Итоговое занятие в средней группе «Признаки осени»

Людмила Сидорова
Итоговое занятие в средней группе «Признаки осени»

ГБОУ СОШ № 932 ДО №1

КОНСПЕКТ НОД ПО

ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

средняя группа

«Итоговое занятие. Признаки осени

Цели занятия:

Образовательные – закрепить знания об осенних изменениях в природе; уточнить признаки осени; классифицировать знания детей об овощах, фруктах, грибах.

Развивающие – развивать у детей логическое мышление и познавательный интерес.

Воспитательные – воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Материалы:

Клен, нарисованный на листе ватмана, вырезанные желтые, оранжевые и зеленые листья клена (по количеству детей, игра «Времена года», муляжи овощей и фруктов, карточки с изображением грибов, 2 корзины, картины с изображением разных времен года (весны, зимы, лета, осени)

Подготовила занятие: воспитатель Сидорова Л. А.

Москва, 2013г.

Ход занятия:

Игровой момент: пришла посылка от Почтальона Печкина с игрой «Времена года».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что это прислал нам Почтальон Печкин. Ой это какие-то карточки, посмотрите… (раздает детям карточки с изображением разных времен года) А что интересно с ними делать? Как вы думаете? (ответы детей). Ребята, а что изображено на ваших карточках? Давайте положим свои карточки к тем временам года, изображения которых вы видите на картинках. Вам нужно из ваших карточек составить большую картину времени года. (Дети складывают лото по признакам времен года). Молодцы, ребята. А скажите мне, пожалуйста, сейчас у нас какое время года? (Ответы детей). Правильно, сейчас у нас за окошком Осень. Ребятки, а давайте, позовем к нам в гости Осень.

Звучит музыка «Времена года. Осень», под музыку входит взрослый, переодетый в Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая Осень! Милая Осень, а почему ты такая грустная?

Осень: Я только что была в лесу! А там деревья стоят совсем бесцветные! Злой Волшебник украл у всех листьев краски! Посмотрите, на мой любимый клен (Воспитатель вносит изображение клена на листе ватмана с белыми листьями, вот что с ним сделал Злой Волшебник!

Воспитатель: Милая Осень, не расстраивайся, может мы с ребятами может чем-то помочь тебе и твоим деревьям?

Осень: Что бы вернуть деревьям их прекрасный разноцветный наряд я должна выполнить 3 задания Злого Волшебника! (в руках держит 3 разноцветных кленовых листочка с заданиями)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Осени выполнить задания Злого Волшебника. Какое же 1 задание, милая Осень. (Осень приносит корзины с муляжами овощей и фруктов.)

Воспитатель: Что это, ребята принесла нам Осень (показывает корзины детям). А как все что вы видите можно назвать одним словом (урожай). Правильно, ребята Осенью мы собираем урожай, а где его собирают? (в саду и огороде). А что собирают в огороде? А что собирают в саду? Ребята, посмотрите злой волшебник смешал урожай из сада и огорода (воспитатель выкладывает на стол муляжи овощей и фруктов, а нам надо разобрать его. Вот в эту корзину давайте сложим все овощи, а вот в эту все фрукты. Как вы думаете, ребята, справимся мы с этим заданием? Давайте попробуем, подходите к столу. (Дети разбирают по корзинам муляжи овощей и фруктов). Справились с заданием? Давайте проверим. Молодцы, ребята, вы все правильно разложили! Милая Осень, посмотри, ребята справились с первым задание! (Осень благодарит ребят). Ребята, с первым заданием мы справились, а как вы думаете, справимся ли мы со вторым заданием? (ответы детей) Давайте посмотрим. Милая Осень, какое же второе задание задал тебе Злой Волшебник? (Осень достает следующий листочек клена, в это время на столе воспитатель раскладывает картинки с изображением времен года, по одной картинке с изображением весны, зимы, лета, осенние картинки должны изображать признаки осени).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько картинок с изображением времен года разбросал злой волшебник. Нам надо из всех картинок выбрать только те, которые на которых нарисована осень, и назвать признаки осени. Кто ребята поможет Осени справиться с этим заданием? (вызвать несколько детей и попросить выбранные картины прикрепить на мольберт). Ребята, давайте посмотрим, что же мы видим на картинках и назовем признаки осени. (Спросить нескольких детей по количеству картинок). Милая Осень, как ты думаешь все ли твои признаки перечислили ребята, может они чего-нибудь забыли?

Осень: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все мои признаки и успешно справились со вторым заданием Злого волшебника. Помогите мне справиться и с последним 3 заданием. (Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением грибов).

Воспитатель: Ребята, а что еще кроме овощей и фруктов мы собираем осенью? (грибы). Конечно же, осенью в лесу вырастает очень много грибов! Посмотрите, Злой волшебник собрал все грибы в лесу и бросил. Он хочет узнать знаете ли вы название грибов. Я сейчас буду поднимать карточку с изображением гриба, а вы будете называть его? Договорились? Начали… (воспитатель поднимает карточки с изображением грибов, если дети правильно назвали гриб, воспитатель кладет его в корзину). Молодцы, ребята, вы правильно назвали грибы! А все ли грибы, которые я положила в корзинку можно есть? (Ответы детей)А почему не все грибы можно есть? А какие несъедобные грибы попали в нашу корзину? А если эти грибы несъедобные, давайте их потопчем ногами? (Ответы детей) А почему нельзя топтать ногами мухоморы и поганки? (Ответы детей). Ну ребята, вы настоящие молодцы! (Выходит Осень и несет в корзине разноцветные листья.)

Осень: спасибо, ребята! Вы так здорово справились с заданиями Злого Волшебника, что он вернул мне все-все разноцветные листья, вот они! (показывает разноцветные листья, лежащие в корзинке).

Воспитатель: ребята, давайте поможем Осени вернуть клену его красивые разноцветные листья, берите листочек и приклеивайте его на клен! (Дети приклеивают листья на изображение клена)

Публикации по теме:

Аппликация из листьев.Аппликация из листьев. Аппликация из осенних листьев. В октябре в нашей группе проводилась работа над проектом «Осени веселый хоровод». В течение месяца мы с.

План интегрированного осеннего развлечения. Средняя - младшая группы. Цель: Научить воспитателей подбирать материал к данному плану, взаимодействовать и импровизировать при ведении.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Признаки осени»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 18:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...