Получи документы

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) (4 фото)

Людмила Кикина
Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)

Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о стране, республике и городе, где дети живут;

- закрепить знания детей о профессиях, о правилах поведения на дороге, знания о сигналах светофора;

- закрепить умение сравнивать и группировать предметы (транспорт, мебель, одежда, обувь, посуда, продукты, овощи, фрукты);

- закрепить приемы вырезывания и наклеивания;

Развивающие:

- развивать любознательность, фантазию, мышление, речь, творчество, моторику рук детей;

Публикация «Итоговое занятие „Путешествие в Цветочный город“ по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)» размещена в разделах

- упражнять в умении отгадывать загадки;

- развивать умение отвечать на вопросы, делать умозаключение;

Воспитательные:

- прививать любовь к родному городу и стране;

- воспитывать стремление прийти на помощь;

- воспитывать доброжелательное отношение к людям труда, друг к другу;

- прививать аккуратность во время продуктивной деятельности и трудоюбие.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности;

закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и их значении;

создавать условия для формирования доброжелательности; формировать доброжелательное отношение к окружающим; приучать детей к вежливости.

ОО «Речевое развитие»:

развивать свободное общение с взрослыми и детьми; активизировать словарный запас детей, закреплять умение понимать обобщающие слова; образовывать прилагательные от существительных.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде, изобразительной деятельности – аппликации. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Продолжать формировать умение организовать свое рабочее место, работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

ОО «Физическое развитие»: продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх; воспитывать интерес к физическим упражнениям; соблюдать правила, согласовывать движения.

Методические приемы: организационный момент, загадка, д/игра «Я знаю правила дорожного движения», словесная игра «Что перепутал Незнайка?», дидактические игры: «Какие бывают отделы или магазины?», «Разложи товары по отделам», «Сварим суп и компот»; «Игра на сообразительность», вопросно-ответная беседа, продуктивная деятельность «Вырежи и наклей цветок», рефлексия.

b]Предварительная работа по образовательным областям:[/b]

ОО «Познавательное развитие»: наблюдения за работой людей разных профессий; просмотр презентаций по теме, рассматривание настольно-печатного материала, систематизация предметов в группы.

ОО «Речевое развитие»: образование прилагательных от существительных.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Семья», «Поездка в деревню», дидактические игры.

ОО «Речевое развитие»: чтение произведений о людях труда, загадывание загадок.

ОО «Физическое развитие»: подвижная игра «Светофор» и другие.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо от жителей Цветочного города, макет светофора, предметные картинки (одежда, обувь, мебель, муляжи продуктов, овощей, фрукктов, посуда, плакат с изображением Цветочного города, спортивные модули для ворот.

Раздаточный: подставка для наклеивания цветка, цветная бумага для цветов, кисточка, ножницы, клей, влажные салфетки, тряпочная салфетка, тарелочка (на каждого ребенка).

Словарная работа: автомобиль, транспорт, правила дорожного движения, пешеход, полицейский, керамическая, пластмассовая (посуда).

Ход НОД:

Организационный момент.

Приветствие гостей.

Воспитатель: Прежде чем начать наше занятие, встаньте в круг и подарите друг другу свои улыбки.

«Создадим хорошее настроение».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: (Беседа в кругу) Ребята, вы любите свой город? Как он называется? Ответы детей. (Саранск). Как называется республика, в которой мы живем? Ответы детей. (Мордовия).

- Как называется страна, в которой мы с вами живем? Ответы детей. (Россия).

- Как называется главный город - столица нашей Родины? Ответы детей. (Москва). Воспитатель. Молодцы, ребята. Но есть еще один необыкновенный город, и называется он - Цветочный. От жителей Цветочного города сегодня утром нам принес почтальон письмо. (Воспитатель показывает конверт детям). Давайте его прочтем:

«Дорогие ребята, пишут вам жители Цветочного города. Просим вас помочь нам навести порядок в нашем городе. Наш друг Незнайка делал домашнее задание, все как всегда перепутал. Без вашей помощи нам не обойтись. Помогите исправить ошибки Незнайки. Покажите свои знания и умения!

