Людмила Алиниседовна Шахламазова
Итоговое занятие проекта, игра «Путешествие в Африку»
Возрастная группа: дети 5-6 лет.
Цель: Закрепить знания детей о самом жарком континенте Африке.
Задачи:
1 Углубить представления детей о растительном и природном мире жарких стран.
2 Воспитывать любознательность, познавательный интерес к окружающему миру.
3 Закреплять навыки детей в словообразовании.
4 Закреплять умение составлять целое из частей.
5 Развивать физические качества (координацию, ориентировку в пространстве, силу ловкости, быстроту, выносливость).
6 Учить детей ориентироваться по карте (глобусу).
7 Воспитывать опыт сотрудничества, умение работать в команде.
Публикация «Итоговое занятие проекта, игра „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа: Чтение сказок К. Чуковский «Айболит», Л. Н. Толстой «Лев и собачка», Р. Каплинг «Маугли». Заучивание загадок о животных. Беседы «Африканский тропический лес», «Африканская саванна», прослушивание детских песен из мультфильмов.
Технологии: ЭОР, ИКТ, игровая, здоровьесберегающаа.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы: Слайды Африки, животных Африки; обручи; фрукты: банан, апельсин, лимон, ананас; платок; пазлы.
Ход занятия.
1. Вступление.
-Дети, предлагаю совершить одно путешествие. Куда же мы отправимся?
Доплывем до Занзибара,
Поплутаем по Сахаре,
Поглядим Килиманджаро,
Погуляем с Гиппопо по широкой Лимпопо.
-Догадались, куда мы совершим путешествие? В Африку! Попробуйте сами найти ее на глобусе. Сделать это не сложно. Изображая на глобусе Африку использовали много желтого цвета. Нашли Африку.
-Как вы думаете, что обозначает желтый цвет?
Дети: Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь.
-Что такое пустыня, как вы думаете?
Дети: Там очень мало растений и почти нет животных. Земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, мягкой рассыпчатой пылью, темными камнями.
-Как вы думаете, на чем мы можем добраться до Африки?
Дети: Можно летать на самолете, а можно на пароходе через море.
-Я поделю вас на две команды, одна команда отправится в Африку на самолёте, а другая на пароходе. Готовы, тогда в путь!
2. В пустыне Сахаре.
Ну вот мы и в Африке. Пересаживаемся в автомобиль и едем за город. Все реже и реже встречаются зеленые растения на нашем пути их сменили небольшие серые кустики. Становиться все жарче. Мы подъехали к Сахаре.
-А что такое Сахара?
Дети: Сахара- это самая большая пустыня мира. Ее называют «королевой пустынь»
- В пустыне дуют горячие ветры и не бывает дождей. Кажется, что в пустыне не может быть ничего живого, но посмотрите что за чудеса!
На спине своей всегда носит горб он или два.
И в пустыне ходит всюду, и зовут его …
Дети: Верблюдом.
-Верблюда называют «кораблём пустыни». Почему?
Дети: Движения у него плавные как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные.
-Почему им не жарко в пустыне?
Дети: Длинная, густая шерсть защищает верблюда от палящих солнечных лучей. На ногах у верблюда широкие мозоли, чтобы ноги не проваливались в песок.
-А как же верблюд обходится в пустыне без еды и воды?
Дети: В горбу у верблюда находится жир и вода, он расходует их в переходе по пустыне.
Практическая часть: Собираем пазлы.
-Жарко в пустыне! Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. Посмотрите это оазис, отдохнем здесь.
3. Отправляемся дальше в путь.
Пустыня осталась позади. Впереди – африканская саванна.
-А что такое саванна?
Дети: Саванна это степь, где растут гигантские деревья – с очень интересным названием баобабы.
-А какого цвета саванна на глобусе?
Дети: зеленого
-Чем покрыта земля в саванне?
Дети: Травой. Она здесь всегда густая: желтая, сухая когда нет дождя, и зеленая сочная после дождей.
-Давайте все вместе погуляем по саванне, по этим непроходимым джунглям. Только не забывайте, что джунгли таят в себе очень много опасностей.
Игра «Капканы»
-Бывает так, что звери попадают в капкан или охотничьи ловушки, в сети, вот сейчас у нас такая игра. Дети встают парами, взявшись за руки по кругу, это капкан. Другие дети перебегают через капканы (поднятые руки) пока звучит музыка. По окончании музыки капканы закрываются.
-Молодцы!
4 Отправляемся дальше в путь.
-Что за зверь рычит (иллюстрация?
- Это царь зверей- лев.
-А кто из вас сможет рассказать об этом животном?
- Где же он, почему его не видно?
Дети: Цвет шерсти помогает льву быть незаметным среди желтой, сухой травы.
- Почему льву важно быть незаметным?
Дети: Он хищник, он выслеживает добычу. Его добычей становятся зебры, жирафы, антилопы.
–Как же животные спасаются от хищников?
Дети: Зебры, газели, антилопы очень быстро бегают. Львы нападают главным образам на слабых, больных животных, они оберегают здоровых животных от болезней.
-В саванне живет самое высокое животное на земле (иллюстрация). Кто это?
Дети: Жираф.
-А кто из вас сможет рассказать мне о жирафе?
Дети: У него длинные ноги, длинная шея. Он высотой с двухэтажный дом и достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.
- Рядом с жирафом часто пасутся зебры, антилопы, страусы. Чем привлекает их жираф?
Дети: Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть приближающегося хищника и объявить тревогу.
-Давайте с вами поиграем. Я буду называть животное, а вы их детенышей.
Игра «Животные и их детеныши».
Лев- львенок
Бегемот- бегемотик
Жираф- жирафенок
Страус- страусенок
Черепаха- черепашонок
Тигр- тигренок
Верблюд- верблюжонок
Крокодил- крокодильчик.
-Умницы!
Эстафета «Сквозь джунгли»
-Я вижу впереди- большую, зеленую поляну, но, чтобы попасть туда, надо переправится через реку.
Впереди бежит река, широка и глубока
Берег левый, берег правый
-Начинаем переправу.
Игра «Переправа».
Дети делятся на две команды. Капитаны команд держат обручи. По команде капитан накидывает обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к флажку, оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом, всю команду.
5 Наше путешествие по Африке продолжается.
-Что еще мы видим на глобусе? Куда дальше мы отправимся? Как вы думаете (смотрим на глобусе)что изображено оттенками коричневого цвета.
Дети: Горы. Они возвышаются посреди открытого ровного пространства.
-Как называется эта гора (включается слайд).
Дети: Это Килиманджаро.
-Кто мне сможет рассказать об этой горе?
Дети: Вершина горы увенчана снегами и ледниками. С гор бегут полноводные ручьи, давшие живительную влагу растениям. На склонах горы растут бананы, киви, манго, мандариновые и кофейные деревья.
-Ребята теперь нам надо спустится с гор, но для этого вам нужно отгадать загадки с каждым правильным ответом вы будите делать шаг вперёд (дети делятся на две команды). Какая команда даст больше правильных ответов, та и выиграет.
-Готовы? Ну тогда слушайте внимательно и отвечайте.
1 В жаркой Африке живет, неуклюжий … (бегемот)
2 Ему не нужно много блюд, сухой колючкой сыт… (верблюд)
3 Среди зверей слывет царем, его зовут гривистым … (львом)
4 На носу он носит рог и зовётся … (носорог)
5 Неповоротлив, но силен огромный, добродушный … (слон)
6 В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)
7 Перерос огромный шкаф замечательный … (жираф)
8 Апельсины и бананы очень любят … (обезьяны).
6 Полюбовались горами, отправляемся дальше к реке Лимпопо. (появляется слайд)
Это широкая очень красивая река. Где начинается река? (Глобус). Куда несет свои воды? (Глобус).
По берегам реки растут лимонные и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы. В этой корзине тропические плоды: лимоны, апельсины, ананасы и др. Узнаем их на ощупь, завязав глаза.
7 Подведение итогов.
-Вот ребята и подошло наше путешествие к концу, что нового вы узнали?
-Как называется самая высокая гора в Африке?
-Что такое «баобаб»?
-Как называется самая широкая река в Африке?
-Какое животное называют кораблём пустыни?
-Молодцы!
8 Награждение победителей.