Итоговое занятие «Путешествие на воздушном шарике» (подготовительная группа)

Наташа Темирова
Итоговое занятие «Путешествие на воздушном шарике» (подготовительная группа)

Интегрированное занятие

Тема: «Путешествие на воздушном шарике»

Образовательная область: «Коммуникация», «Социум», «Познание». Раздел: обучение грамоте; математика; ознакомление; худ. литература; развитие речи. Материал к занятию: фрагмент мультфильма «Каникулы в Простоквашино»; воздушные шары; разрезная картинка со сказочником Оле Лукойе; иллюстрация для з. а. с. -утка; фишки; персонажи сказок; набор игрушек; бумага; графитный карандаш; атрибуты для сказочного путешествия. Цель: Закрепить знания детей о гласных и согласных, твердых и мягких звуках; определять и называть количество слогов в слове, место звука в слове; называть слова с заданным звуком. Закрепить названия водоплавающих птиц. Развивать пространственное представление; развивать фонематический слух, речь, память, внимание, мышление. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, бережное отношение к природе. Ход занятия: Круг радости: Утром свежим и румяным, Птицы весело поют, Люди просыпаются, Птицам улыбаются. С добрым утром, С добрым утром! Деревце росу встряхнуло И в окошко заглянуло, Будто просит дать ответ: - Ты проснулся или нет? С добрым утром, С добрым утром! -Предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма «Каникулы в Простаквашино» -Ребята, к нам в детский сад пришла посылка и она адресована для нашей группы. Дети берут воздушный шарик, цвета первого звука своего имени и подают воспитателю называя имя и первый звук. – Остался ещё один шарик с конвертом. В нём разрезная картина и письмо. Дети складывают картинку и узнают, что письмо от сказочника Оле Лукойе. Сказочник поздравляет в письме текста ребят с окончанием учебного года и приглашает совершить путешествие в сказочную страну. Всех за сказкою сегодня приглашаю вас пойти интересней приключенья нам, ребята не найти. – А полетим мы на воздушном шарике. Аудиозапись «Шум ветра». Приземлились. – Кто нам поможет отправиться в путешествие? (ветер). Давайте вспомним песенку ветра. (обезьянки- артикуляция гласных звуков). – Как называются эти звуки? Почему их называют гласными? - Как называются остальные звуки? Почему их называют согласными? (они рычат, шипят) – Назовите по одному любому звуку, а я соберу их в свой волшебный мешочек. Остановка – сказочный лес (звуки-леса, пение птиц) Встречает Красная Шапочка – мама напекла для бабушки корзину пирожков. Образуйте новые слова, начинка пирожков, которые будут отвечать на вопрос «какой?» Пирожок с абрикосом – абрикосовый с капустой - с клюквой - с картошкой - с морковкой – с персиком – с черникой - и т. д. – Ребята, слова -это дом для звуков, а слоги- это комнаты в этом доме. Задание: сделайте столько шагов вперед, сколько слогов в слове белка и столько шагов назад, сколько слогов в слове дерево. Гуляли мы по сказочному лесу и заблудились. Как кричат в лесу? (ау). –Назовите слова и определите ударный звук на картинках с животными. Прошли мы через лес и вышли к реке, а здесь нас встречает хозяйка реки- щука. (звук журчания воды). – Ребята, а из какой она сказки? Игра с мячом «Один-много»- Измените слово так, чтобы оно обозначало много (камень, рыба, рак, кувшинка, камыш, ракушка, улитка). – Все, что мы с вами назвали, живет и находится в воде. - Назовите водоплавающих птиц (лебедь, утка, фламинго, пеликан) –Предлагаю выполнить з. а. с. «утка» Игра «С кочки, на кочку» - Перебраться через реку можно по кочкам. Кочки разного цвета, если вы наступили на кочку зеленого цвета, называете – мягкий звук, а если наступили на кочку синего цвета, то называете – твердый звук, ну, а если на красную- гласный звук. Кто не ошибется, тот сможет перейти реку. – Перешли через речку и оказались у подножья горы (мелодия Э. Григ «В пещере горного короля) - Ребята, а какие сказочные герои живут в горах и добывают там алмазы? (Гномы) -Задание для вас приготовили Гномы. –Ребята, вы долго находились в пути и наверное проголодались, предлагаем вам, назвать продукты в словах которых есть звук «б». –Тропинка очень узкая, нужно пройти по ней и постараться не упасть в ущелье. Физкультминутка Ветер снова закружил С головою нас накрыл Ветер дует, крыши рвет Идти дальше не дает. Сядем дружно все в кружок Отдохнем немного Ветер стих… и нам пора в дорогу. – Вот мы и вышли на луг (мелодия, звуки пения птиц). -Каких животных здесь можно встретить? Какие растения растут на лугу? (крот, полевая мышь; василек, клевер, гусиный лук и т. д.) Дыхательная гимнастика - Нас встречает крот, а из какой он сказки, кто помнит? («Дюймовочка»). По его лугу проходят три дороги. Вы должны расположить на них игрушки со звуком «к», следующим образом: если звук «к», на первом месте -игрушку на первую дорогу, если звук «к», в середине- на вторую дорожку, ну а если в конце, то на третью дорожку. –Ребята, мы очень хорошо потрудились, а как вы считаете, что нам помогла пройти такой долгий «сказочный путь»(дружба, знания, уверенность, стремление) Схема предложения: «Сила в дружбе». Наше путешествие подошло к концу. –Где мы с вами побывали? Круг от сердца к сердцуСпасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! Возвращаемся в д\сад (мелодия «Шум ветра») – А теперь ребята, давайте вспомним наш маршрут и нарисуем его. – В центре листа круг- лесная поляна, в правом верхнем углу – прямоугольник – река, в правом нижнем углу треугольник – гора, в левом нижнем углу овал – луг, в левом верхнем углу квадрат, а сверху треугольник– детский сад. Возьмите план домой, расскажите родителям весь наш маршрут.