Жители Цветочного города».

Воспитатель: Какие будут от вас предложения? (Ответы детей).

Я предлагаю отправиться в путешествие в Цветочный город. А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют различные виды транспорта, называют обобщающее слово «транспорт»).

Молодцы, много видов транспорта вы знаете. А вот на чем мы поедем в Цветочный город, вы узнаете, отгадав загадку:

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нем.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубится пыль.

Это что? … (автомобиль).

- В обыкновенный автомобиль все не уместимся. Мы сегодня отправимся в поездку на Газели.

- А кто едет за рулем автомобиля? (шофер, водитель).

- Но прежде чем сесть в в науш Газель, мы должны вспомнить правила дорожного движения и уметь вести себя на дорогах. На какой сигнал светофора можно ехать? Ребята, где должны переходить улицу пешеходы? (дети рассматривают дорожные знаки). А если мы нарушим ПДД, то нас оштрафуют. Кто следит за выполнением правил дорожного движения? Ответы детей. (полицейский).

- Кто хочет быть водителем? Дети единодушно предлагают Кирилла.

- Тогда, в путь!

(Включаю звук мотора автомобиля, затем звучит припев песни А. Глызина «Автомобили»). Дети импровизируют езду на машине.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)

Воспитатель: Вот мы и в Цветочном городе. А вот и первое задание Незнайки.

Проводится словесная игра «Что перепутал Незнайка?»

1. Лечит людей парикмахер?

2. Продает товары учитель?

3. Учит детей в школе продавец?

4. Картины рисует повар?

5. Строит дома врач?

6. Лекарства продаются в театре?

7. Женщины делают прически в прачечной.

Воспитатель: Вы любите посещать магазины и делать покупки? Пойдемте в магазин! (Дети проходят в «магазин»)

Воспитатель: Кто работает в магазине? (продавцы, кассиры. Игра проводится в игровом уголке «Магазин»)

Игра «Разложи товары по отделам». Магазины бывают разные. Вспомните, какие?

Дети перечисляют. В этом магазине много отделов – он же в Цветочном городе.

- И здесь, мне кажется «похозяйничал» Незнайка. Ему нужно было правильно разложить товары по отделам. Давайте проверим, как он с этим справился? (Весь товар Незнайка перепутал – сложил вместе. Дети исправляют ошибки).

Воспитатель: Молодцы! Как вы легко помогли продавцу навести порядок на полках магазина.

- Ребята, а вот и столовая Цветочного города.

(Подходят к столу с посудой). Посмотрите, ребята, сколько здесь предметов. Давайте назовем эти предметы и скажем, из чего они сделаны. (Ложки, вилки, половник, кастрюля, тарелки, бокалы). Как можно назвать их одним словом? (Посуда). Для чего нам нужна посуда? (Для того, чтобы есть и готовить пищу. Дети называют посуду: из металла - металлическая, стекла - стеклянная, керамики- керамическая, пластмассы- пластмассовая).

Воспитатель: Кто нам варит кушать в детском саду? (повар).

- Ребята, посмотрите, наш Незнайка варил в кастрюле суп и закатал в банку компот. Но мне кажется, что здесь что- то не так. (Дети находят в кастрюле несколько фруктов, а в банке несколько овощей. Исправляют ошибки).

Воспитатель: Как называются продукты для компота? (фрукты).

Дети с воспитателем подходят к следующему столу и находят там конверт с заданиями.

Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Незнайка, он приготовил нам еще какие-то задачки!

Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Незнайка, такие задачки выдумал!

«Игра на сообразительность». Воспитатель читает, дети отвечают:

- сколько ушей у 2 мышей?

- сколько хвостов у 3 котов?

- какой день недели после вторника?

- сколько выходных в неделе?

- сколько животиков у 6 бегемотов?

- какой день недели перед пятницей?

- сколько носиков у 4 матросиков?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром?

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью?

-Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем?

Воспитатель: Ох, какой Незнайка, какие задачки выдумал!

Рефлексия.

- Последним заданием Незнайки было посадить цветы в Цветочном городе, но он как всегда не доделал свою работу до конца. Давайте мы поможем Незнайке и «посадим» красивые цветы. Но цветы в Цветочном городе необычные. Середцевинки у них будут отражать ваше настроение. Если вы взгрустнули, или чем-то недовольны - грустные, а если настроение отличное, веселое, бодрое - веселые. Какое у вас сейчас настроение, такой цветок и посадите.

- Чтобы что-то сотворить и здоровье сохранить технику и правило нужно повторить.

(Дети вспоминают правила и технику работы с ножницами, клеем, посадка во время аппликации).

Выполняется пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

Дети разбирают с клумбы подставки для наклеивания цветов, рассаживаются, выбирают понравившийся цвет, приступают к выполнению задания.

(Выполнение продуктивной деятельности - аппликации. Звучит: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Вальс цветов» Ф. Шуберта).

Воспитатель:

Какие красивые цветы мы сегодня «посадили», правда, ребята?

Фото «Путешествие в Цветочный город»

Посмотрите, как сразу расцвел Цветочный город от ваших цветов, и тем более от вашего хорошего настроения. Его жители будут тоже довольны, а нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Итоговое занятие  по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) - фото

Звук автомобиля – едем в садик. Прощаемся.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Какое у вас настроение после путешествия?

- Куда мы свами ездили сегодня?

- Кто нас приглашал в Цветочный город?

- Что мы там делали?

- Были ли у вас затруднения?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Понравилось?

Фото №1 Цель Выявить и закрепить знания детей приобретенные в течение учебного года

Итог:

Ребята, вы сегодня показали блестящие знания. Да, действительно, у вас не было никаких затруднений. Вами остались довольны не только жители Цветочного города, но и наши гости, и конечно же, я. Все вы – молодцы!

Литература:

1. «Детство». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Т. П. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. :ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. - 321 с. ;

2. 3- е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015.

3. Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модуль дошкольного образования / О. В. Бурляева и др; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2015.

4. О. В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Публикации по теме:

Фотоотчет об ООД по художественно-эстетическому развитию «Друзья для жирафа» (старшая группа)Фотоотчет об ООД по художественно-эстетическому развитию «Друзья для жирафа» (старшая группа) ООД по художественно - эстетическому развитию "Друзья для жирафа".Старшая группа. Цель: Систематизировать знания детей об особенностях внешнего.

Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию Лепка «Едем, едем к бабе, к деду» с детьми старшей группы Программное содержание. Образовательные: Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Развивающие: Развивать инициативу, самостоятельность,.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осень к гости к нам пришла!» (старшая группа) Программное содержание: Дать представление о выразительных средствах об осени, передающих в музыке, изобразительном искусстве, художественном.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Музыкальная гостиная». Старшая группа Тема: Три кита в музыке: песня, танец, марш. Цель: Обобщение знаний детей о трёх китах (песня, танец, марш) на примере творчества Д. Шостаковича,.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. «Распустились кисти белой бахромой» (старшая группа). "Распустились кисти белой бахромой" Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в город мастеров» Цели и задачи: • закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах (Хохлома, Городец и Гжель); •.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Зимняя птица — розовый снегирь» подготовительная группа Цель: Формирование экологической культуры детей. Задачи: • Образовательные: обобщение знаний детей о зимующих птицах (снегире и синичке).

ООД по художественно-эстетическому развитию «Топают по острову слоны и носороги». Старшая группаООД по художественно-эстетическому развитию «Топают по острову слоны и носороги». Старшая группа ООД по художественно - эстетическому развитию "Топают по острову слоны и носороги".Старшая группа. Задачи: Продолжить освоение техники лепки. Создать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию: «Подарок для защитников Отечества» (старшая группа) Тема занятия: «Подарок для защитников отечества» (старшая группа) Цель: «Закрепление знаний об армии, о родах войск» Задачи: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)
Опубликовано: 13 мая 2017 в 18:36
+342Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД