Итоговое занятие «Путешествие на воздушном шаре в страну игрушек»

Прянишникова Юлия Алексеевна
Итоговое занятие «Путешествие на воздушном шаре в страну игрушек»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему:

"Путешествие на воздушном шаре в страну игрушек"

Подготовили и провели:

Воспитатель: Прянишникова Ю. А.

Учитель-логопед: Зайцева О. Н.

Москва, 2012 г.

Программное содержание:

- закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

- закреплять счёт в пределах 5, правильное использование количественных и порядковых числительных;

- закреплять умение определять количественные отношения приёмами приложения (последовательно прикладывать один предмет к другому);

- закреплять умение определять величину предметов контрастных размеров;

- закреплять умение детей составлять целое из частей;

- закреплять знания основных цветов (красный; синий; желтый; зеленый; черный; белый)

- закреплять навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение действовать сообща.

Речевое общение:

- закреплять умение детей рассказывать стихотворения;

- закреплять умение детей отвечать на вопросы при рассматривании предметов,

картин (ок) и игрушек;

- стимулировать пересказ знакомых сказок с опорой на наглядный материал;

- закреплять умение детей составлять описательные рассказы по игрушкам;

- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;

- привлекать к участию в театрализованной и постановочной деятельности с участием сказочных персонажей, с помощью кукол "Би-ба-бо" и демонстрационного материала.

Расширение словарного запаса:

- закреплять умение использовать обобщающие понятия (транспорт, игрушки)

Грамматический строй речи:

- побуждать образовывать уменьшительно-ласкательные формы;

- активизировать согласование существительных с прилагательными;

- активизировать образование антонимов (длинный - короткий, широкий - узкий, высокий – низкий, далеко - близко);

- активизировать согласование числительных с существительными;

- содействовать построению предложений разной грамматической структуры;

- закреплять понимание и умение использовать в речи предлогов (между, перед, за, после)

Развитие звуковой культуры речи

- закреплять умение говорить громко, не торопясь, четко произносить слова;

- формировать умение вслушиваться в звучание слов;

- учить правильно и четко произносить все гласные звуки, простые

согласные и свистящие;

- побуждать пользоваться в речи интонацией.

Атрибуты: воздушный шар, магазин игрушек, карта - схема, облака, солнце.

Оборудование: игрушки: матрёшка, мяч, поросёнок, паровозик, лошадка, зайчик; демонстрационный материал по карточкам "Расскажи сказку"; карточки с геометрическими фигурами; игрушки "Би-ба-бо"; фонограмма музыки из мультфильмов; демонстрационный материал "Транспорт"; плоскостной демонстрационный материал: ёлочки, платочки, грибочки, кружочки, квадраты, треугольники, сундучок со сладостями.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, приветствуют всех гостей. Далее приветствуют друг друга - ладошками.

2. Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь.

Логопед. Ребята, вы слышите, кто-то стучится? (Да)

В группу входит клоун (воспитатель).

3. Основная часть.

Клоун. Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, клоун)

Клоун. Я прибыл к вам в гости из страны игрушек. Игрушки, вам, за хорошее обращение с ними передали гостинцы. Гостинцы я вёз вам в этом сундучке, который я закрыл на ключик, а ключик держал крепко в руке, чтобы не потерять. Пока я к вам летел, замечтался и уронил ключик вниз. Помогите, мне, пожалуйста, отыскать ключик! Поможете? (Да)

Клоун. Посмотрите, у меня осталась картинка ключика. Клоун показывает детям картинку ключика. Дети рассматривают картинку ключика.

Клоун. Из каких частей состоит ключик? (Ключик состоит из круга, квадрата, прямоугольника и треугольника)

Клоун. Только, я боюсь, что когда он падал, то ударился о землю и разлетелся на части и теперь придётся собирать ключик из частей. Вы, не испугаетесь, такой сложной задачи? (Нет)

Клоун. Ну, тогда отправляемся! Только на чём мы будем добираться? Какой транспорт вы знаете? (Ответы детей)

Клоун. А машина, поезд, автобус и … какой вид транспорта? (Наземный)

Клоун. А самолёт, вертолёт, дирижабль. какой вид транспорта? (Воздушный)

Клоун. А корабль, лодка и парусник…какой вид транспорта? (Водный)

Клоун. А метро - какой вид транспорта? (Подземный)

Клоун. Так на чём же мы отправимся в страну игрушек? Я к вам прилетел сюда на воздушном шаре. Полетим на нем? (Да)

Клоун. Все сели? Пристегните ремни, держитесь крепче, мы взлетаем!

Звучит музыка.

Клоун. Мой любимый тёплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса:

И как в прекрасной дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса!

Раз, два, три, скорее в путь лети!

Дети садятся на стульчики в нарисованную корзину воздушного шара.

Клоун. Вот мы и в воздухе! Посмотрите, как красиво вокруг! Обратите внимание на облака. Какие они? (Облака мягкие, белые, большие, воздушные).

Посмотрите на солнце. Какое оно? (Солнце жёлтое, тёплое, большое, красивое)

Посмотрите вниз, это страна игрушек! Посмотрите, каких игрушек, здесь только нет! Ребята, какие вы видите игрушки? (Матрёшку, поросёнка, мячик, паровозик).

Ребята, а из чего сделаны эти игрушки? (Игрушки сделаны из дерева, резины и пластмассы).

А если матрёшка сделана из дерева, значит она какая? (Матрёшка деревянная). Ели поросёнок и мячик сделаны из резины, значит они какие? (Поросёнок и мячик - резиновые).