Публикации по теме:

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.

Итоговое мероприятие по ФЭМП «Весеннее путешествие» (средняя группа)Итоговое мероприятие по ФЭМП «Весеннее путешествие» (средняя группа) Итоговое мероприятие по образовательной области "Познание. ФЭМП "Весеннее путешествие" (средняя группа) Интеграция: социализация, коммуникация,.

Итоговое занятие по мотивам народных росписей (подготовительная группа) Цели. Обобщить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Закреплять умения различать его виды, называть знакомые.

Логопедическое занятие «Космическое путешествие в страну Шутилию» (подготовительная группа) Цель: Закрепить знания детей о звуке «ш». Задачи: 1. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля, в космосе есть другие.

Открытое занятие «Морское путешествие» (подготовительная группа) Задачи: -Познакомить со средствами песочной анимации (световой стол, фотокамера, экран, -Познакомить с приемами рисования песком, как.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по родному краю» (подготовительная группа) Программное содержание: Развивать интерес к изучению родного края, выявить знания детей о родном крае. Развивать речь, умение делать выводы,.

Открытое занятие (порзнавательно-исследовательская деятельность) «Путешествие на воздушном шаре»Открытое занятие (порзнавательно-исследовательская деятельность) «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Показать, как человек в своей жизни использует воду. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов.

«Путешествие в страну чудес». Занятие по математике, подготовительная к школе группа Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять число из двух меньших групп; решать устные задачи и отличать их.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» (Подготовительная к школе группа) r Занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» (Подготовительная к школе группа)ЦЕЛИ: - Совершенствовать фонематический слух, навыки.

Занятие по экологическому воспитанию «Путешествие на воздушном шаре»Занятие по экологическому воспитанию «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание: -Закрепить знания о том, что планета Земля- это громадный шар, большая честь которой покрыта водой. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Итоговое занятие «Путешествие на воздушном шарике» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 11:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...
Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
С целью формирования умения у детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски в старшей...