Итоговое занятие по экологии «Волшебная вода» для старшего дошкольного возраста

Анна Джумакаева
Итоговое занятие по экологии «Волшебная вода» для старшего дошкольного возраста

Цель:закрепить с детьми свойства воды, формировать представление детей о свойстве воды выталкивать находящиеся внутри емкости с водой предметы, а также предметы, наполняющие емкость с водой выталкивают ее из емкости. Развивать исследовательские способности детей, желание участвовать в опытах-исследованиях. Воспитывать бережное отношение к природе. Приучать к труду, уметь беречь труд других. Закрепить умение заполнять календарь наблюдений.

Оборудование:халаты, фартуки, прозрачные стаканчики, клеенки,салфетки, тарелки, горшочки под рассаду, семена овощей, палочки для семян, емкость с водой, камешки, мелкие легкие предметы, календарь наблюдений.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Два стола оборудованы под лабораторию (опыты с водой, два стола для посадки рассады.

Воспитатель:сегодня, ребята, у нас необычное занятие по экологии. Сегодня мы с вами превратимся в ученых исследователей, а потом в юных агрономов. Но сначала отгадайте загадку:

Удивительно, не так ли

В супе, в чае, в каждой капле

В звонкой льдинке, и в слезинке

И в дождинке, и росинке

Всем нужна она всегда

Зверям, птицам, человеку

Без нее прожить нельзя.

(вода)

Молодцы. Давайте пройдем в лабораторию. Одевайте халаты, присаживайтесь.

Стук в дверь. Пришел Незнайка.

Незнайка:привет, друзья,а вот и я. Что это вы сидите в группе? Идемте гулять, лето на улице.

Воспитатель: Незнайка, ты что-то перепутал, сейчас не лето. Ребята, подскажите Незнайке, какое сейчас время года.

Дети: сейчас время года весна.

Воспитатель:по каким признакам вы узнали, что наступила весна?

Ответы детей.

Незнайка:теперь мне понятно. А что вы такое интересное собрались делать?

Воспитатель:мы будем проводить опыты.

Незнайка:а мне можно? Я тоже хочу!

Воспитатель:конечно, одевай халат, присаживайся к столу.

Ребята, давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете.

Дети:вода не имеет вкуса, цвета, запаха, формы.

Воспитатель:правильно. А сегодня мы проведем новые опыты с водой и сделаем выводы.

1 подгруппа проводит опыт "Помощница вода".

Материал: прозрачные стаканчики с мелкими предметами, тарелка под стаканом, стаканчик с водой.

Перед детьми ставиться задача: достать из стаканчика предметы, не прикасаясь к ним руками (вливать воду, пока она не польется через край).

Воспитатель предлагает проделать эти действия.

Вывод: вода, заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри нее предметы.

2 подгруппа проводит опыт "Умная галька".

Материал: прозрачные стаканчики с водой, камешки, предмет в стаканчике.

Перед детьми ставиться задача: достать предмет, не опуская руку в воду (класть камешки до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев).

Вывод: камешки, заполняя стаканчик, выталкивают из нее воду.

Воспитатель: Молодцы! А кто скажет, где в природе встречается вода?

Дети:река, море, озеро, пруд, снег, ручеек.

Воспитатель:и я вам предлагаю поиграть в знакомую вам игру "Ручеек". Снимайте халаты, придвигайте стульчики.

Звучит музыка. Игра "Ручеек"

Воспитатель:хорошо мы поиграли, но пора нам пройти в следующую лабораторию. Одевайте фартуки, подходите к столам.

Незнайка:ой, семечки! Мы будем их есть?

Воспитатель:нет, Незнайка, их есть нельзя. Дети, что это у нас?

Дети:семена растений.

Воспитатель:правильно. А для чего нам нужны растения?

Дети:чтобы воздух был чистым.

Воспитатель:да, люди очень интенсивно используют природу: рубят леса, потому что нужна древесина. А что еще загрязняет воздух?

Дети:предприятия, автомашины, самолеты загрязняют воздух дымом и выхлопными газами.

Воспитатель:поэтому есть люди, которые занимаются охраной природы, сажают новые деревья. А весной многие сажают рассаду овощей, цветов, чтобы летом на нашем столе были витамины - фрукты и овощи. А также было красиво от новых растений и цветов. и мы сегодня с вами посадим рассаду для нашего огорода.

А кто мне скажет, что необходимо растениям для роста?

Дети:вода, земля, свет.

Воспитатель:правильно. Перед вами на столе стаканчики с землей и таблички, где изображены овощи, семена этих овощей, вода.

Каждый из вас посеет свое семечко, чтобы в дальнейшем ухаживать за ним и наблюдать, что вырастет.

Приступаем. Делаем ямку палочкой, кладем семена, присыпаем землей. Теперь необходимо полить.

Молодцы! Я приготовила для вас календарь наблюдения. В нем вы сможете нарисовать изменения, которые происходят с вашими семенами.

Чуть позже всю вашу рассаду мы вместе с вами высадим на огород детского сада. А пока поставьте горшочки на окошко, поближе к свету.

Незнайка:ой, ребята, я так много нового узнал! Побегу я в цветочный город, расскажу коротышкам про ваши открытия, про то, что надо сажать рассаду. Ну все, пока!

Воспитатель:до свидания, Незнайка! А нам, ребята, надо снять фартуки, убрать за собой рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительному образовательному курсу для старших дошкольников «Культура познавательной деятельности» Тема: Совместная исследовательская деятельность воспитателя с детьми по изменению уровня жидкости в сосуде. Задачи: - Учить строить простейшие.

Мы экспериментируем. Игры с водой, льдом и снегомМы экспериментируем. Игры с водой, льдом и снегом Игры с водой, льдом и снегом «ОКРАШИВАНИЕ ВОДЫ» ЦЕЛЬ: Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Итоговое занятие по экологии «Волшебная вода» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2014 в 18:31
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....