А если паровозик сделан из пластмассы, значит он какой? (Паровозик пластмассовый).

Смотрите, там медвежонок машет нам лапой! Давайте спустимся!

Звучит музыка.

Медвежонок. Мне кажется, у меня есть то, что вы ищите! Показывает детям часть ключика.

Медвежонок. Но я, вам просто так его не отдам. Выполните моё задание!

Логопед. Давайте с вами рассмотрим, какие игрушки стоят на полке (Лошадка, зайчик, мячик)

Логопед берёт в руки лошадку и предлагает детям рассказать про неё: какого она цвета, какой у неё хвост, а что у нее на голове? (Лошадка коричневого цвета с длинным хвостом, а на голове у неё грива).

Клоун предлагает рассказать детям стихотворение А. Барто "Лошадка", отбивая ритм маракасами:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Затем логопед берёт в руки зайчика и просит рассказать о нём.

(Зайчик трусливый, серый летом и белый зимой, с длинными ушами).

И предлагает рассказать о нём стихотворение, отбивая ритм маракасами:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Затем логопед берёт в руки мячик и просит рассказать о мячике.

(Мячик круглый, цветной, большой и мягкий).

И просит рассказать стихотворение о мячике, отбивая ритм маракасами:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

Медвежонок. Молодцы! Ребята, вы справились с моим заданием, и я отдаю вам потерянную часть ключа. Вы её заслужили!

Клоун. Пойдём искать оставшиеся части ключика! Ребята, смотрите волчонок! Волчонок, ты недавно ничего не находил?

Волчонок. Находил. А то, что нашёл, уже моё! Отдам только, если с моим заданием справитесь! (Мы справимся) Смотрите на мои картинки, считайте лучше и не ошибайтесь:

Сколько ёлочек зелёных - столько выполним наклонов,

Сколько здесь у нас кругов - столько сделаем прыжков,

Сколько здесь платочков - столько встанем на носочки,

Сколько точек будет в круге - столько раз поднимем руки!

Молодцы! С этим заданием вы справились, а справитесь ли вы со следующим?

Посмотрите, как узнать каждой ли ёлочке хватит грибочков? (Нужно под каждую ёлочку приложить по грибочку)

Что можно сказать о ёлочках и грибочках? (Ёлочек больше, чем грибочков, а грибочков меньше, чем ёлочек)

Волчонок. Молодцы! Вы справились с заданием, придётся вам отдать часть ключика! (Спасибо, волчонок)

Клоун. Ребята, вы устали, давайте отдохнём и поспешим дальше! Давайте намного поиграем в "Переставлялки".

Физкультминутка.

Игра "Переставлялки":

Ход игры: дети по указанию взрослого встают в одну шеренгу, а затем по инструкции меняются местами: встают между, перед, за, после.

Клоун. Ребята, смотрите, лиса сидит на пеньке, а рядом с ней ещё одна часть ключика. Лиса, здравствуй! Знаем, знаем: не отдашь, пока не выполним твои задания. Давай свои задания!

Лиса. Ребята, а вы знаете какие-нибудь сказки обо мне! (Знаем: колобок, теремок, заюшкина избушка).

А расскажите мне, пожалуйста, одну из них. Только ничего не перепутайте, а то не отдам часть ключика.

Дети рассказывают сказку "Колобок", выставляя на магнитной доске картинки с эпизодами в правильной последовательности.

Лиса. Сколько же вы сказок знаете про меня. Молодцы! Как хорошо вы их умеете рассказывать, пожалуй, отдам вам часть ключика. (Спасибо лиса)

Клоун. Ребята, так здорово, нам осталось найти всего одну часть ключика. Смотрите, вон скачет зайка, а в лапках у него последняя часть от потерявшегося ключика. (Зайка, отдай нам, пожалуйста, эту часть)

Зайка. Отдам, если только вы поможете мне! (Поможем! А что случилось) Лиса построила себе по весне новый дом, а меня пригласила в гости. Только вот иду по карте и никак не могу его найти!

Дети рассматривают карту и проговаривают вслух маршрут зайца к домику лисы. (Нужно пройти прямо по узкой длинной дорожке, затем обойти высокие горы, перейти широкую реку через мост и пройти через лес к избушке лисы).

Зайка. А как выглядит домик лисы? (Дети на ковре из плоских геометрических фигур выкладывают домик)

Зайка. Ну, спасибо вам. Теперь я точно найду дорогу к лисе. Вы помогли мне, и я помогу вам: возьмите часть ключика.

Клоун. Ребята, мы собрали все части ключика скорее на воздушный шар!

Дети занимают места в воздушном шаре и отправляются в детский сад. По прибытию дети собирают из частей ключик и отворяют сундучок с угощениями.

4. Итоговая часть.

Клоун. Молодцы, ребята! Приятное у нас путешествие получилось? (Да) Берегите свои игрушки, относитесь к ним бережно и они будут вам благодарны. Угощайтесь, сладостями! Ну, а мне пора обратно, до свидания! (До свидания, клоун).

Публикации по теме:

Игра-занятие: «Путешествие в страну поющих игрушек», средняя группа Игра-занятие «Путешествие в страну поющих игрушек» Средняя группа Цель: развивать песенное творчество детей, побуждать их к импровизации.

Встречаем Дедушку МорозаВстречаем Дедушку Мороза На воздушном шаре к детям Летит дедушка Мороз. У него с собой подарков Очень много - целый воз! Встретим Дедушку Мороза И стихи ему прочтем.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Итоговое занятие «Путешествие на воздушном шаре в страну игрушек»
Опубликовано: 14 октября 2012 в 13:07
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...