер. Найдите ее у себя. Сердце человека - оченъ важный орган. Его, как и другие мышцы, необходимо беречь, укреплять и тренировать. - Скажите, каким образом можно тренировать, укреплять сердце? Игра, прогулка, работа на свежем воздухе, занятия спортом, физической культурой, катание на коньках, лыжах, купание, утренняя гимнастика, ходъба и бег укрепляет сердце. Не перегружайте сердце! Частое биение говорит о том, что сердце устало и пора отдохнуть. - Вот и закончилась наша экскурсия. Пора возвращаться в детский сад. Ребята пройдите на свои места.

Заключительная часть. - Я предлагаю вам разгадать кроссворд и найти в нем ключевое слово.

с

к

А

к

А

Л

К А

в

е

л

о

с

и

п

Е

Д

к

о

Н

ь

к

И

Р

Ю

к

3

А

К

п

а

р

а

ш

ю

т

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня

Я прыгаю через нее

Ну а она - через меня. (Скакалка)

2. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами (Велосипед)

3. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня (Коньки)

4. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками (Рюкзак)

5. Тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик (парашют)

- Какое ключевое слово в этом кроссворде?

- Почему важно заниматься спортом? Занятия спортом оченъ полезны для здоровья человека. Спорт помогает стать нам ловкими, быстрыми, сильными, бодрыми, выносливыми.

- Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу. И родители, и воспитатели - все мы хотим, чтобы вы прилежно учились, не уставали в школе, были здоровы.

Всегда помните о тех правилах, с которыми вы познакомились на занятиях валеологии:

• Заботиться о своем здоровье и беречь его

• Прислушиваться к своим органам, к своему организму

• Дружить со спортом

• Не забывать и соблюдать правила безопасного поведения.

Пусть ваше здоровье всегда будет крепким.

Литература Образователъная система «Школа 2100» Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е.

«Здравствуй, мир!»/окружающий мир для школъников/

Авдеева Н. Н. «Безопасностъ»/учебное пособие по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста/

Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки» /Безопасность для малышей/

Зайцев Г. К. Зайцев А. Г. «Твое здоровье. Укрепление организма». С. -Петербург, 1999 год.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

План работы с детьми по предупреждению детского травматизма СЕНТЯБРЬ Чтение: «День рождения Васи» Т. А. Шорыгина Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Итоговое занятие по валеологии «Азбука Здоровья» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 14:32
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...