Лучший педагог года

Итоговое занятие. Познавательно-речевое развитие детей средней группы «Перелётные птицы»

Рита Смирнова
Итоговое занятие. Познавательно-речевое развитие детей средней группы «Перелётные птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №48 «Тополёк»

(МБДОУ «Детский сад №48 «Тополёк»)

topolek.33@list.ru

телефоны (498)646-9209,

(495)519-8438 141091, Московская обл. ,

г. Королев, мкр. Юбилейный, ул. К. Д. Трофимова, 5

Итоговое занятие. Познавательно- речевое развитие детей средней группы «Перелётные птицы».

Воспитатель:

Смирнова Р. С.

2017г.

Публикация «Итоговое занятие, Познавательно-речевое развитие детей средней группы „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Итоговое занятие в средней группе

«Перелётные птицы».

Цель: Обогащать знания детей о перелётных птицах.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что». Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

Коррекционные: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.

Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Материалы: карточки с изображением птиц, птицы на магнитах, две магнитные доски, пазлы с птицами.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр.

Ход занятия:

- Дети заходят под музыку «Весна-красна» с цветами в руках, становятся полукругом.

Придумано кем-то, и просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

«Здравствуйте!»-скажем, мы зверям и птицам,

«Здравствуйте!»-милым,улыбчивым лицам.

«Здравствуйте, девочки!»-«Здравствуйте»!

«Здравствуйте, мальчики!»-«Здравствуйте»!

«Здравствуйте, взрослые!»-«Здравствуйте»!

«Здравствуйте! Здравствуйте, все»!

-Дети сели и положили цветочки под стульчики.

-А сейчас Варя хочет рассказать нам красивое стихотворение:

Возвращаются певцы

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы –

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнёзд :

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

(Г. Ладонщиков)

-Ребятки, как вы думаете о чём это стихотворении? (о весне)

-Что это весна (это время года)

-Ребята, прослушав это стихотворение вам стало весело или грустно? (ответы детей)

-Почему? Потому что весной вся природа оживает.

-Ребята, почему вы решили, что это стихотворение о весне? (Всё пробуждается: светит солнце, тает снег, прилетают птицы, день становится длинней, появляются первые цветы-первоцветы Подснежники).

-Ребята, это всё первые признаки весны.

Физминутка: «Наши алые цветы, распускают лепестки».

(Фонограмма птицы). Включаю музыку, пение птиц.

-Ребята, это, что за звуки такие, кто это поёт? (Птицы)

-Откуда они появились? (весна пришла и птички домой с юга прилетели.)

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про птиц…А, вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках?

1. Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад- вперёд по пашне вскач,

А зовётся птица …. (грач (Описание)

2. На шесте- дворец,

Во дворце-певец,

А зовут его …. (скворец)

-А Маша скажет, как в народе говорят про скворцов?

«Увидал скворца-знай весна у крыльца»)

3. Хочет- прямо полетит,

Хочет- в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

А весной в полях поёт. (жаворонок) (Описание)

4. Я проворна, легкокрыла.

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко.

Значит, дождик где-то близко. (ласточка)

-А Артём скажет, как в народе говорят про ласточку?

(«Ласточки низко над землёй летают – к дождю»)

-Молодцы, ребята!

-А, как мы одним словом назовём этих птиц? (Перелётные).

(Спросить нескольких детей)

-Почему их так называют?

-Становится холодно, пропадают насекомые и птицы улетают в тёплые края.

-Ребята, давайте назовём перелётных водоплавающих птиц? (Утки, гуси, лебедь)

-Посмотрите внимательно на птиц, все они разные: лебедь белая, грач чёрный, утки коричневые, но, что же у них общего? (тело покрыто перьями, а, что значит ПЕРНАТЫЕ? Ребята, вы сегодня познакомились с новым словом пернатые. У всех птиц есть туловище, хвост, голова, глаза, клюв, лапы.)

-Я волшебница, сейчас превращу вас в птиц.

Физминутка «Птицы»

Молодцы! А теперь немножко поиграем с мячом.

Игра «Один-много».

Соловей… много соловьёв

Журавль… много журавлей

Грач…. много грачей

Ласточка… много ласточек

Скворец… много скворцов

Лебедь… много лебедей

Утка… много уток

Жаворонок… много жаворонков

Гусь… гусей

-А я ещё вам принесла конверт с разными фотографиями птиц, но…Они у меня перепутались! Поможете мне собрать картинки? Дидактическая игра «Собери картинку».

-А, чтобы собрать картинки, мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. Птицы.

(Собираем перелётных птиц)

-Молодцы, ребятки! Даша, какую птицу ты собрала? Как одним словом назвать этих птиц? (Перелётные.

Звучит музыка: (Весна –красна).Входит Весна- Ангелина.

-Здравствуйте, ребята! У меня есть ещё одно задание, справитесь вы с ним?

-У меня есть две корзины с зимующими и перелётными птицами. Вам нужно на лево повесить перелётных птиц, а направо зимующих.

-Какие вы все молодцы! Вам понравилось наше занятие? А напомните-ка мне: про каких птиц вы сегодня беседовали? (перелётных). С каким новом словом вы сегодня познакомились? (Пернатые)-Какие это птицы, назовите ещё раз?

А я ребята принесла вам угощенье, жаворонков.

Публикации по теме:

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей средней группы с ОНР «Деревья весной» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30» Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре для детей среднего дошкольного.

Конспект фронтального логопедического занятия «Перелётные птицы» для детей старшей группы с ОНР Задачи: учить образовывать и употреблять приставочные глаголы; развивать умение составлять простые предложения, упражнять в умении составлять.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Перелётные птицы» (старшая группа) Разработала воспитатель Сорокина Ю. Н. Цель: формирование представлений детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по преодолению ОНР с подгруппой детей старшей группы «Перелётные птицы» «Перелётные птицы» Цели: 1. Уточнять и активизировать словарь по теме, познакомить со словом НАСЕКОМОЯДНЫЕ, закреплять обобщающие слова.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «В мире животных» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению: познавательно-речевое развитие. Тема: «В мире.

Конспект НОД «Социально-коммуникативное развитие». Тема «Перелётные птицы» Конспект НОД «Социально-коммуникативное развитие" Вторая младшая группа. Воспитатель Расулова И. А. Тема : «Перелётные птицы» Цель: познакомить.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие и перелётные птицы» Конспект занятия в средней группе по теме «Зимующие и перелетные птицы» Марина Гурциева. Цель: Закрепить представление детей о характерных.

Познавательно-речевое мероприятие для детей подготовительной к школе группы Тема: Заседание клуба знатоков "Мой посёлок" Цель: Закрепление знаний детей о посёлке Пионерском. Задачи: 1)Образовательные: Способствовать.

Познавательно-речевое развитие детей среднего дошкольного возраста Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Перелётные птицы» Вводная часть: Игра «И я здесь!» Все встают в круг Добра, затем берутся за руки. По очереди, каждый ребёнок произносит: «И я здесь!». Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие. Познавательно-речевое развитие детей средней группы «Перелётные птицы»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 08:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД