Лучший педагог года

Итоговое занятие «Прогулка в зимний лес» для детей 2 младшей группы.

Ходжаева Светлана Владимировна
Итоговое занятие «Прогулка в зимний лес» для детей 2 младшей группы.

Программное содержание :

Формировать у детей первые связные представления о зиме. Закрепить умение детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы. Закрепить умение детей отмечать характерные признаки зимы. Упражнять детей в отгадывании загадок о зиме, диких животных. Выявить у детей умение различать и называть зимующих птиц; воробей, синица, голубь, ворона; таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; выявить умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит, белочка любит шишки и орешки, где живут); стимулировать добрые чувства по отношению к ним;развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных). Закрепить умение детей постепенно, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи (упражнять детей отвечать на опросы небольшими предложениями). Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

Публикация «Итоговое занятие „Прогулка в зимний лес“ для детей 2 младшей группы,» размещена в разделах

Материал: видео- презентация на тему: «Зима», елочки в снегу, картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, корм для птиц, игрушки животных, конверт со снежинками, картинки для д/и «Кто где живет?» на каждого ребенка, угощение.

Ход занятия :

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Предлагаю поздороватьсяся с нашими гостями, ребята!

(Здороваются)

А теперь покажите мне свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Жили-были две сестрички (показывают ладошки)

И было все у них отлично (жест «Во!»)

Решили всех друзей обнять (обнимают себя)

Чтоб учиться («за партой»)

И играть (фонарики)

Дети садятся на стульчики.

В: - Ребята! Нам пришло письмо. Странно… оно не подписано…кто же его нам прислал? Давайте его откроем.

Дети вместе с воспитателем открывают конверт. Там снежинки. Вынимает снежинки.

В: - Что это?

Д: - Снежинки.

Кто скажи мне, милый друг

Красит белым все вокруг

И деревья и дома

Это зимушка-(зима)

В: - Кто же нам прислал снежинки?

Д: - Зима.

В: - А какое время года изображено на этих картинах? (Картинки в телевизоре)

Д: - Зима.

В: - А как вы догадались?

Д: - Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер, и т. п.

В: - Ребята, какого цвета зимой больше всего?

Д: - Белого.

В: - Что бывает белого цвета?

Д: - Снег.

В: - Что снег укрывает?

Д: - Крыши, деревья, участок детского сада, поля, леса, город и т. д.

В: - Правильно, молодцы! Всё укрыл снег. Какая бывает погода зимой?

Д: - Снег идёт, вьюга, метель, дует холодный ветер, мороз и т. д.

В: - Ребята, а какой мы праздник отмечаем зимой? (картинка с новым годом)

Д:- Новый год (ответы детей)

-Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)

– По снегу можно кататься на (санках)

- … на лыжах

- Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

- Вот как хорошо зимой!

В: Зимой холодно и мы, когда отправляемся гулять, одеваемся. Что мы носим зимой?

Д: - Шубу, пальто, шапку, валенки, варежки…

В: -Мы сейчас встанем со стульчиков и будем одеваться на прогулку

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Вот и добрались мы до зимней полянки.

В. - Посмотрите ребята, как вокруг красиво. (слышатся голоса птиц).Слышите голоса. Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привичает?

Подойдем к елочке. На ней картинки с птицами.

В-Ребята назовите мне птиц, которые сидят на этой Ёлочке

-- Ворона, синица, воробей, голубь.

А как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются зимой здесь?

-Зимующие.

- Самое страшное для птиц зимой не холод, а голод. Когда нечего кушать,птицы прилетают из леса поближе к человеку. Вот и к нам прилетели птицы за помощью.

- Как мы помогаем зимой птицам?

- Кормим и делаем кормушки.

У меня есть кормушка, насыпим туда корм для птиц и я повешу ее на елочку.

Подойдём к другой елочке.

В: - В лесу, за сугробами снега спрятались животные. Кто же там сидит?

Воспитатель загадывает загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Достает игрушечного зайчика. Вопросы (Какой зайчик? Кто детеныш? Дикое или домашнее это животное) (Спрашиваю про каждое животное)

Зайчик мне что-то шепчет (прислушивается). Он очень хочет поиграть с вами. Игра «Зайка беленький

-А кто напугал зайчика?

-Послушайте следующую загадку:

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке кур посчитать. (Лиса)

Достает из под елки игрушку лисы. (Кто детеныш? Дикое или домашнее)

(Спрашиваю про каждое животное)

Еще загадка:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старой елке

Орешки я грызу (Белка)

Вопросы

- Посмотрите на сугроб. Сколько снега намело

Загадывает загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (приподнимает край простыню)

-Да это же … медведь

В: - А медведь что зимой делает?

Д: - Спит.

В: - Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.

В: - А это дикие или домашние животные?

Д: - Дикие.

Воспитатель. Молодцы, ребятки! А теперь нам пора в детский сад возвращаться. Давайте потихоньку пойдем, чтобы никому в лесу не мешать. Вот мы и пришли. Садитесь на стульчики.

Воспитатель:

- Вам понравилось путешествие в зимний лес?

-А теперь мы с вами поиграем.

Д/и «Кто где живет?»

Вам нужно взять животное, вспомнить из нашей прогулки, где оно живет и поселить его в свой домик.

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит,

Лисичка рыжая – в норе,

Жучка – в теплой конуре,

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха,

Белка спряталась в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

Воспитатель: Куда мы с вами ходили на прогулку?

-Каких зверей мы встретили в лесу?Спрашиваю по одному

Дети:

- Мы встретили зверей – медведя, лису, зайчика,

-Ребята, посмотрите белочка прислала вам угощение. Что это?

-Грибочки.

Раздаю угощение детям.

Публикации по теме:

Игровой сеанс «Прогулка в зимний лес» с детьми 1 младшей группы Тема: «Игровой сеанс «Прогулка в зимний лес».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное.

«Лесные животные». Интегрированное итоговое занятие для детей младшей группы Итоговое интегрированное занятие ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Лесные животные» Подготовительная работа: - в группе: проект «Лесные.

«На руках пальчики — девочки и мальчики». Итоговое занятие по познавательному развитию детей первой младшей группы ЦЕЛЬ: - учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание; - развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания,.

«Прогулка в зимний лес», комплексное занятие в средней группе Комплексное занятие в средней группе Прогулка в зимний леc Цель занятия: Обогатить знания детей о жизни животных в лесу в зимнее время года.

Физкультурное занятие «Прогулка в лес» для детей первой младшей группы Физкультурное занятие «Прогулка в лес», для детей 1 младшей группы. Задачи: Образовательная : Упражнять в прыжках на двух ногах через.

Итоговое открытое занятие для детей 1 младшей группы «Русские народные сказки» Развитие речи + художественное творчество Задачи: Образовательные: повторить содержание знакомых сказок; совершенствовать умение детей.

Итоговое занятие по математическому развитию для детей первой младшей группы с использованием ИКТИтоговое занятие по математическому развитию для детей первой младшей группы с использованием ИКТ Конспект итогового занятия по математическому развитию в первой младшей группе «Г» «В гости к Мише» Задачи: - закрепить понятия «высокий».

Комплекс гимнастики после дневного сна для 2 младшей группы «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» 1. лёжа в кровати "Пробуждение" Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Знакомить детей с жизнью диких животных нашей полосы в зимний период; воспитывать интерес к обитателям леса и бережное.

«Удивительная прогулка». Занятие-прогулка для детей средней группы Цель: углублять знания детей о природе. Формировать такие качества, как любознательность, наблюдательность. Развивать представление о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Прогулка в зимний лес» для детей 2 младшей группы.
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 21:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД